Решение №04-04/10633 Решение РНП 16-123/2021 о невключении ООО "ВОДТЕХПРОМИНЖИНИР... от 23 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

04-04/10633 от 23.08.2021

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:

 

 

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

 

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

         

рассмотрев обращение заказчика «МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КОМИТЕТ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КАЗАНИ"» (вх. № 10919 от 12.08.2021 г.) о включении сведений в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВОДТЕХПРОМИНЖИНИРИНГ" (ИНН: 1658228630, КПП: 165801001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения контракта, который должен быть заключен по результатам проведения электронного аукциона № 0811300008321000431 на предмет: Пуско-наладочные работы на станции очистки свалочного фильтрата Самосыровской свалки твердых коммунальных отходов по ул.Мамадышский тракт г.Казани, а также обращения ООО "ВОДТЕХПРОМИНЖИНИРИНГ" (вх. № 10848/ж от 11.08.2021 г.) на действия заказчика по вышеуказанной закупки, в присутствии:

         - представителя заявителя – <…> – [должностное лицо] (доверенность.), <…> – [должностное лицо] (доверенность.);

         - представитель ООО "ВОДТЕХПРОМИНЖИНИРИНГ" – <…> – [должностное лицо] (),<…> – [должностное лицо]. (доверенность г.)

 

УСТАНОВИЛА: 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика «МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КОМИТЕТ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КАЗАНИ"» (вх. № 10919 от 12.08.2021 г.) о включении сведений в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВОДТЕХПРОМИНЖИНИРИНГ" (ИНН: 1658228630, КПП: 165801001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения контракта, который должен быть заключен по результатам проведения электронного аукциона № 0811300008321000431 на предмет: Пуско-наладочные работы на станции очистки свалочного фильтрата Самосыровской свалки твердых коммунальных отходов по ул.Мамадышский тракт г.Казани, а также обращения ООО "ВОДТЕХПРОМИНЖИНИРИНГ" (вх. № 10848/ж от 11.08.2021 г.) на действия заказчика по вышеуказанной закупки.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения обращения заявителя и изучения представленных и имеющихся документов приходит к следующим выводам.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0811300008321000431 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 16.07.2021 г.

Дата и время начала подачи заявок 16.07.2021 г. 07:46;

Дата и время окончания подачи заявок 26.07.2021 г. 07:00;

Дата проведения аукциона в электронной форме 27.07.2021 г.;

Начальная (максимальная) цена контракта 4 247 000,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0811300008321000431 от 27.07.2021 г. ООО "ВОДТЕХПРОМИНЖИНИРИНГ" признано победителем закупки.

Идентификационный номер заявки

Предложение о цене контракта

Участник электронного аукциона

1614700

3 077 000

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВОДТЕХПРОМИНЖИНИРИНГ" (ИНН: 1658228630, КПП: 165801001, Адрес: Страна: Российская Федерация; Почтовый индекс: 420066; Субъект РФ: ТАТАРСТАН; Город: КАЗАНЬ; Улица: ЯМАШЕВА; Дом: ДОМ 19; Офис: ПОМЕЩЕНИЕ 1-5; )

1614208

3 077 000

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СУММА ТЕХНОЛОГИЙ ОЧИСТКИ ВОДЫ" (ИНН: 7735152147, КПП: 773501001, Адрес: Страна: Российская Федерация; Почтовый индекс: 124489; Субъект РФ: МОСКВА; Улица: 4807-Й; Дом: ДОМ 1; )

 

Частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

02 августа 2021 года заказчиком в адрес ООО "ВОДТЕХПРОМИНЖИНИРИНГ" был направлен проект контракта на подпись.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Таким образом, крайним сроком для подписания контракта со стороны поставщика явилось 09 августа 2021 года.

Согласно пункту 21 информационной карты электронного аукциона 30 % от цены, по которой в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ заключается контракт, до заключения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, (превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона) или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

05 августа 2021 года контракт победителем закупки был подписан, однако ООО "ВОДТЕХПРОМИНЖИНИРИНГ" обеспечение исполнения контракта было внесено не в полном объеме, а именно без учета положений части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

В связи с тем, что ООО "ВОДТЕХПРОМИНЖИНИРИНГ" в установленный законом срок, не в полном объеме предоставило обеспечение исполнения контракта, а именно без учета положений части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, заказчиком 10 августа 2021 года был составлен протокол о признании победителя электронного аукциона № 0811300008321000431 уклонившимся от заключения контракта.

В ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России представитель ООО "ВОДТЕХПРОМИНЖИНИРИНГ" пояснил, что цели уклониться от заключения контракта не было. Контракт не был подписан в связи со следующим:

Данная закупка являлась первым опытом участия организации в государственных закупках. При подписании контракта, в качестве обеспечения исполнения контракта была предоставлена банковская гарантия на сумму, предусмотренную аукционной документацией, а именно 30 процентов от цены контракта. После установления факта, того что обеспечение было внесено не в полном объеме, а именно без учета положений части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, 10 августа 2021 года была получена новая банковская гарантия.

Представитель заказчика в ходе заседания Комиссии пояснил, что на момент подписания контракта, размещенная на электронной площадке банковская гарантия, предоставленная в качестве обеспечения исполнения контракта, была не на верную сумму.

Изучив представленные материалы, аукционную документацию Комиссия Татарстанского УФАС России решила, что сведения в ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВОДТЕХПРОМИНЖИНИРИНГ" (ИНН: 1658228630, КПП: 165801001) включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения контракта, который должен быть заключен по результатам проведения электронного аукциона № 0811300008321000431 на предмет: Пуско-наладочные работы на станции очистки свалочного фильтрата Самосыровской свалки твердых коммунальных отходов по ул.Мамадышский тракт г.Казани, не подлежат, ввиду того, что в действиях ООО "ВОДТЕХПРОМИНЖИНИРИНГ" недобросовестное поведения, достаточного для включения в Реестр, отсутствует. Указанное подтверждается тем, что Обществом предпринимались действия, связанные с надлежащим заключением и исполнением контракта.

Также, принимая указанное решение Комиссия учитывала тот факт, что контракт Обществом был подписан в установленный срок.

Кроме того, принимая указанное решение, Комиссия учитывала тот факт, что ранее обращений о включении ООО "ВОДТЕХПРОМИНЖИНИРИНГ" в Реестр недобросовестных поставщиков в Татарстанское УФАС России не поступало.

Также Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с п. 4 названных Правил ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет антимонопольный орган. При уклонении участников размещения заказов от заключения контрактов по результатам открытых аукционов в электронной форме антимонопольный орган осуществляет проверку фактов уклонения участников размещения заказов от заключения контракта и в зависимости от действий, совершенных участниками размещения заказов при заключении контрактов, принимает решения о включении или невключении сведений об участниках в реестр недобросовестных поставщиков.

Таким образом, включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в неправомерном нарушении положений Закона о закупках и Закона о контрактной системе.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными защищаемым Конституцией Российской Федерации целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

С учетом изложенного при рассмотрении вопроса о признании участника закупок уклонившимся от заключения контракта уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дать оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.

Термин "уклонение от заключения контракта" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи, с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.

В действиях ООО "ВОДТЕХПРОМИНЖИНИРИНГ" антимонопольным органом не был выявлен факт отсутствия реального намерения заключить и исполнить контракт.

Материалы обращения ООО "ВОДТЕХПРОМИНЖИНИРИНГ" (вх. № 10848/ж от 11.08.2021 г.) на действия заказчика по вышеуказанной закупки приобщены к материалам настоящего дела в качестве письменных пояснений.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора), в том числе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Не включать сведения в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВОДТЕХПРОМИНЖИНИРИНГ" (ИНН: 1658228630, КПП: 165801001) включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения контракта, который должен быть заключен по результатам проведения электронного аукциона № 0811300008321000431 на предмет: Пуско-наладочные работы на станции очистки свалочного фильтрата Самосыровской свалки твердых коммунальных отходов по ул.Мамадышский тракт г.Казани.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны