Постановление №ВЧ-08/4008 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 23 апреля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №ВЧ-08/4008 от 23.04.2024 г.
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…> – [должностное лицо], рассмотрев протокол и материалы дела №016/04/14.3-470/2024 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «Вектраком» (ИНН 1644023513) по факту нарушения требований части 2 статьи 15 Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
в присутствии представителя по доверенности ООО «ВектраКом» <…>,
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление, Татарстанское УФАС России) на рассмотрение поступило обращение от Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Татарстан (вх. №5692 от 05.06.2023) о выявленных признаках нарушений в действиях ООО «Вектраком» (ИНН 1644023513).
В соответствии с вышеуказанным письмом, в ходе проведения планового систематического наблюдения в отношении ООО «Вектраком» (учредитель радиоканала «Радио Вектра») в результате анализа записи эфира за период с 00:00 15.05.2023 по 23:59:59 21.05.2023 было установлено, что объем рекламных сообщений в составе радиоканала «Радио Вектра» превышает установленные законом 20% от времени вещания в сутки:
<…>
Целями Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
В соответствии с письмом ФАС России от 08 октября 2015 года №АК/54867/15 «О порядке расчета объема рекламы в радиопрограммах» в случае вещания на одной частоте двух и более радиопрограмм, на вещание которых выдана соответствующая лицензия, объем рекламы в радиопрограмме рассчитывается для каждой радиопрограммы, исходя из времени вещания данного средства массовой информации в сутки.
Согласно ч. 2 ст. 15 Закона «О рекламе» в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве СМИ и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.
В соответствии с ч. 10 ст. 15 Закона «О рекламе» требования, установленные частями 1 - 9 настоящей статьи, не распространяются на радиопрограммы, которые зарегистрированы в качестве средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, и транслируются на основании лицензии на вещание, при условии, что в таких радиопрограммах продолжительность рекламы составляет восемьдесят и более процентов времени фактического вещания в течение суток.
В соответствии с пунктом 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требования, установленного частью 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе» несёт рекламораспространитель, в данном случае ООО «Вектраком» (ИНН 1644023513 423450, РТ, г. Альметьевск, ул. Шевченко, д.132).
ООО «Вектраком» пояснили, что Управлением Роскомнадзора по РТ были ошибочно включены части программ ООО «Вектраком» в раздел рекламы, а именно текст «телефон рекламной службы радио Вектра 374914» воспроизводящийся после полных выводных данных.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
На основании вышеизложенного, текст «телефон рекламной службы радио Вектра 374914» является рекламой направленной на привлечение внимания к деятельности ООО «ВектраКом», а именно- предоставление рекламных услуг на радио.
В соответствии с пунктом 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требования, установленного частью 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе» несёт рекламораспространитель.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации,
– влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, действия ООО «ВектраКом», выразившиеся в нарушении законодательства о рекламе, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ.
Время совершения административного правонарушения является длящимся: период с 15.05.2023г. по 21.05.2023г.
Место совершения административного правонарушения является: Республика Татарстан: Альметьевск, Нурлат, Чистополь, Бавлы.
Рассмотрение дела состоялось 22 апреля 2024 года в 16 часов 00 минут в присутствии представителя по доверенности ООО «ВектраКом» <…>.
Доказательствами по настоящему делу являются материалы дела
№ 016/05/15-1072/2023, возбужденного Татарстанским УФАС России по признакам нарушения законодательства Российской Федерации «О рекламе».
Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (исх.№ ВЧ-08/11729 от 08.11.2023) по делу №016/05/15-1072/2023 превышение установленных законом 20% объема рекламных сообщений в составе радиоканала «Радио Вектра», признано нарушившим требования части 2 статьи 15 Закона «О рекламе».
В ходе производства по административному делу, главным редактором ООО «ВектраКом» <…> представлены пояснения, исходя из которых следует, что, в соответствии с должностной инструкцией, <…> формирует сетку программ и их наполнение, таким образом, ответственность в том числе за размещение выходных данных несет <…>
Кроме того, в соответствии с требованием Роскомнадзора, в связи с проведением Российской Федерацией специальной военной операции, в целях немедленного оповещения о возможных фактах чрезвычайного положения, <…> было принято решение о размещении номера телефона радио.
В том числе, <…> представлены пояснения, что, в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, должностное лицо несет ответственность в связи с ненадлежащим исполнением своих обязанностей и полагает, что в рассматриваемом случае лицом, допустившим административное нарушение является <…>, в связи с чем полагает, что виновные действия со стороны Общества отсутствуют.
Однако рекламораспространителем в рассматриваемом случае является ООО «Вектраком».
Вместе с тем, стоит отметить, что Обществом незамедлительно прекращено нарушение закона «О рекламе», путем исправления на текст «телефон радио Вектра 372-99-2».
Таким образом, представлены доказательства, подтверждающие, что Общество предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения «О рекламе», нарушение которого послужило основанием для привлечения к административной ответственности.
Совершенное правонарушение, не является исключительным случаем, поэтому не могло быть расценено в качестве малозначительного. Ответственность за указанные деяния наступает независимо от возникновения или не возникновения общественно опасных последствий. Наступление общественно опасных последствий при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения действий или бездействия.
Обязанность каждого соблюдать закон, закреплена в Конституции Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено, равно, как отсутствуют и иные основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 2 статьи 14.3, частью 2 статьи 25.1, статьей 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо ООО «Вектраком» (ИНН 1644023513) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
<…> – [должностное лицо]