Решение №АР-08/13756 РЕШЕНИЕ по делу №016/05/5-1129/2019 о нарушении законодатель... от 12 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АР-08/13756 от 12.09.2019 года

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении Законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №016/05/5-1129/2019 в отношении отношении ООО «ЦЭ «Столица» (420044, Республика Татарстан,      г. Казань, пр. Ямашева, дом 36, офис 11; ОГРН 1151690007743; ИНН 1657190871) по факту распространения на сайте «Яндекс Дзен» контекстной рекламы с текстом: «Оценка кадастровой стоимости. Казань. Завышена кадастровая стоимость? Оспорим! Добьемся справедливой стоимости. Юр. помощь» со ссылкой в конце рекламы на сайт: https://OCENKA16.ru, что имеет признаки нарушения пункта 2 части 3 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии:

- представителя ООО «ЦЭ «Столица»;

в отсутствии:

- представителя ООО «Яндекс» - извещен,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) поступило обращение (вх. №11847 от 23.07.2019г.) по факту распространения на сайте «Яндекс Дзен» контекстной рекламы с текстом: «Оценка кадастровой стоимости. Казань. Завышена кадастровая стоимость? Оспорим! Добьемся справедливой стоимости. Юр. помощь» со ссылкой в конце рекламы на сайт: https://OCENKA16.ru, что имеет признаки нарушения пункта 2 части 3 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

В процессе перехода по адресу ссылки https://OCENKA16.ru, пользователь переходит на сайт коммерческой организации «Оценка&Экспертиза».

В ходе анализа представленных материалов Управлением было установлено, что деятельность «Оценка&Экспертиза» осуществляет ООО «ЦЭ «Столица» (420044, Республика Татарстан, г. Казань, пр. Ямашева, дом 36, офис 11; ОГРН 1151690007743; ИНН 1657190871).

Заседание Комиссии было назначено на 14 августа 2019 года в 16 часов 30 минут.

Была заслушана позиция ответчика, согласно которой указанное лицо с нарушением не согласно. В ходе рассмотрения дела, Комиссия решила привлечь  ООО «Яндекс» в качестве лица, не заявляющего самостоятельные требования.

Комиссия пришла к выводу о продлении и отложении рассмотрения дела в связи с привлечением к рассмотрению ООО «Яндекс» (119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, дом 16, ОГРН 1027700229193, ИНН 7736207543), а также в связи с необходимостью получения новых сведений для разрешения дела №016/05/5-1129/2019.

Следующее заседание Комиссии было назначено на 11 сентября 2019 года в 09 часов 30 минут. В ходе рассмотрения данного дела, Комиссией было установлено следующее.

ООО «Яндекс» представил в адрес Управления письменные пояснения, согласно которым между ООО «АДВ-Сервис» и ООО «ЦЭ «Столица» имеется договор. В данном договоре указано, что  ООО «АДВ-Сервис» предоставляет только доступ к сайту «Яндекс-Дзен». Текст рекламы составили и согласовали представители ООО «ЦЭ «Столица», следовательно, данное общество является рекламодателем.

Из буквального толкования текста рекламы следует, что рекламодатель предлагает и оказывает услуги неограниченному кругу лиц по определению кадастровой стоимости, что не соответствует действительности и вводит в заблуждение физических и юридических лиц.

Согласно части 1 статьи 3 ФЗ от 03 июля 2016 №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее-Закон о кадастровой оценке):

1) государственная кадастровая оценка - совокупность установленных частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона процедур, направленных на определение кадастровой стоимости и осуществляемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

2) кадастровая стоимость - стоимость объекта недвижимости, определенная в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, в результате проведения государственной кадастровой оценки в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке или в соответствии со статьей 16, 20, 21 или 22 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 6 Закона о кадастровой оценке, государственная кадастровая оценка включает в себя следующие процедуры:

1) принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки;

2) определение кадастровой стоимости и составление отчета об итогах государственной кадастровой оценки (далее - отчет);

3) утверждение результатов определения кадастровой стоимости.

В соответствии с часть1 ст.6 Закона о кадастровой оценке - Государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган субъекта Российской Федерации).

В соответствии с частью 2 статьи 6 Закона о кадастровой оценке Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации наделяет полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, бюджетное учреждение, созданное субъектом Российской Федерации (далее - бюджетное учреждение).

В соответствии с Федеральным законом «О государственной кадастровой оценке» от 03.07.2016 № 237-ФЗ и во исполнение постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 03.02.2017 №53 создано государственное бюджетное учреждение «Центр государственной кадастровой оценки». Уставной целью деятельности бюджетного учреждения является проведение государственной кадастровой оценки на территории Республики Татарстан. 

Следовательно, никто кроме ГБУ «Центр государственной кадастровой оценки» на территории Республики Татарстан определять кадастровую стоимость объектов недвижимости не имеет права.

Ответчик в своей рекламе указывает: «Кадастровая оценка Казань», тем самым вводит потребителей в заблуждение относительно того что данное Общество может проводить кадастровую оценку, но ООО «ЦЭ «Столица» не может определять кадастровую стоимость объектов недвижимости, так как это противоречит и не отвечает требованиям действующего законодательства, а именно Федеральным законом «О государственной кадастровой оценке» от 03.07.2016        № 237-ФЗ и Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 03.02.2017 №53.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Исходя из части 7 статьи 5 Закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная рекламная информация содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, реализуемым соответствующими рекламодателями.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Из положения части 6 статьи 38 Закона о рекламе следует, что за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5 и частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», ответственность несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем является ООО «ЦЭ «Столица» (420044, Республика Татарстан, г. Казань, пр. Ямашева, дом 36, офис 11; ОГРН 1151690007743; ИНН 1657190871).

В соответствии с пункт 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с часть 1 ст. 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 1 и 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать контекстную рекламу ООО «ЦЭ «Столица» (420044, Республика Татарстан, г. Казань, пр. Ямашева, дом 36, офис 11; ОГРН 1151690007743; ИНН 1657190871) распространенную на сайте «Яндекс Дзен», с текстом: «Оценка кадастровой стоимости. Казань. Завышена кадастровая стоимость? Оспорим! Добьемся справедливой стоимости. Юр. помощь» со ссылкой в конце рекламы на сайт: https://OCENKA16.ru, несоответствующей пункту 2 части 3статьи 5  и части 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе».

Выдать ООО «ЦЭ «Столица»  предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в связи с тем, что не были представлены доказательства прекращения совершения нарушения.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны