Решение №08-04/19471 РЕШЕНИЕ по делу №016/07/3-2262/2019 от 31 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №08-04/19471 от 31.12.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика АО «Транснефть-Прикамье» - <…>  (доверенность №01-01-9/512 от 09.12.2019г.), <…> (доверенность №01-01-9/510 от 09.12.2019г.), <...>(доверенность №01-01-9/755 от 14.12.2018г.), в отсутствие заявителя ООО «Джи-Эс-Ти», о времени и месте рассмотрения жалоб уведомленного надлежащим образом (заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие), рассмотрев жалобы ООО «Джи-Эс-Ти» (вх. №20605/ж от 20.12.2019г., вх.№20777/ж от 24.12.2019г.) на действия заказчика АО «Транснефть-Прикамье» при проведении закупки №31908411015 на предмет: «1200-B05-К-Y05-00846-2020 «Поставка программного обеспечения»,

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения текущей редакции извещения о проведении закупки № №31908411015 на предмет: «1200-B05-К-Y05-00846-2020 «Поставка программного обеспечения» на официальном сайте Российской Федерации http://zakupki.gov.ru -21.11.2019 г.

Заказчик -      АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ТРАНСНЕФТЬ - ПРИКАМЬЕ".

Начальная (максимальная) цена контракта — 22 092 749,56 руб.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – закон о Закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, были представлены устные и письменные пояснения, а также заявлено ходатайство об оставлении жалобы без рассмотрения ввиду отсутствия указания в жалобе предмета обжалуемых действий.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях, а именно в соответствии с пунктом 1:

- осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

В соответствии с указанными положениями Закона о закупках, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенного, учитывая, что заявитель жалобы являлся участником закупки, предметом обжалования является необоснованное отклонение заявки участника, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению.

Ходатайство заказчика об оставлении обращения без рассмотрения отклоняется Комиссией.

Изучив доводы сторон, а также представленные сторонами документы и материалы, Комиссия установила следующее.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, при проведении данной закупочной процедуры заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг
ПАО «Транснефть» (ПОЛОЖЕНИЕ №1120002717 (ПРИСОЕДИНЕНИЕ К ПОЛОЖЕНИЮ №1120001575) (далее – Положение), утвержденным решением Совета директоров ПАО «Транснефть» от «25» июня 2019 года протоколом № 11, а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с п.3.15 Положения о закупке заказчик, организатор закупки до вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке (открытия доступа к заявкам участников закупки, при проведении закупки в электронной форме) при необходимости вносит изменения в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке.

В соответствии с п.3.24.6 Положения о закупке участник закупки в электронной форме, подавший заявку на участие в такой закупке, вправе отозвать данную заявку либо внести в нее изменения не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с пунктом 6.5.2 Положения Конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора в случае:

-  превышения цены договора (цены лота), указанной в заявке на участие в закупке, по сравнению с начальной (максимальной) ценой договора (цены лота);

- превышения цены любой единицы товара, работы, услуги, указанной в заявке на участие в закупке, по сравнению с начальной (максимальной) ценой соответствующей единицы товара, работы, услуги, указанной в документации о закупке;

- несоответствия участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке;

- несоответствия предлагаемых участником закупки товаров, работ, услуг и договорных условий требованиям документации о закупке;

- установления недостоверности содержащейся в заявке на участие в закупке информации в отношении соответствия требованиям, установленным документацией о закупке;

- непредоставления участником закупки обеспечения заявки на участие в закупке, требуемого документацией о закупке;

- наличие вступивших в законную силу неисполненных судебных решений об удовлетворении (в полном объеме, частично) исковых требований (имущественного или неимущественного характера), по которым участник закупки выступал ответчиком перед ПАО «Транснефть» либо ОСТ;

- наличия у участника закупки договоров, расторгнутых (в течение 2х лет до даты подведения итогов) в одностороннем порядке по инициативе ПАО «Транснефть» или ОСТ, в связи с неисполнением / ненадлежащим исполнением со стороны участника закупки обязательств по договору, и/ или расторгнутых (в течение 2х лет до даты подведения итогов) в судебном порядке, в связи с неисполнением / ненадлежащим исполнением со стороны участника закупки обязательств по договору;

- наличия (в течение 2х лет до даты подведения итогов) не предусмотренного договором письменного отказа, не связанного с нарушением обязательств ПАО «Транснефть» или ОСТ, со стороны участника закупки от исполнения обязательств по договору, заключенному с ПАО «Транснефть» или ОСТ;

- наличия у участника закупки на дату подведения итогов перед ПАО «Транснефть» либо ОСТ неисполненных просроченных более 30 дней договорных обязательств (подтвержденных претензиями и/или решениями судов) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, возврату аванса;

- непредоставления участником закупки в течение 2 рабочих дней после проведения процедуры сопоставления дополнительных ценовых предложений участников закупки заявки на участие в закупке с откорректированной ценой договора (ценой лота) / с откорректированными ценами единиц товаров, работ, услуг;

- при изменении участником закупки цены договора (цены лота), указанной в заявке на участие в закупке и отраженной в протоколе вскрытия, за исключением изменения цены, указанной в заявке на участие в закупке, при проведении процедуры сопоставления дополнительных ценовых предложений участников закупки в порядке, предусмотренном Положением о закупке и документацией о закупке;

- непредоставления юридическим лицом документов об одобрении сделки, заключаемой по результатам закупки, если такое одобрение необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации, учредительными документами;

- в случае, если цена договора (цена лота) не указана в заявке на участие в закупке, либо из представленных документов невозможно определить цену договора (цену лота), за которую участник готов выполнить обязательства по договору, в том числе: в составе заявки на участие в закупке указаны противоречащие друг другу цены договора (цены лота), и/или цена договора (цена лота), указанная участником закупки с использованием средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом (функционалом) электронной площадки, на которой осуществляется закупка, не соответствует цене договора (цена лота), указанной в приложенных к заявке на участие в закупке документах в электронной форме.

- непредставления участником закупки после признания его победителем, заказчику, организатору закупки в установленный срок определенных документов в соответствии с извещением об осуществлении закупки и/или документацией о закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

На участие в рассматриваемой закупке поступили заявки
от трех организаций, а именно: ООО «Джи-Эс-Ти», ООО «Азон», ЗАО «КРОК инкорпорейтед».

В соответствии с протоколом №1200-B05-К-Y05-00846-2020/Д заседания конкурсной комиссии от 16.12.2019г. по результатам проверки заявок на участие в закупке на предмет соответствия требованиям документации о закупке заявка заявителя ООО «Джи-Эс-Ти» отклонена на основании п.6.5.2 Положения, а именно:

- несоответствие участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке, а именно по причине несоответствия заявки требованиям п.3.1 Инструкции для участника и п.1.2 Технического задания.

В ходе заседания Комиссии на основании представленных Заказчиком пояснений и документов установлено следующее.

В соответствии с документацией о закупке по лоту №1200-B05-К-Y05-00846-2020, размещенной 17.10.2019г., сроки поставки составляли 09.01.2020-31.01.2020гг.

Впоследствии, а именно 08.11.2019г., 14.11.2019г. и 21.11.2019г. в документацию о закупке были внесены изменения, которые были размещены в единой информационной системе Российской Федерации в сфере закупок, на сайте единой электронной торговой площадки и на официальном сайте заказчика.

Так, 21.11.2019г. в документацию о закупке были внесены изменения в части изменения сроков поставки с 09.01.2020-31.01.2020гг. на 10.02.2020-29.02.2020гг.

Каждому участнику закупки в личном кабинете на электронной площадке было направлено уведомление о внесении соответствующих изменений от оператора электронной площадки, что подтверждается письмом ЗАО «Сбербанк-АСТ» от 26.12.2019г. №6462КП.

Согласно реестру заявок на участие участником ООО «Джи-Эс-Ти» заявка на участие в закупке была подана 08.11.2019г., 11.11.2019г. была отозвана. Окончательно заявка на участие в закупке участником была подана 15.11.2019г.

В ходе анализа заявки ООО «Джи-Эс-Ти» установлено, что предлагаемые сроки в заявке изменены не были.

На основании изложенного, в связи с указанием участником ООО «Джи-Эс-Ти» в заявке срока поставки продукции (09.01.2012-31.01.2020), отличающего от установленного в документации о закупке (10.02.2020-29.02.2020), Комиссия приходит к выводу о правомерности действий заказчика, поскольку заявка не соответствовала установленным в документации требованиям заказчика.

Довод заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобы ООО «Джи-Эс-Ти» (вх. №20605/ж от 20.12.2019г., вх.№20777/ж от 24.12.2019г.) на действия заказчика АО «Транснефть-Прикамье» при проведении закупки №31908411015 на предмет: «1200-B05-К-Y05-00846-2020 «Поставка программного обеспечения» необоснованными.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны