Постановление №АЯ-04/12095 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 29 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-04/12095 от 29.09.2022 г.

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, <…> – [должностное лицо], рассмотрев  материалы дела об административном правонарушении  в отношении юридического лица – АО «Татавтодор» (420012, РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН, КАЗАНЬ ГОРОД, ДОСТОЕВСКОГО УЛИЦА, 18/75, ОГРН: 1081690007068, Дата присвоения ОГРН: 08.02.2008, ИНН: 1660110241, КПП: 165501001) за совершение действий, ответственность за которые предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) по делу №016/07/3-2052/2022 жалоба ООО «Вектор-Юг» (вх. №14241/ж от 21.10.2021г.) на действия Заказчика - АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ТАТАВТОДОР" при проведении закупки № 32110722381 на предмет: Оказание медицинских услуг по предрейсовым и послерейсовым медицинским осмотрам водителей транспортных средств и машинистов дорожных машин (работников Заказчика) на базе Заказчика в соответствии с Техническим заданием, признана частично обоснованной по второму доводу, а заказчик нарушившим требования пункта пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Извещение о проведении аукциона в электронной форме №32110722381 было размещено на официальном сайте www.rts-tender.ru  – 13.10.2021 года.

Заказчик – АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ТАТАВТОДОР"

Начальная (максимальная) цена договора – 15 613 332,20 рублей.

На основании части 1 статьи 1 Закона о закупках, целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках, Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Так, раздел 1.4.2.2. Положения, включает следующий порядок оценки и сопоставления заявок по критерию «Квалификация участника закупки - опыт оказания медицинских услуг по предрейсовым и послерейсовым медицинским осмотрам водителей (РО)»:

 

Номер критерия

Критерии и порядок оценки Заявок

Значимость критерия оценки Заявок

(удельный вес) КЗ

2

Квалификация участника закупки - опыт оказания медицинских услуг по предрейсовым и послерейсовым медицинским осмотрам водителей (РО)

 

Оценивается исходя из данных, представленных участником закупки в соответствии с Формой 3.6 Раздела 3 документации о закупки и подтверждающими документами.

 

Рейтинг, присуждаемый оцениваемой заявке по критерию «Квалификация участника закупки - опыт оказания медицинских услуг по предрейсовым и послерейсовым медицинским осмотрам водителей», определяется по формуле:

 

РО = PО2021 + PО2020 + РО2019

 где:

РО - рейтинг, присуждаемый оцениваемой Заявке по критерию «Квалификация участника закупки - опыт оказания медицинских услуг по предрейсовым и послерейсовым медицинским осмотрам водителей»;

РО2021– рейтинг, присуждаемый оцениваемой Заявке по подкритерию «Опыт оказания медицинских услуг по предрейсовым и послерейсовым медицинским осмотрам водителей в 2021 году»

РО2020 – рейтинг, присуждаемый оцениваемой Заявке по подкритерию «опыт оказания медицинских услуг по предрейсовым и послерейсовым медицинским осмотрам водителей в 2020 году»

РО2019 – рейтинг, присуждаемый оцениваемой Заявке по подкритерию «опыт оказания медицинских услуг по предрейсовым и послерейсовым медицинским осмотрам водителей в 2019 году»

 

i –порядковый номер Заявки участника закупки.

КЗ – коэффициент значимости показателя

 

Для расчета рейтинга Заявки по критерию «Квалификация участника закупки - опыт оказания медицинских услуг по предрейсовым и послерейсовым медицинским осмотрам водителей» (Pс), рейтинг, присуждаемый Заявке по данному критерию, умножается на соответствующую указанному критерию значимость

 

10%

(0,10)

2.1

Подкритерий 1. Опыт оказания медицинских услуг по предрейсовым и послерейсовым медицинским осмотрам водителей в 2021 году (PО2021)

 

Оценивается исходя из данных, представленных участником закупки в соответствии с Формой 3.6 Раздела 3 документации о закупки.

 

0 баллов – нет в наличии

100 баллов – есть в наличии

 

Если из текста документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, невозможно установить факт оказания медицинских услуг по предрейсовым и послерейсовым медицинским осмотрам водителей в 2021 году, который является основанием для учета опыта оказания услуг, данные таких документов не применяются для расчета по настоящему подкритерию.

 

Для расчета итогового рейтинга Заявки по подкритерию «Опыт оказания медицинских услуг по предрейсовым и послерейсовым медицинским осмотрам водителей в 2021 году» (PО2021), рейтинг, присуждаемый Заявке по данному подритерию, умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

 

40%

(0,40)

2.2

Подкритерий 2. Опыт оказания медицинских услуг по предрейсовым и послерейсовым медицинским осмотрам водителей в 2020 году (PО2020)

 

Оценивается исходя из данных, представленных участником закупки в соответствии с Формой 3.6 Раздела 3 документации о закупки.

 

0 баллов – нет в наличии

100 баллов – есть в наличии

 

Если из текста документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, невозможно установить факт оказания медицинских услуг по предрейсовым и послерейсовым медицинским осмотрам водителей в 2020 году, который является основанием для учета опыта оказания услуг, данные таких документов не применяются для расчета по настоящему подкритерию.

 

Для расчета итогового рейтинга Заявки по подкритерию «Опыт оказания медицинских услуг по предрейсовым и послерейсовым медицинским осмотрам водителей в 2020 году» (PО2020), рейтинг, присуждаемый Заявке по данному подритерию, умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

 

 

30%

(0,30)

2.3

Подкритерий 3. Опыт оказания медицинских услуг по предрейсовым и послерейсовым медицинским осмотрам водителей в 2019 году (PО2019)

 

Оценивается исходя из данных, представленных участником закупки в соответствии с Формой 3.6 Раздела 3 документации о закупки.

 

0 баллов – нет в наличии

100 баллов – есть в наличии

 

Если из текста документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, невозможно установить факт оказания медицинских услуг по предрейсовым и послерейсовым медицинским осмотрам водителей в 2019 году, который является основанием для учета опыта оказания услуг, данные таких документов не применяются для расчета по настоящему подкритерию.

 

Для расчета итогового рейтинга Заявки по подкритерию «Опыт оказания медицинских услуг по предрейсовым и послерейсовым медицинским осмотрам водителей в 2019 году» (PО2019), рейтинг, присуждаемый Заявке по данному подритерию, умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

 

 

30%

(0,30)

 

По мнению Заявителя, порядок оценки Заявок участников по данному критерию составлен в нарушение положений действующего законодательства, а именно относительно требований о равноправии, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Так, согласно доводу жалобы, участнику достаточно иметь по 1 договору в каждом году (2019-2021гг.), для получения по данному критерию максимальной оценки. Например, участник, имеющий больше опыта в 2021 году и имеющий возможность приложить 7 договоров за 2021 год, но не имеющий опыта в иных годах, окажется проигравшим, однако является более опытным, чем участник представивший 3 договора за 3 года.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что установленный Заказчиком порядок оценки не является объективным отражением опыта квалификации участников закупки. Кроме того, согласно представленной таблице, за наличие опыта оказания медицинских услуг по предрейсовым и послерейсовым медицинским осмотрам водителей в 2021 году (PО2021), участнику присваивается 40% (0,40), в то время как за 2019 и 2020 гг. 30% (0,30). Относительно данной оценки, почему опыт в 2021 году ценится больше, чем в 2019 и 2020гг., представитель Заказчика пояснений не представил.

Таким образом, Заказчику следовало установить зависимость количества представленных участником договоров и присваиваемых баллов, аналогично порядку оценки критерия «Цена договора».

Заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ (ред. от 01.07.2021) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ - Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 7       статьи 7.32.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), согласно которой Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Юридическим лицом ответственным за данное правонарушение является –

АО «Татавтодор».

Место совершения административного правонарушения: Республика Татарстан, г. Казань.

Дата совершения правонарушения: 13.10.2021 г.

На составление протокола об административном правонарушении явился представитель АО «Татавтодор» - <…> – [должностное лицо].

На рассмотрение дела об административном правонарушении явился представитель АО «Татавтодор» - <…> – [должностное лицо].

Согласно статьи  4.1.1 КоАП РТ, 1. Некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно, статьи 3.4 КоАП РФ административный штраф может быть заменен административным наказанием в виде  предупреждения:

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

 В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.

Однако ранее юридическое лицо АО «Татавтодор» привлекалось к административной ответственности по делам № 016/04/7.32.3-1283/2022, 016/04/7.32.3-1282/2022, что также свидетельствует о  повторном совершение однородного административного правонарушения, в связи с чем должностное лицо решило назначить наказание в виде наложения штрафа в размере 7 500 руб.

Кроме того, решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 19.05.2022 г. по делу № А65-826/2022 решение Комиссии Татарстанского УФАС по делу №016/07/3-2052/2022 признано законным. 22.07.2022 г. Одиннадцатым арбитражным апелляционным судом решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

В результате полного и объективного изучения материалов дела установлено, что основания для признания совершенного правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, отсутствуют.

Срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 23.86, 29.9, а также статьей 7.32.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать – АО «Татавтодор» (420012, РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН, КАЗАНЬ ГОРОД, ДОСТОЕВСКОГО УЛИЦА, 18/75, ОГРН: 1081690007068, Дата присвоения ОГРН: 08.02.2008, ИНН: 1660110241, КПП: 165501001) за совершение действий, ответственность за которые предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункта 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, денежные  взыскания  (штрафы)   за нарушение выявленные антимонопольным органов подлежат зачислению в федеральный бюджет - по нормативу 100 процентов.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель   - УФК по РТ (Татарстанское УФАС России л/с 04111475540)

ИНН – 1653003714

КПП – 165501001

Банк получателя (реквизит 13) - ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Татарстан г. Казань

БИК (реквизит 14) – 019205400

Номер счета банка получателя средств (реквизит 15) - 40102810445370000079

Номер счета получателя средств (реквизит 17) - 03100643000000011100

ОКТМО: ОКТМО ИМНС по месту регистрации

УИН плательщика: 16100500000001505116 *

КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140

назначение платежа – административный штраф, за нарушения «Иные штрафы, установленные главой 7 КоАП РФ», согласно постановлению 016/04/7.32.3-1441/2022.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (843) 238-19-46.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в  суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны