Решение №АЯ-04/10353 Решение по делу № 016/06/24-1330/2020 о нарушении законодате... от 5 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/10353 от 05.08.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" – <…> – [должностное лицо] (доверенность №82 от 29.07.2020 г.), <…> – [должностное лицо] (доверенность №83 от 29.07.2020 г.), в присутствии представителя заявителя АО «НПК «ВТ И СС» – <…> – [должностное лицо] (доверенность «ВТ/ДОВ-41/20-ОИ от 29.07.2020 г.), рассмотрев жалобу заявителя АО «НПК «ВТ И СС» (вх.10282/ж от 24.07.2020 г.) на действия заказчика - ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" при проведении закупки № 0311200046520000104 на предмет: Выполнение работ по созданию и внедрению модуля сбора показателей «Мониторинг Показателей»,

УСТАНОВИЛА

Извещение о проведении закупки №0311200046520000104 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru  02.07.2020г.

Заказчик – «ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 177 000 000,00 руб.

Закупка проводится в форме - Открытого конкурса в электронной форме.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о том, что заказчиком неверно определен способ определения поставщика, а именно заказчиком проведен открытый конкурс, в то время как действующим законодательством предусмотрено проведение закупки, исключительно в форме электронного аукциона.

Исходя из статьи 6 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно ч.3 и ч.4 статьи 24 Закона о контрактной системе под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта. Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товаров, работ, услуг (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).

В соответствии с ч.5 ст. 24 Закона о контрактной системе  заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Исходя из положений части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе  Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

Перечень закупок, которые заказчики обязаны осуществлять путем проведения исключительно электронных аукционов утвержден Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» (далее – Распоряжение Правительства №471-р).

В ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России было установлено, что согласно извещению об осуществлении закупки, конкурсной документации, объектом закупки выступает выполнение работ по созданию и внедрению модуля сбора показателей «Мониторинг Показателей». При этом, из содержания извещения следует, что заказчиком в указанном извещении заказчиком установлен код ОКПД2 - 26.20.14.000 Машины вычислительные электронные цифровые, поставляемые в виде систем для автоматической обработки данных. (Рис.1)

Из содержания пункта 1 Распоряжения Правительства №471-р следует, что перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) утвержден в соответствии с Законом о контрактной системе.

Таким образом, законодательство о контрактной системе устанавливает императивный запрет осуществления закупок товаров (работ, услуг), входящих в указанный перечень иным способом, чем это предусмотрено в Распоряжении Правительства №471-р.

 В соответствии в положениями Распоряжения Правительства №471-р установлено, что в случае установления заказчиком в извещении кода ОКПД2 – 26.**… -  Оборудование компьютерное, электронное и оптическое, заказчик обязан осуществлять закупку, путем проведения аукциона в электронной форме.

В ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России представитель заказчика пояснил, такой способ определения поставщика, как открытый конкурс в электронной форме, был выбран ввиду, сложности разрабатываемого модуля и важности закупки для заказчика. Кроме того, при оценке предложений участников необходимо руководствоваться опытом в проведении аналогичных работ, что возможно при проведении открытого конкурса.

Таким образом, изучив представленные материалы, пояснения сторон Комиссия приходит к выводу, что заказчиком, в нарушение части 5 статьи 24, части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчиком неправомерно выбран способ определения поставщика, так как установленная заказчиком позиция ОКПД2 - 26.20.14.000 включен в код по ОКПД2 26, на который распространяет действие  Распоряжения Правительства №471-р, что обязывает заказчика проводить электронный аукцион.

Довод заявителя признан обоснованным.

Относительно довода заявителя о том, что заказчиком установлены излишние не стоимостные критерии оценки заявок.

В соответствии с частью 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно положениям конкурсной документации, заказчиком, помимо прочего, установлены следующие критерии оценки заявок:

            №

Критерии

Порядок оценки

Кол-во

баллов

Коэффициент значимости показателя критерия (Ni)

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок (Ksi  - значимость критерия

«Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» - 20%):

1.

Качество товаров (качество работ, качество услуг)

Архитектура модулей системы

Предложение 1.1.

Представление блок- схема реализации подсистемы информационной безопасности.

Данное предложение должно включать в себя следующие компоненты:

- графическое изображение структурной и логической схемы подключения компонентов подсистемы информационной безопасности – 25 баллов

Предложение 1.2.

Представлена физическая блок- схема реализации модулей системы.

Данное предложение должно включать в себя следующие компоненты:

- графическое изображение физической схемы взаимодействия компонентов подсистем: серверного оборудования, виртуализации вычислительных ресурсов, резервного копирования -25 баллов

Предложение 1.3.

Представлена функциональная блок- схема реализации модулей системы.

Данное предложение должно включать в себя следующие компоненты:

- графическое изображение схемы взаимодействия функциональных компонентов системы – 25 баллов

Технология создания модуля

Предложение 1.4.

Представлено описание технологии настраиваемых/разрабатываемых в процессе выполнения работ алгоритмов.

Данное предложение должно включать в себя следующие компоненты:

- описание технологии настраиваемых/разрабатываемых в процессе выполнения работ алгоритмов системы – 25 баллов 

Оценка по данному показателю «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» осуществляется следующим образом:

- отсутствие указанных предложений по направлениям;

- предоставление частичных предложений, в которых отсутствует одно или несколько составляющих (в случае, если предложение по условию должно состоять из нескольких, связанных между собой составляющих компонентов); или

- полное или частичное изложение, либо дословное копирование всего Технического задания, либо его отдельных частей, условий или технических требований, без указанных выше дополнительных предложений.

0 баллов

100 баллов

100%

Согласно доводам жалобы заявителя в таблице отсутствует порядок оценки модуля сбора показателей «Мониторинг показателей», оценка производится по подсистеме информационной безопасности, что в свою очередь не является предметом закупки. Кроме того, в документации заказчика указано, что участнику закупки необходимо представить блок-схему модулей системы, в то время как в техническом задании понятие «система» отсутствует.

Согласно пояснениям заказчика, указанные критерии были установлены ввиду того, что в соответствии с требованиями Федерального Закона от 27.07.2006 г. №149-ФЗ, разрабатываемый модуль попадает под определение государственной информационной системы, в связи, с чем возникает необходимость проведения мероприятий по подготовке и проведению аттестационных испытаний на соответствие требованиям ФСТЭК России по безопасности информации, обрабатываемых в государственных информационных системах, в том числе аттестационных испытаний защищенного контура центра обработки данных, в котором будет располагаться модуль сбора показателей.

Комиссия Татарстанского УФАС России изучив доводы сторон, приходит к выводу об обоснованности довода заявителя.

Заказчиком нарушены положения пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что выявленные нарушения повлияли на результат определения поставщика, Комиссия Татарстанского УФАС России принимает решение выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1  статьи 33 Закона о контрактной системе одним из правил при описании объекта закупки является использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Вместе с тем в Техническом задании к настоящей закупки Заказчиком установлены недействующие стандарты:

ГОСТ 2.106-96 «ЕСКД. Текстовые документы – утратил силу с 01.02.2020 г.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА

1.         Признать жалобу АО «НПК «ВТ И СС» (вх.10282/ж от 24.07.2020 г.) на действия заказчика - ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" при проведении закупки № 0311200046520000104 на предмет: Выполнение работ по созданию и внедрению модуля сбора показателей «Мониторинг Показателей», обоснованной.

2.         Признать заказчика - «ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» нарушившим требования ч.5 ст. 24, п.2 ч.1 ст. 33, п.8 ч.1 ст. 54.3, ч.2 ст. 59 Закона о контрактной системе.

3.         Выдать заказчику ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

4.         Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны