Определение №ИП-06/9040 Определение о назначении дела №016/01/16-725/2019 о нарушени... от 20 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП-06/9040 от 20.06.2019

Председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…> -  [должностное лицо],

УСТАНОВИЛ:

На основании приказов от 24.01.2019 №01/25-пр и от 19.02.2019 01/90-пр  Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан была проведена плановая выездная и документарная проверка в отношении Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан.

Инспекцией Татарстанского УФАС России по результатам анализа документов и информации, предоставленных в соответствии с приказом Татарстанского УФАС России от  24.01.2019 №01/25-пр.  установлено следующее.

По результатам анализа закупочной деятельности было установлено, что значительную часть строительных работ для нужд Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан по муниципальным контрактам выполняло ООО «Многоотраслевое предприятие - МП»

Инспекцией Татарстанского УФАС России на основании информации, представленной Счетной палатой Республики было установлено, что Исполнительным комитетом Высокогорского муниципального района Республики Татарстан производилась оплата за фактически невыполненные работы, в том числе:

- по ремонту Чиршинской начальной школы – 212,3 тыс. рублей (подрядчик – ООО «Многоотраслевое предприятие - МП»),

- по ремонту биотермических ям и сибиреязвенных скотомогильников – 227,3 тыс. рублей (подрядчик – ООО«Многоотраслевое предприятие - МП»);

- по  установке видеонаблюдения в местах несанкционированного складирования ТБО – 218,3 тыс. рублей (подрядчик – ООО «Многоотраслевое предприятие - МП»);

- по ремонту здания Усадской средней школы - 640,7 тыс. рублей (подрядчик – ООО «Многоотраслевое предприятие - МП»);  

- по рекультивации карьера в с. Усады – 106,2 тыс. рублей (подрядчик – ООО «Многоотраслевое предприятие - МП»);

- по обустройству и ремонту социально-значимых объектов – 29,0 тыс. рублей (подрядчик – ООО «Многоотраслевое предприятие - МП»).

В силу пункта 1 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее- ГК РФ) подрядные строительные работы, предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Закон о контрактной системе)

В силу п.1 ч.1 ст.94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе приемку выполненной работы (ее результатов), а также отдельных этапов выполнения работы, предусмотренной контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы результатов выполненной работы, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии со статьей 307 ГК РФ в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, внести вклад в совместную деятельность, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.

Согласно пункту 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. В силу пункта 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

При установлении, исполнении обязательства и после его прекращения стороны обязаны действовать добросовестно, учитывая права и законные интересы друг друга, взаимно оказывая необходимое содействие для достижения цели обязательства, а также предоставляя друг другу необходимую информацию.

Согласно п. 1 ст. 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

В силу ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе, приемка выполненной работы (ее результатов), а также отдельных этапов выполнения работы, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы результатов выполненной работы является неотъемлемым этапом исполнения муниципального контракта.

Таким образом, при приемке выполненных работ заказчик обязан осуществить исчерпывающие меры в целях установления полноты исполнения муниципального контракта после чего осуществить оплату выполненных работ.

Согласно ч. 6 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Вместе с тем, Исполнительным комитетом Высокогорского муниципального района при несвоевременном исполнении подрядчиком ремонтных работ не использовано право требования уплаты неустоек (пеней), что подтверждается информацией, представленной Счетной палатой Республики Татарстан.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям федерального закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно п. 18 ст. 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность  конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия)  существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия  соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно  устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

По мнению Управления, ожидаемым поведением добросовестного заказчика, осведомленного о том, что подрядные работы фактически не выполнены, являлся бы отказ от подписания последующих актов, не отражающих реального состояния договорных обязательств и от соответствующей оплаты. В связи с этим, действия Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан выразившиеся в оплате за фактически невыполненную работу по муниципальному контракту свидетельствует о наличии достигнутого антиконкурентного соглашения с хозяйствующим субъектом.

В силу статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135- ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, в действиях Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан и ООО «Многоотраслевое предприятие - МП» содержатся признаки нарушения ст. 16 Закона о защите конкуренции, выразившегося в достижении антиконкурентного соглашения, реализация которого привела к оплата за фактически невыполненные работы в рамках исполнения муниципальных контрактов, что привело или может привести к ограничению конкуренции.

На основании изложенного, издан приказ Татарстанского УФАС России приказ №016/01/16-725/2019 о возбуждения дела в отношении Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан и ООО «Многоотраслевое предприятие - МП» по признакам нарушения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразившегося в достижении антиконкурентного соглашения, реализация которого привела к оплате за фактически невыполненные работы в рамках исполнения муниципальных контрактов, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело №016/01/16-725/2019  к рассмотрению на 23 июля 2019 года в 10 часов 00 минут по адресу: 420021, РТ, г. Казань, ул. Московская, 55, 2 этаж, зал заседаний.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела №016/01/16-724/2019  в качестве ответчика:

- Исполнительный комитет Высокогорского муниципального района Республики Татарстан;

- ООО «Многоотраслевое предприятие - МП».

3. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Исполнительному комитету Высокогорского муниципального района Республики Татарстан представить в срок до 17 июля 2019 г. следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:

1) письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении;

2) указать правовое основание заключения договора на выполнение строительных работ на объектах указанных в настоящем определении с ООО «Многоотраслевое предприятие - МП»;

3) указать номера извещений  проведенных аукционов на право заключения договоров на право выполнения строительных работ на объектах указанных в настоящем определении, с приложение;

4) представить документы подтверждающие оплату за выполнение работ указанных в настоящем определении;

5) информацию об исполнении обязательств сторонами договора, с приложением копий всех документов, связанных с исполнением указанного договора, приемкой и оплатой выполненных работ (в том числе акты о приемке выполненных работ, акт приемки в эксплуатацию законченного объекта строительства, графики;

6)  указать основания послужившие подписанию и принятию акта о выполненных работах на объектах указанных в настоящем определении, которое привело к оплате за фактически не выполненные работы;

7) иные документы, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения данного вопроса. При формировании ответа на определение о назначении дела №016/01/16-725/2019 просим отвечать согласно перечню запрашиваемой информации.

4. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «Многоотраслевое предприятие - МП» представить в срок до 17 июля 2019 г. следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:

1) письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении;

2) устав ООО «Многоотраслевое предприятие - МП»;

3) реестр заключенных договоров с органами местного самоуправления Высокогорского района с 2016 года по сегодняшний день.

4) иные документы, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения данного вопроса. При формировании ответа на определение о назначении дела №016/01/16-725/2019 просим отвечать согласно перечню запрашиваемой информации.

В случае если вышеуказанные пункты не реализованы, указать мотивированную причину, в том числе со ссылкой на действующее законодательство.

Явка представителей (с надлежаще оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела №016/01/16-725/2019  в Татарстанском УФАС России) обязательна.

Дополнительно сообщаю, что за непредставление информации, предусмотренной антимонопольным законодательством, а равно предоставление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган, физические и юридические лица несут административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель комиссии                                                       <…> - [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны