Акт плановой выездной проверки №ИП-06/4341 Акт проверки Исполнительного комитета муниципального образов... от 25 марта 2019 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №ИП-06/4341 от 25.03.2019

На основании приказа от 21.02.2019 №01/97-пр Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан была проведена плановая выездная и документарная проверка в отношении Исполнительного комитета муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан - <…>

Срок проведения проверки: с 04.03.2019 года по 25.03.2019 года включительно.

Акт составлен членом инспекции, временно исполняющим обязанности начальника отдела <...>.

С копией приказа о проведении проверки ознакомлен:

______________________________________________________________________

(Ф.И.О, руководителя, иного должностного лица проверяемого лица, уполномоченного представителя с указанием даты, времени ознакомления)

Проверка проводилась инспекцией в составе:

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Предметом настоящей проверки является соблюдение требований антимонопольного законодательства Исполнительным комитетом муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан.

Период, за который проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства: за период с 01.01.2016 г. по дату завершения проверки.

Адрес проверяемой организации: 423250, Республика Татарстан, г. Лениногорск, ул. Кутузова, д. 1.

Место проведения проверки: 423250, Республика Татарстан, г. Лениногорск, ул. Кутузова, д. 1.

Инспекцией, проводившей проверку, были изучены документы и информация, предоставленные в соответствии с приказом Татарстанского УФАС России от 21.02.2019 №01/97-пр.

ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО

Исполнительный комитет муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан является исполнительно-распорядительным органом Лениногорского муниципального района Республики Татарстан и действует на основании Положения, утвержденного решением Совета Лениногорского муниципального района Республики Татарстан от 26.10.2016 года №85.

Решением Совета Лениногорского муниципального района Республики Татарстан №1 от 01.02.2017 года руководителем Исполнительного комитета муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан был назначен <…>

<…>

В действиях Исполнительного комитета муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан по включению в состав закупки работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, имеются признаки нарушения положений части 3 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

На основании изложенного Инспекция приходит к выводу о наличии в действиях Исполнительного комитета муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан признаков нарушения ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось во включении в состав закупки работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, при проведении аукционов в электронной форме №№ 0111300000417000177, 0111300000418000163, что привело или могло привести к ограничению конкуренции.

4. По результатам анализа закупочной деятельности Исполнительного комитета муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан установлены следующие нарушения:

4.1 Извещение №0111300000418000234 на предмет: «Услуги телефонной связи». Начальная (максимальная) цена контракта 93000,00 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.

Согласно информации, размещенной на общедоступном сайте Единой Информационной системы, датой заключения государственного контракта №600 является 28 декабря 2018 года, а датой размещения Заказчиком извещения о проведении Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) является 27 декабря 2018 года.

Таким образом, Заказчик, разместив извещение о проведении Закупки у единственного поставщика в срок, не соответствующий требованиям Закона о контрактной системе, нарушил требования части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Аналогичное нарушение установлено при заключении контракта по закупке №0111300000418000235 на предмет: Поставка тепловой энергии. Заказчиком извещение о проведении закупки у единственного поставщика  было размещено в Единой информационной системе 28 декабря 2018 года, контракт  № 461/18-тэ заключен в этот же день, 28 декабря 2018 года.

4.2 Извещение № 0111300000418000090  от 23.05.2018г. на предмет: «Ремонт пищеблока МБОУ Куакбашская основная общеобразовательная школа муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан». Начальная (максимальная) цена контракта 498 364,00 рублей.

В соответствии с пунктом 2 части 1  статьи 33 Закона о контрактной системе одним из правил при описании объекта закупки является использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Вместе с тем в техническом задании Заказчиком установлены недействующие стандарты:

ГОСТ 31189-2003. Смеси сухие строительные. Классификация – утратил силу 01.10.2015 г.

ГОСТ 9573-96. Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем теплоизоляционные. Технические условия – утратил силу 01.07.2013 г.

ГОСТ 30493-96. Изделия санитарные керамические. Типы и основные размеры" – утратил силу 01.03.2018 г.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Аналогичное нарушение установлено также по закупке №0111300000418000107 на предмет: организация селективного сбора отходов с целью извлечения отходов, подлежащих вторичному использованию. В данной закупке установлен недействующий стандарт:

ГОСТ 23735-79. Межгосударственный стандарт. Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия – утратил силу 01.07.2015 г.

Кроме того, аналогичное нарушение установлено по закупке № 0111300000418000140 на предмет: Устройство щебеночного покрытия улицы Школьной в д.Урняк-Кумяк

В Техническом задании заказчиком использован устаревший ГОСТ, а именно:

ГОСТ Р 50597-93 Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" – утратил силу 01.09.2018 г.

Также аналогичное нарушение установлено по закупке № 0111300000418000161 на предмет: Выполнение работ по текущему ремонту сибиреязвенных скотомогильников и биотермических ям на территории ЛМР РТ.

В Техническом задании заказчиком использован устаревший ГОСТ, а именно: ГОСТ 31174-2003  Ворота металлические. Общие технические условия - утратил силу 01.03.2018 г.

Кроме того, аналогичные нарушения установлены по закупкам № 0111300000418000087, 0111300000418000088, 0111300000418000099,  0111300000418000147, 0111300000418000156, 0111300000418000235, 0111300000418000234, 0111300000418000221, 0111300000418000222, 0111300000418000225.

4.3 Извещение №  0111300000418000167  от 13.11.2018г. на предмет: «Обслуживание уличного освещения». Начальная (максимальная) цена контракта            3 500 000,00 рублей.

1) Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Управлением Федеральной антимонопольной службы установлено, что заказчиком 16 ноября 2018 года был размещен ответ на запрос разъяснений. Однако в указанном ответе отсутствует указание предмета запроса.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

2) В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Было установлено, что в п. 14 Технического задания заказчик указал конкретного производителя без сопровождения такого указания словами "или эквивалент".

14.

Счетчик электрический 3-х фазный: Меркурий 234 АРТ

ТС902830 190 0

Сертификат RU С- RU.АУ14.В.00602

Обоснований невозможности использования эквивалента заказчиком не приведено.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

В ходе плановой документарной и выездной проверки, проведенной в отношении Исполнительного комитета муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан выявлены следующие признаки нарушения антимонопольного законодательства:

1) в действиях Исполнительного комитета муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан, Исполнительного комитета муниципального образования г. Лениногорск, МУП «БЛАГСТРОЙДОРХОЗ» признаков нарушения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в достижении антиконкурентного соглашения, реализация которого привела или могла привести к ограничению конкуренции при проведении аукциона в электронной форме № 0111300000416000286;

2) в действиях <…>, <…> и Исполнительного комитета муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан признаков нарушения п. 1 ч. 1 ст. 17, п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в достижении антиконкурентного соглашения, реализация которого привела или могла привести к ограничению конкуренции при проведении аукциона в электронной форме № 0111300000417000142;

3) в действиях Исполнительного комитета муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан признаков нарушения ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось во включении в состав закупки работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, при проведении аукционов в электронной форме №№ 0111300000417000177, 0111300000418000163, что привело или могло привести к ограничению конкуренции;

4) в действиях Исполнительного комитета муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан при проведении закупочной деятельности установлены следующие нарушения:

- нарушены требования части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе;

- нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе;

- нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Запись в журнале учета проверок юридического лица внесена.

 

__________________________________________________________________

(подпись проверяющего)                                                   (подпись уполномоченного представителя                                                                                                       проверяемого)

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Акт составлен в 2-х экземплярах на 17 листах.

С актом проверки ознакомлен, 2-ой экземпляр акта на 17 листах получен:

___________________/__________________________________

(подпись, уполномоченного представителя юридического лица, должность, Ф.И.О.)

Связанные организации

Связанные организации не указаны