Решение №АБ-04/7102 Решение по делу № 016/06/54.7-888/2020 о нарушении законодат... от 28 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АБ-04/7102 от 28.05.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ФЕДЕРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ВОЛГО-ВЯТСКОГО РЕГИОНА ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА"  – <…> – [должностное лицо] (доверенность №1 от 31.12.2019 г.), <…> – [должностное лицо] (доверенность №74 от 14.04.2020 г.), <…> – [должностное лицо] (доверенность №137 от 26.12.2019 г.) в присутствии  заявителя ООО «Свобода Строй» - <…> – [должностное лицо] (доверенность от 25.05.2020 г рассмотрев жалобу заявителя (вх. №6924/ж от 19.05.2020г.) на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0311100007220000068 на предмет: Осуществление строительного контроля за объектом: Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-176 "Вятка" Чебоксары- Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар на участке км 129+800 - км 135+087, Республика Марий Эл,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0311100007220000068 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 10.04.2020 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 184 882,00 руб.

Согласно доводам жалобы заявителя, заявка ООО «Свобода Строй» на участие в закупке была необоснованно отклонена.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные и устные пояснения.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителей на действия заказчика и позиции заказчика, изучения конкурсной документации приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.3 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно ч. 4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:

1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;

2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;

3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;

5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Исходя из ч.5 ст. 54.7 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, представленной участником открытого конкурса в электронной форме, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в этом конкурсе на любом этапе его проведения.

В соответствии с п. 6 информационной карты закупки,  документами, подтверждающими соответствие участника закупки требованиям к участникам закупки является - Выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, подтверждающая членство участника закупки в ней по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 4.03.2019 № 86. Лица, для которых в соответствии с ч.2.2. ст. 52 Градостроительного кодекса РФ не требуется членство саморегулируемой организации вправе не представлять указанную выписку.

Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса №68-180520-2 заявка ООО «Свобода-Строй» была отклонена, ввиду непредоставления выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства подтверждающая членство участника закупки в ней.

Заявитель жалобы, не согласившись с данным протоколом, указывает, на то что, в соответствии с частью 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Так, согласно пояснениям представителя ООО «Свобода-Строй», им была предложена цена контракта по указанному конкурсу в размере 950000,00 рублей, в связи с чем, быть членом саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, необходимость отсутствует.

Не соглашаясь с доводами жалобы ООО «Свобода-Строй», заказчик указывает на следующее обстоятельства:

Согласно ч. 7 и ч.8 статьи 54.7 Закона о контрактной системе Результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:

1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;

2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;

3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;

4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;

5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.

Указанный в части 7 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме направляется заказчиком оператору электронной площадки. В течение одного часа с момента получения протокола, указанного в части 7 настоящей статьи, оператор электронной площадки размещает в единой информационной системе и на электронной площадке протоколы, указанные в части 6 статьи 54.5 настоящего Федерального закона и части 7 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 10 ст. 54.7 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения в соответствии с частью 8 настоящей статьи протоколов оператор электронной площадки направляет заказчику протокол подачи окончательных предложений, указанный в части 7 статьи 54.6 настоящего Федерального закона, за исключением случая признания конкурса несостоявшимся.

Исходя из указанных норм следует, что оператор электронной торговой площадки направляет заказчику протокол подачи окончательных предложений, содержащий ценовые предложения участников открытого конкурса, относительно цены контракта. Таким образом, на стадии составления протокола рассмотрения вторых частей заявок, заказчику не известны ценовые предложения участников конкурса.

Заслушав пояснения сторон, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к следующему мнению:

Так, в соответствии с ч. 2 ст. 53 ГрК РФ строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. Таким образом, строительный контроль осуществляется, в том числе, в соответствии требования ст. 52 ГрК РФ.

Согласно ч. 2 ст. 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

Частью 2.1 ст. 52 ГрК РФ предусмотрены исключения из нормы ч. 2 ст. 52 ГрК РФ. В соответствии указанной нормой индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в соответствии с положениями ст. 54.7 Закона о контрактной системе, заказчик на этапе рассмотрения вторых частей заявок, не видит ценовые предложения участников закупки, в связи с чем, заказчик отклонил заявку ООО «Свобода Строй» правомерно. Однако, учитывая положения Градостроительного Кодекса Российской Федерации, с учетом предложенной участником цены контракта в размере 950000,00 рублей, необходимость быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства у  ООО «Свобода Строй» отсутствует.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы обоснованной.

Кроме того, Комиссия принимает во внимание тот факт, что до опубликования протокола рассмотрения вторых частей заявок участников, заказчик не видит ценовые предложения участников закупки, что и привело к отклонению заявки  ООО «Свобода-Строй» в данной закупки.

Кроме этого, Комиссия приняла решение, материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для возбуждения административного производства не передавать, ввиду того, что  в соответствии с положениями ст. 54.7 Закона о контрактной системе, заказчик  при составлении протокола рассмотрения вторых частей заявок, не мог установить ценовое предложение участника закупки, таким образом вина заказчика отсутствует.

Также, Комиссия принимает решение выдать Заказчику предписание об отмене протокола подведения итогов открытого конкурса, протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок и пересмотр заявок на участие в открытом конкурсе повторно.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя ООО «Свобода Строй» (вх. №6924/ж от 19.05.2020г.) на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0311100007220000068 на предмет: Осуществление строительного контроля за объектом: Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-176 "Вятка" Чебоксары- Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар на участке км 129+800 - км 135+087, Республика Марий Эл обоснованной.

Выдать заказчику – ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ФЕДЕРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ВОЛГО-ВЯТСКОГО РЕГИОНА ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА" предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для возбуждения административного производства не передавать.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны