Определение №АЯ-06/1892 Определение о назначении дела №016/01/17-224/2024 о нарушени... от 1 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-06/1892 от 01.03.2024 г.

Председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…> – [должностное лицо]

УСТАНОВИЛ:

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В целях реализации своих функций и целей, административный орган наделен рядом полномочий, определенных статьей 23 Закона о защите конкуренции, в числе которых - недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы № 649/15 от 23.07.2015 территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

Территориальный орган ФАС России имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (п. 6.4 Положения), выдавать предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (п. 6.5.1 Положения).

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение Управления МВД России по г. Казани (вх.185 от 11.01.2024г.) по факту приобретения одноименных товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчиком МБУ ДО «Спортивная школа «Физкультурно-спортивное объединение Снежный Барс» г. Казани (ИНН 1656003102).

По итогам рассмотрения обращения установлено следующее.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу частей 1, 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами являются:

1) конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс);

2) аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион);

3) запрос котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок).

Статьей 93 Закона о контрактной системе предусмотрены случаи, когда возможно осуществление заказчиком закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункту 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей. Осуществленные в соответствии с частью 12 настоящей статьи в электронной форме закупки товара не учитываются в составе годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта.

В ходе проведения проверки Управлением МВД России по г. Казани, опрошен директор МБУ ДО «Спортивная школа «Физкультурно-спортивное объединение Снежный Барс» г. Казани Панов А.Г., который пояснил, что после его назначения на должность директора 29 апреля 2022 года возникла острая необходимость в проведении текущего ремонта лыжной базы. В результате рассмотрения и корректирования трех локально-ресурсных сметных расчетов, в конце 2022 года выделены бюджетные денежные средства на осуществление текущего ремонта спортивной школы. В общей сумме выделено 1 588 888,40 рублей. Перед осуществлением ремонта перечислено только 30% от общей суммы. Остальные 70% выплачены после подписания акта выполненных работ. Летом 2023 года осуществлен ремонт МБУ ДО «Спортивная школа «Физкультурно-спортивное объединение Снежный Барс» г. Казани. Самим Пановым А.Г. выбран генеральный подрядчик, им оказалась строительная организация ООО «Стройтехкаскад» (ИНН: 1683005476) под руководством Северова Дмитрия Анатольевича. С данной организацией заключены контракты как с единственным поставщиком на основании пункта 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе:

1) Контракт №157/СУБ-3 от 23.12.2022 на общую сумму 561 627,14 рублей на предмет: «Общестроительные работы по ремонту нежилого помещения (лыжная база) в здании по ул. Солидарности, 26, г.Казань;

2) Контракт №158/СУБ-3 от 23.12.2022 на общую сумму 501 784,45 рублей на предмет: «Работы по ремонту санузла (лыжная база) в здании по ул. Солидарности, 26, г.Казань;

3) Контракт №159/СУБ-3 от 23.12.2022 на общую сумму 525 476,81 рублей на предмет: «Общестроительные работы по ремонту (перегородки ГКЛ) нежилого помещения (лыжная база) в здании по ул. Солидарности, 26, г.Казань.

В соответствии с частью 15 статьи 22 Закона о контрактной системе однородными работами, услугами признаются работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики, что позволяет им быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми. При определении однородности работ, услуг учитываются их качество, репутация на рынке, а также вид работ, услуг, их объем, уникальность и коммерческая взаимозаменяемость.

Проанализировав вышеуказанные контракты установлено, что предметами контрактов являются работы по ремонту, следовательно, данные работы являются однородными, более того, место оказания услуг во всех контрактах - в здании по ул. Солидарности, 26, г.Казань, срок оказания услуг каждого до 28.02.2023г., все контракты заключены в один день – 23.12.2022г. с одним и тем же лицом ООО «Стройтехкаскад» (ИНН: 1683005476) и направлены на удовлетворение единой нужды заказчика.

На основании изложенного, можно сделать вывод, что заказчиком в данном случае осуществлено искусственное «дробление» объекта закупки с целью ухода от конкурентных процедур и предоставления необоснованного преимущества ООО «Стройтехкаскад» (ИНН: 1683005476).

Более того, при проведении конкурентной процедуры, начальная цена закупки составляла бы – 1 588 888, 40 руб., следовательно, к участникам закупки должны были устанавливаться дополнительные требования в соответствии с пунктом 15 «работы по текущему ремонту зданий, сооружений» Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – ПП РФ №2571) о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно сведений сайта https://egrul.nalog.ru/ ООО «Стройтехкаскад» (ИНН: 1683005476) зарегистрировано 18.05.2022г.

По результатам анализа сайта https://zakupki.gov.ru/ установлено, что у ООО «Стройтехкаскад» (ИНН: 1683005476) нет заключенных и исполненных контрактов с заказчиками в рамках Закона о контрактной системе.

Необходимо отметить, что рынок строительных работ не монополизирован, является высококонкурентным, при объявлении конкурентных процедур по работам, связанным с текущим ремонтом, капитальным ремонтом, выполнением проектных и изыскательских работ, отмечается высокое количество участников, а также существенное снижение цен по результатам торгов, следовательно, заключение контрактов без проведения конкурентных процедур приводит к необоснованному ограничению количества потенциальных участников, а также неэффективному расходование денежных средств.

Согласно части 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. Данная конституционная гарантия реализована в законодательстве о конкуренции.

Статья 34 Конституции Российской Федерации устанавливает, что каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции регламентированы положениями Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Статьей 4 Закона о защите конкуренции предусматривается, что конкуренция представляет собой соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В части 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции указано, что закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Требования Закона о защите конкуренции применимы к закупкам, проводимым в порядке Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно пункту 18 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, заключение договора с единственным поставщиком и отсутствие конкурентных процедур способствует созданию преимущественного положения единственного поставщика (исполнителя) и лишает возможности других хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность, реализовать свое право на заключение контракта.

Таким образом, заключение указанных контрактов в нарушение норм Закона о контрактной системе противоречит публичным интересам, поскольку нарушает установленный законодателем порядок привлечения субъектов на товарный рынок, а также нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, так как последние лишены возможности заключить договор на оказание работ, предусмотренных в вышеназванных договорах и противоречит требованиям статьи 6, части 1 и 2 статьи 8, части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе.

Проведение публичных процедур способствует развитию конкуренции за обладание правом исполнения договора путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к исполнению контракта всех заинтересованных лиц. Не проведение публичных процедур, когда это необходимо в силу закона, свидетельствует о предоставлении необоснованных преимуществ при осуществлении хозяйственной деятельности исполнителю и как следствие о достижении соглашения, направленного на ограничение конкуренции.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, к числу которых относится сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, в действиях заказчика МБУ ДО «Спортивная школа «Физкультурно-спортивное объединение Снежный Барс» г. Казани (ИНН 1656003102) имеются признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части заключения контрактов по факту приобретения одноименных товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчиком МБУ ДО «Спортивная школа «Физкультурно-спортивное объединение Снежный Барс» г. Казани (ИНН  1656003102) с ООО «Стройтехкаскад».

Согласно части 1 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания.

На основании вышеизложенного издан Приказ Татарстанского УФАС России от 26.02.2024 №01/32-к о возбуждении дела № 016/01/17-224/2024 в отношении МБУ ДО «Спортивная школа «Физкультурно-спортивное объединение Снежный Барс» г. Казани (420004, Республика Татарстан, Казань город, Маршрутная улица, 4, ОГРН: 1021603063635, Дата присвоения ОГРН: 05.11.2002, ИНН: 1656003102, КПП: 165601001) по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения контрактов у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), без проведения конкурентных процедур, что привело к созданию для «Стройтехкаскад» (ИНН: 1683005476) преимущественных условий осуществления деятельности и лишило возможности других хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность, реализовать свое право на заключение контракта.

Руководствуясь частью 12 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

ОПРЕДЕЛИЛ:

Назначить дело № 016/01/17-224/2024 к рассмотрению на 19 марта 2024 года в 10 часов 00 минут, по адресу: 420021, РТ, г. Казань, ул. Московская, 55, 2 этаж, зал заседаний.

Привлечь МБУ ДО «Спортивная школа «Физкультурно-спортивное

объединение Снежный Барс» г. Казани (420004, Республика Татарстан, город Казань, Маршрутная улица, 4, ОГРН: 1021603063635, Дата присвоения ОГРН: 05.11.2002, ИНН 1656003102, КПП: 165601001) к участию в рассмотрении дела № 016/01/17-224/2024 в качестве ответчика.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ

«О защите конкуренции» МБУ ДО «Спортивная школа «Физкультурно-спортивное объединение Снежный Барс» г. Казани (ИНН 1656003102) в срок до 12 марта 2024 года представить документы и материалы согласно нижеуказанному перечню:

письменные пояснения по обстоятельствам, изложенным в настоящем Определении;

Все актуальные учредительные документы, в том числе: устав МБУ ДО «Спортивная школа «Физкультурно-спортивное объединение Снежный Барс» г. Казани; - сведения о паспортных данных Панова А.Г. (копия паспорта, сведения о месте регистрации и месте жительства должностного лица, копия документа о назначении на должность, копии документов, регламентирующих должностные обязанности ответственного должностного лица);

Копии входящей и исходящей корреспонденции/переписки (в том числе электронной) с ООО «Стройтехкаскад» (ИНН: 1683005476) с 2022 по 2024 год по вопросу ремонтных работ в спортивной школе.

Сведения о том, кому были дополнительно направлены подобные предложения для выполнения ремонтных работ в спортивной школе с указанием на результат таких предложений;

Письменно пояснить: в какой форме обратилось МБУ ДО «Спортивная школа «Физкультурно-спортивное объединение Снежный Барс» г. Казани в адрес ООО «Стройтехкаскад» с просьбой/предложением/иное заключить контракт на выполнение ремонтных работ (направить соответствующие документы);

Каким образом подавалось предложение от ООО «Стройтехкаскад» в адрес закзчика на осуществление ремонтных работ (с приложением соответствующих документов) с указанием на предложенную цену от заказчика и предложенную цену от ООО «Стройтехкаскад»;

Сведения о субподрядных организациях привлеченных ООО «Стройтехкаскад» в рамках исполнения контракта на выполнение ремонтных работ (субподрядчики, поставщики по закупаемым материалам и др.), с приложением копии документов, платежных поручений, актов выполненных работ, актов приемки-поставки, чеков и иных документов, относящихся к выполнению работ по ремонту лыжной базы;

иные документы, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения дела;

4. Привлечь к участию в деле в качестве лица, обладающими дополнительными сведениями: ООО «Стройтехкаскад» (420034, РОССИЯ, РЕСП. ТАТАРСТАН, ГОРОД КАЗАНЬ Г.О., КАЗАНЬ Г., КАЗАНЬ Г., МУЛЛАНУРА ВАХИТОВА УЛ., Д. 10, ПОМЕЩ. 10, ОГРН: 1221600037230, Дата присвоения ОГРН: 18.05.2022, ИНН: 1683005476, КПП: 168301001)

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» лицам, обладающими сведениями, в срок до 12 марта 2024 года представить документы и материалы согласно нижеуказанному перечню:

4.1. Письменные пояснения по обстоятельствам, изложенным в настоящем Определении;

4.2. Копии входящей и исходящей корреспонденции (в том числе электронной) с МБУ ДО «Спортивная школа «Физкультурно-спортивное объединение Снежный Барс» г. Казани с 2022 по 2024 год по вопросу ремонтных работ.

4.3. Письменно пояснить: в какой форме обратилось МБУ ДО «Спортивная школа «Физкультурно-спортивное объединение Снежный Барс» г. Казани в адрес ООО «Стройтехкаскад» с просьбой/предложением/иное заключить контракт по реализации ремонтных работ;

4.4. Каким образом подавалось предложение от ООО «Стройтехкаскад» в адрес спортивной школы на осуществление ремонтных работ (с приложением соответствующих документов) с указанием на предложенную цену от спортивной школы и предложенную цену от ООО «Стройтехкаскад»;

4.5. Сведения о субподрядных организациях привлеченных ООО «Стройтехкаскад» в рамках исполнения контракта на выполнение ремонтных работ (субподрядчики, поставщики по закупаемым материалам и др.), с приложением копии документов, платежных поручений, актов выполненных работ, актов приемки-поставки, чеков и иных документов, относящихся к выполнению работ по ремонту лыжной базы;

4.6. Все актуальные учредительные документы организации;

4.7. иные документы, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения дела;

При формировании ответа на определение о назначении дела №016/01/17-224/2024 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению просим отвечать попунктно и согласно перечню запрашиваемой информации.

Документы представляются сопроводительным письмом в виде надлежащим образом заверенных копий с приложением реестра представляемых документов.

В случае отсутствия или невозможности представления документов и (или) информации, согласно запрашиваемому перечню, следует письменно сообщить об этом с указанием причин отсутствия или невозможности представления.

При представлении документов, информации ссылка на номер дела обязательна.

Информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями статей 25, 26 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Обращаем Ваше внимание, что за непредставление или несвоевременное представление сведений, либо предоставление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган физические, должностные или юридические лица несут административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Разъясняю, что согласно статье 43 Закона о защите конкуренции, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле.

Явка представителей с надлежаще оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела №016/01/17-224/2024 в Татарстанском УФАС России обязательна. Представителю ответчика, заинтересованных лиц, лиц, обладающих сведениями, необходимо иметь при себе надлежащим образом оформленную доверенность, а лицам, имеющим право на представление интересов без доверенности, необходимо иметь документ, подтверждающий полномочие представлять юридическое лицо (индивидуального предпринимателя) без доверенности.

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны