Решение №04-04/6685 Решение по делу №016/07/3-887/2021 от 3 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/6685 от 03.06.2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика АО «Научно-производственное объединение Государственный институт прикладной оптики» – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 31.12.2020 г. №907-2534/2), <…> – [должностное лицо] (доверенность от 28.05.2021 г. №907-1069/4), <…> – [должностное лицо] (доверенность от 28.05.2021 г. №907-1069/6), в присутствии представителя заявителя ООО «ВИК ТЕСТ» – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 27.05.2021 г. №24), рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу заявителя ООО «ВИК ТЕСТ» (исх. №ВИКТ/21-116 от 18.05.2021 г., вх. №6954/ж от 21.05.2021 г.) на действия заказчика АО «Научно-производственное объединение Государственный институт прикладной оптики» при проведении запроса котировок в электронной форме №32110202546 на предмет: «1006-2021-00334. Поставка горизонтального стола для вибростенда»,

У С Т А Н О В И Л А:

Изменение извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №32110202546 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 21.04.2021 года.

Заказчик – АО «Научно-производственное объединение Государственный институт прикладной оптики».

Начальная (максимальная) цена договора – 53 940,00 $.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, на заседании Комиссии представил устные и письменные пояснения, а также документы по закупке в электронном виде, которые приобщены к материалам дела.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении закупочной деятельности заказчик руководствуется Единым Положением о закупке Государственной корпорации «Ростех» в редакции с изменениями, утвержденными решением Наблюдательного совета Государственной корпорации «Ростех» от 30 декабря 2020 г. №14 (далее – Положение).

Разделом 4.6 документации заказчиком установлены требования к описанию продукции:

4.6.1    Описание продукции должно быть подготовлено участником процедуры закупки в соответствии с требованиями п. 13 информационной карты.

4.6.2    При описании продукции участник процедуры закупки обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям извещения в отношении всех показателей, которые в ней установлены.

4.6.3    При описании продукции участником процедуры закупки должны указываться точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели.

4.6.4    В случае если в разд. 9 указаны товарные знаки, знаки обслуживания, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товара или наименования производителей, сопровождаемые словами «или эквивалент», участник процедуры закупки при описании продукции обязан подтвердить соответствие предлагаемой продукции показателям эквивалентности, установленным в извещении.

4.6.5    При описании продукции участник процедуры закупки должен использовать общеизвестные (стандартные) показатели, термины и сокращения в соответствии с законодательством и требованиями настоящего извещения.

4.6.6    Нарушение участником процедуры закупки требований к описанию продукции, установленных настоящим подразделом и п. 13 информационной карты, является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

Согласно пункту 4.12.2       документации в рамках рассмотрения первых частей заявок (отборочной стадии) ЗК принимает решение о признании заявок соответствующими либо не соответствующими требованиям извещения на основании установленных в п. 27 информационной карты измеряемых критериев отбора.

Пунктом 4.12.3 документации установлено, что участники процедуры закупки, первые части заявок которых признаны соответствующими требованиям извещения, допускаются к участию в закупке и признаются участниками закупки. Участники процедуры закупки, первые части заявок которых признаны не соответствующими требованиям извещения, в дальнейшей процедуре закупки не участвуют.

В силу пункта 4.12.4 документации рассмотрение заявок производится ЗК только на основании анализа представленных в составе заявок, в том числе с учетом п. 4.12.8, документов и сведений.

Пунктом 4.12.5 документации установлено, что в ходе рассмотрения первых частей заявок ЗК вправе проверить актуальность и достоверность предоставленных в составе заявки документов и сведений путем использования официальных сервисов органов государственной власти или иным законным способом.

В соответствии с пунктом 4.12.7 документации в ходе проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок ЗК в отношении каждой поступившей первой части заявки осуществляет следующие действия:

(1)       проверку состава, формы и содержания первой части заявки на соответствие требованиям подраздела 4.5;

(2)       проверку участника процедуры закупки (в том числе всех лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки) на соответствие требованиям, установленным в разделе 5 и пунктах 15–17 информационной карты;

(3)       проверку соответствия предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 7.5 – 9 и п. 12 информационной карты;

(4)       проверку соблюдения порядка описания продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке, на соответствие требованиям, установленным в подразделе 4.6, п. 13 информационной карты и в форме подраздела 7.2;

(5)       принятие решения о допуске или об отказе в допуске к участию в закупке и признании участников процедуры закупки участниками закупки в соответствии с критериями отбора, установленными в п. 27 информационной карты.

 

 

 

Пунктом 4.12.12 документации установлено, что ЗК отклоняет первую часть заявки участника процедуры закупки по следующим основаниям:

(1)       непредставление в составе первой части заявки документов и сведений, предусмотренных приложением №3 к информационной карте; нарушение требований подраздела 4.5 к содержанию и составу заявки;

(2)       несоответствие участника процедуры закупки, в том числе несоответствие лиц (одного или нескольких), выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям, установленным в разделе 5 и пунктах 15–17 информационной карты;

(3)       несоответствие предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8 – 9 и п. 12 информационной карты;

(4)       несоблюдение требований, установленных в подразделе 4.6, п. 13 информационной карты и в форме подраздела 7.2, к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки;

(5)       отсутствие информации об участнике закупки в едином реестре МСП (https://rmsp.nalog.ru/); (при подаче заявки юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем);

(6)       отсутствие на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, информации о применении участником закупки специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» (https://npd.nalog.ru/check-status/) (при подаче заявки физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем);

(7)       наличие в составе первой части заявки недостоверных сведений.

Согласно пункту 4.12.13 документации отклонение заявки участника процедуры закупки по иным основаниям не допускается. Не допускается отклонение заявки участника процедуры закупки в связи с несоответствием предложения участника в отношении предмета закупки, подготовленного в соответствии с требованиями к описанию продукции в случае, если из содержания заявки (первой части заявки) участника закупки представляется возможным установить соответствие предложения участника в отношении предмета требованиям извещения.

Разделом 4.14 документации установлены порядок оценки и сопоставления заявок (оценочная стадия). Выбор победителя и подведение итогов закупки

4.14.3. Оценка и сопоставление заявок осуществляются на основании единственного критерия оценки – «цена договора или цена за единицу продукции» в порядке, установленном приложением №2 к информационной карте. Применение иного порядка и/или критериев оценки, кроме предусмотренных в извещении, не допускается.

4.14.4  . В рамках оценки и сопоставления заявок (оценочной стадии) ЗК осуществляет выявление среди допущенных участников закупки победителя закупки. В целях определения победителя осуществляется ранжирование заявок по степени увеличения цены представленных заявок, присваивая участникам закупки места, начиная с первого.

4.14.5. Оценка и сопоставление заявок производится ЗК только на основании анализа представленных в составе заявок документов и сведений.

4.14.7  . В ходе проведения процедуры рассмотрения ценовых предложений ЗК в отношении каждой поступившей заявки осуществляет следующие действия:

(1)       проверку цены заявки на предмет ее соответствия требованиям подраздела 4.7 и п. 10 информационной карты;

(2)       принятие решения о допуске или отказе в допуске к участию в закупке.

4.14.8  . ЗК отклоняет заявку участника закупки по следующим основаниям:

(1)       несоответствие ценового предложения требованиям подраздела 4.7 и п. 10 информационной карты;

(2)       наличие в ценовом предложении недостоверных сведений.

Отклонение заявки участника закупки по иным основаниям не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №928-01 от 28.04.2021г. на участие в закупке было подано 2 заявки, по результатам рассмотрения которых закупочной комиссией принято решение о допуске участников до участия в закупке:

 

п/п

Идентификационный номер участника процедуры закупки

Дата и время регистрации заявок

Принятое решение / основание для принятого решения

Результаты голосования

1

241600

26.04.2021 13:49:27

Допустить к участию в закупке

«За» – 8

«Против» – 0

«Воздержался» – 0

2

241695

26.04.2021 15:48:11

Допустить к участию в закупке

«За» – 8

«Против» – 0

«Воздержался» – 0

 

Согласно протоколу подведения итогов №928-02 от 04.05.2021г. победителем признан участник закупки с идентификационным номером 241600, заявка которого заняла первое место в ранжировке с предложенной ценой договора: 48 900,00 (сорок восемь тысяч девятьсот) Долларов США.

 

№ места

Идентификационный номер участника закупки

Цена заявки, USD

Дата и время регистрации заявки

1

241600

48 900 (с НДС)

26.04.2021 13:49:27

2

241695

53 940 (с НДС)

26.04.2021 15:48:11

 

Согласно доводам заявителя ООО «ВИК ТЕСТ» (идентификационный номер 241695), в соответствии с Приложением №2 к документации (Раздел 9, Техническое задание на закупку) оборудование в процессе пуско-наладки должно быть подключено на монобазе к виброустановке IPA60L/M437A c.н. SH1806154, эквивалент не допустим, закупаемое оборудование будет использоваться во взаимодействии с товарами, уже использующимися.

Производитель ETS Solutions (Китай) осуществляет продажу своего оборудования только через авторизованных дистрибьютеров в РФ по системе бронирования, то есть каждый проект для каждого Заказчика закрепляется за одним из дистрибьютеров, и никакое другое лицо не сможет купить требуемое оборудование у производителя. Подтверждающие данный факт документы ООО «ВИК ТЕСТ» предоставил в составе своей заявки. 

Участник под идентификационным номером 241600 не является дистрибьютором ETS Solutions и не имеет возможности поставки и проведения пусконаладочных работ горизонтального стола для вибростенда IPA60L/M437A c.н. SH1806154. Заказчик имел возможность проверить информацию о статусе участников и возможности исполнения договора на поставку горизонтального стола для вибростенда.

В соответствии с пояснениями заказчика, при подаче заявок на участие запросе котировок в электронной форме было подано 2 заявки. Участниками был предоставлен полный пакет документов, указанный в Приложении №3 к информационной карте документации о закупке. При рассмотрении первых частей заявок оснований для отклонения участников выявлено не было. При рассмотрении вторых частей заявок победителем был признан участник предложивший наименьшую цену договора.

В соответствии с техническим заданием заказчиком были установлены требования к оборудованию, а именно горизонтальному столу для виброустановки:

«Поставляемое оборудование должно быть новым, не бывшим в эксплуатации, не восстановленным, без дефектов материала и изготовления, не модифицированным, не переделанным, не поврежденным, без каких-либо ограничений (залог, запрет, арест и т.п.), допущенным к свободному обращению на территории Российской Федерации.

Оборудование в процессе пуско-наладки должно быть подключено на монобазе к виброустновке IPA60L/M437A c.н. SH1806154, эквивалент не допустим, закупаемое оборудование будет использоваться во взаимодействии с товарами, уже использующимися.

Аттестация в соответствии с ГОСТ РВ 0008-002-2013».

Пунктом 13 информационной карты документации установлены требования к описанию продукции, а именно необходимо предоставление согласия участника процедуры закупки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на условиях, указанных в извещении, без направления участником процедуры закупки собственных предложений – по форме Технического предложения, установленной в подразделе 7.2.

Согласно пункту 27 информационной карты все поступившие в установленные сроки и в установленном порядке первые части заявок рассматриваются на соответствие следующим критериям отбора:

представление в составе первой части заявки документов и сведений, предусмотренных приложением №3 к информационной карте; соблюдение требований подраздела 4.5 к содержанию и составу заявки;

соответствие участника процедуры закупки, в том числе соответствие лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям, установленным в разделе 5 и пунктах 15–17 информационной карты;

соответствие предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8–9 и п. 12 информационной карты;

соблюдение описания продукции, предлагаемой к поставке, требованиям, установленным в подразделе 4.6, п. 13 информационной карты и в форме подраздела 7.2;

отсутствие в составе заявки (первой части заявки) недостоверных сведений.

Приложением №3 к информационной карте заказчиком были установлены требования к составу заявки:

 

№ п/п

Наименование документа

 

Первая часть заявки:

 

Заявка (форма 1) по форме, установленной в подразделе 7.1;

 

Техническое предложение (форма 2) по форме, установленной в подразделе 7.2;

 

Сведения о конкретном юридическом лице, предоставленные в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона 129-ФЗ с использованием сервиса сайта https://egrul.nalog.ru, или копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), полученные не ранее чем за 3 (три) месяца до дня официального размещения извещения; сведения о конкретном индивидуальном предпринимателе, предоставленные в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона 129-ФЗ с использованием сервиса сайта https://egrul.nalog.ru, или копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученные не ранее чем за 3 (три) месяца до дня официального размещения извещения; копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц); копия перевода на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц);

 

Копия доверенности на осуществление действий от имени участника процедуры закупки – юридического лица, оформленная в соответствии с законодательством (в случае, если от имени участника процедуры закупки действует лицо, не являющееся руководителем; при этом в случае, если указанная доверенность подписана лицом, не являющимся руководителем, заявка должна содержать также копию документа, подтверждающего полномочия такого лица);

 

В случае если на стороне участника процедуры закупки выступают несколько лиц, в составе заявки в отношении каждого такого лица должны быть представлены документы, указанные в пунктах 3)–4), 7) и 8), с учетом особенностей, установленных в подразделе 5.2, а также копия заключенного между ними соглашения, соответствующего требованиям, установленным в п. 5.2.2 извещения;

 

План распределения объемов поставки продукции (форма 3) по форме, установленной в подразделе 7.3 – в случае подачи заявки с привлечением субподрядчиков из числа субъектов МСП;

 

Декларация соответствия члена коллективного участника (форма 4) по форме, установленной в подразделе 7.4 – заполняется членами коллективного участника, в случае подачи заявки коллективным участником;

 

Ценовое предложение:

 

Ценовое предложение (форма 5) по форме, установленной в подразделе 7.5

 

Комиссией Татарстанского УФАС России в ходе анализа заявки победителя установлено, что в техническом предложении участником с идентификационным номером 241600 предложен к поставке горизонтальный стол для виброустановки: IPA60L/M437A c.н. SH1806154, соответствующий требованиям заказчика, установленным в документации.

У закупочной комиссии заказчика при рассмотрении заявок участников в соответствии с установленными в документации требованиями не имелось оснований для отклонения заявки участника №241600. Победителем были представлены все необходимые документы, а также дано согласие на поставку необходимого заказчику товара.

Кроме того, в техническом задании заказчиком не установлено требование о закупке товара у официального дистрибьютора или через авторизированных дистрибьюторов в РФ, тем самым в закупке могут участвовать иные лица, не являющиеся официальными дистрибьюторами.

Участниками закупки могут быть любые лица, в том числе не являющиеся авторизированными дистрибьюторами, готовые поставить товар, отвечающий требованиям, указанным в документации о закупке и удовлетворяющий потребностям заказчика.

На этапе подачи заявок, а также при их оценке и рассмотрении комиссия не обладает сведениями о возможности (невозможности) участников поставить товар и провести пусконаладочные работы горизонтального стола для вибростенда IPA60L/M437A c.н. SH1806154, а также оценить добросовестность участников.

В случае невозможности поставки товара, отвечающего потребностям заказчика при исполнении договора заказчик вправе не осуществлять приемку указанного товара в соответствии с условиями договора.

Комиссия приходит к выводу, что каких-либо оснований к отклонению заявки победителя у заказчика в рассматриваемом случае не имелось, так как участник представил необходимые сведения в соответствии с требованиями заказчика, установленными в документации.

Действия заказчика не противоречат положениям законодательства о закупках.

Учитывая вышеизложенное, довод заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя ООО «ВИК ТЕСТ» (исх. №ВИКТ/21-116 от 18.05.2021г., вх. №6954/ж от 21.05.2021г.) на действия заказчика АО «Научно-производственное объединение Государственный институт прикладной оптики» при проведении запроса котировок в электронной форме №32110202546 на предмет: «1006-2021-00334. Поставка горизонтального стола для вибростенда» необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны