Решение №04-04/2969 Решение по делу №016/06/67-403/2020 о нарушении законодатель... от 10 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/2969 от 10.03.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В САБИНСКОМ РАЙОНЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН (МЕЖРАЙОННОЕ) – <…> (доверенность №42 от 03.03.2020г.), <…> (доверенность №59 от 03.03.2020г.), в присутствии представителя заявителя ООО «САБЭНЕРГОСЕРВИС» - <…> (доверенность №б/н от 21.02.2020г.), в присутствии слушателя <…>, рассмотрев жалобу ООО «САБЭНЕРГОСЕРВИС» (вх. №2245/ж от 26.02.2020г.) на действия заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В САБИНСКОМ РАЙОНЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН (МЕЖРАЙОННОЕ) при проведении закупки №0211100002120000007 на предмет: «Техническое обслуживание электрических сетей»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0211100002120000007 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 11.02.2020г.

Заказчик – ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В САБИНСКОМ РАЙОНЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН (МЕЖРАЙОННОЕ).

Начальная (максимальная) цена контракта – 600 000,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о неправомерном отклонении заявки участника закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.02.2020 №0211100002120000007-1 заявке заявителя ООО «САБЭНЕРГОСЕРВИС» (№1347996) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании нижеследующего:

 

Наименование товара

Товар, указанный в технической части Заказчика

Товар, указанный в заявке Участника

Несоответствие

Провод соединительный

На поверхности оболочки или изоляции провода должна быть нанесена непрерывная маркировка, содержащая: кодовое обозначение или товарный знак предприятия-изготовителя

На поверхности оболочки или изоляции провода  нанесена непрерывная маркировка, содержащая: кодовое обозначение или товарный знак предприятия-изготовителя.

В заявке участник № 1347996 не указал конкретный показатель поставляемого товара в соответствии техническим заданием аукционной документации Заказчика, а именно, конкретный показатель:

 кодовое обозначение или товарный знак предприятия-изготовителя

Тогда как пунктом 16 Информационной карты аукционной документации «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе содержится требование: указываемые значения показателей характеристик товаров должны быть точными, конкретными, не сопровождаться словами «не более», «не менее», «не хуже», «или», «от - до», «не ниже», «свыше»  и др.

 

Согласно пояснениям Заказчика, заявка заявителя не содержала указание на конкретные показатели провода (ПВС), а именно заявка содержала одновременно сведения об указании кодового обозначения или товарного знака предприятия-изготовителя одновременно, что не соответствовало требованиям технического задания, инструкции по заполнению заявки, в соответствии с которой указываемые в заявке значения показателей характеристик товаров должны быть точными, конкретными, не сопровождаться словами «не более», «не менее», «не хуже», «или», «от-до», «не ниже», «свыше» и др.

Тем не менее, исключительно по тому основанию, что в заявке заявителем не были указаны конкретные показатели по содержанию маркировки провода (указание и кодового обозначения и товарного знака предприятия – изготовителя), заявитель был отклонен и не допущен к участию.

Вместе с тем, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что заявка участника отклонена неправомерно по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В техническом задании Заказчиком были установлены следующие требования в части показателей провода:

Технические характеристики ПВС: 

Тип – провод

Вид – ПВС (Провод в Виниловой оболочке Соединительный на номинальное напряжение не менее 500 В).

Цвет – белый

Число жил - 3

сечение 2,5 мм2

Температура окружающей среды при эксплуатации провода - от -25°С до +40°С*; 

Предельная длительно допустимая рабочая температура жил – не более +70°С;

Цвет оболочки – светлый

Конструкция:

Жила кабеля – медная, круглой формы, многопроволочная; 
Изоляция кабеля ПВС – ПВХ пластикат;

Скрутка кабеля ПВС – изолированные жилы скручены без заполнителя; 

Номинальная толщина изоляции, мм – не менее 0,7.

Номинальная толщина оболочки, мм – не менее 0,9.

На поверхности оболочки или изоляции провода должна быть нанесена непрерывная маркировка, содержащая:

- маркоразмер провода;

- год выпуска;

- кодовое обозначение или товарный знак предприятия-изготовителя.

Соответствие ГОСТ 7399-97

 

Заявка заявителя содержала следующие сведения в части показателей провода:

Технические характеристики ПВС:

Тип – провод

Вид – ПВС (Провод в Виниловой оболочке Соединительный на номинальное напряжение - 500 В).

Цвет – белый

Число жил - 3

сечение 2,5 мм2

Температура окружающей среды при эксплуатации провода - от -25°С до +40°С;

Предельная длительно допустимая рабочая температура жил –  +70°С;

Цвет оболочки – светлый

Конструкция:

Жила кабеля – медная, круглой формы, многопроволочная;

Изоляция кабеля ПВС – ПВХ пластикат;

Скрутка кабеля ПВС – изолированные жилы скручены без заполнителя;

Номинальная толщина изоляции-0,7 мм

Номинальная толщина оболочки-0,9 мм.

На поверхности оболочки или изоляции провода нанесена непрерывная маркировка, содержащая:

- маркоразмер провода;

- год выпуска;

- кодовое обозначение или товарный знак предприятия-изготовителя.

Соответствие ГОСТ 7399-97

 

Из технического задания аукционной документации Заказчика следует, что на маркировке провода должно содержаться либо кодовое обозначение либо товарный знак предприятия-изготовителя, что подразумевает собой, что оба варианта обозначения являются допустимыми.

                        При этом, Заказчиком в ходе заседания Комиссии не были разъяснены и изложены объективные основания и причины, послужившие установлению требования о необходимости указании конкретного показателя по содержанию маркировки провода.

При участии и подачи заявки потенциальный участник закупки опирается на устанавливаемые заказчиком в техническом задании требования и технические характеристики к продукции.

Соответственно, учитывая, что показатели необходимой продукции становятся известными только при размещении соответствующей закупки с устанавливаемыми в документации требованиями, участник только при изучении документации может сделать вывод о возможности осуществления поставки нужного товара и согласиться с устанавливаемыми условиями заказчика.

Вследствие чего, для участника нецелесообразно иметь в наличии конкретный товар с определёнными характеристиками ввиду высокого риска возможной несовместимости имеющегося товара с оборудованием, необходимым заказчику. Соответственно, иметь в наличии готовую определённую продукцию, не является обязанностью участника при участии в закупке.

Участник закупки при подаче заявки на участие в первой части заявки дал согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.

Кроме того, в рассматриваемом случае предметом закупки является не поставка товара, а техническое обслуживание электрических сетей, что также позволяет сделать вывод о том, что участник не обязан указывать конкретные показатели относительно содержания маркировки провода.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что указанная заявителем характеристики предлагаемого к поставке товара соответствуют требованиям документации по электронному аукциону, так как Заказчик исходя из устанавливаемых в техническом задании характеристик дает выбор на нанесение кодового обозначения или товарного знак предприятия-изготовителя на маркировке провода (исходя из смысла технического задания Заказчику подходит нанесение и кодового обозначения и товарного знака ), следовательно заявка участника по данному показателю была отклонена неправомерно.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода заявителя.

Заказчиком нарушены требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику предписания об устранении нарушений действующего законодательства.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя ООО «САБЭНЕРГОСЕРВИС» (вх. №2245/ж от 26.02.2020г.) на действия заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В САБИНСКОМ РАЙОНЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН (МЕЖРАЙОННОЕ) при проведении закупки №0211100002120000007 на предмет: «Техническое обслуживание электрических сетей» обоснованной.

2. Признать заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В САБИНСКОМ РАЙОНЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН (МЕЖРАЙОННОЕ) нарушившим требования части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В САБИНСКОМ РАЙОНЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН (МЕЖРАЙОННОЕ) предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны