Решение №04-04/14830 Решение по делу №016/06/31-1648/2019 о нарушении законодател... от 3 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/14830 от 03.10.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика -  МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА" – <…> (доверенность №б/н от 19.12.2018г.), <…> (доверенность №б/н от 09.07.2019г.), в отсутствие заявителя ООО «Эксперт Закупок» о месте и времени рассмотрения жалобы, извещенного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «Эксперт Закупок» (вх. №15368/ж от 23.09.2019г.) на действия заказчика – МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА" при проведении закупки №0111300005119000571 на предмет: «Выполнение работ по капитальному ремонту "Дом народного творчества" г. Нижнекамска РТ для МКУ "Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района" (СМП и СОНО),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона №0111300005119000571 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 13.09.2019г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 12 818 469,38 рублей.

Дата и время начала подачи заявок - 13.09.2019 16:06.

Дата и время окончания подачи заявок - 24.09.2019 07:00.

Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласны, представлены устные и письменные пояснения.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителей на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Относительно доводов заявителя об установлении некорректных дополнительных требований к участникам закупки в аукционной документации.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям"(далее – Постановление) установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (Приложение N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99).

Предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту "Дом народного творчества" г. Нижнекамска РТ для МКУ "Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района" (СМП и СОНО). Аукционной документацией предусмотрены работы, не затрагивающие их выполнение в отношении линейных объектов.

Вместе с тем, п.3.7 «Дополнительные требования к участникам закупки» раздела 3 «Требования к участникам закупки» аукционной документации установлены требования в соответствии с п. 2(1) Постановления, предусматривающие требования при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

Согласно пояснениям заказчика, установленные некорректные дополнительные требования к участникам в документации были допущены в результате технической ошибки при формировании документации, которая не повлекла за собой существенных последствий, ввиду соблюдения участниками закупки требований п.2 Постановления при предоставлении документации в заявках.

Таким образом, довод заявителя признан обоснованным.

Заказчиком нарушены требования частей 2, 3 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе при установлении дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99 при формировании документации.

Учитывая, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Эксперт Закупок» (вх. №15368/ж от 23.09.2019г.) на действия заказчика – МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА" при проведении закупки №0111300005119000571 на предмет: «Выполнение работ по капитальному ремонту "Дом народного творчества" г. Нижнекамска РТ для МКУ "Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района" (СМП и СОНО) обоснованной.

Признать заказчика МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА" нарушившим требования частей 2, 3 статьи 31, части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

4.         Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны