Акт плановой выездной проверки №ИП-06/13552 Акт проверки МКУ «Исполнительный комитет Тетюшского муниципа... от 27 августа 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №ИП-06/13552 от 27.08.2018 г.

На основании приказа от 26.07.2018 №02/358-пр (в редакции приказа от 08.08.2018 г. № 01/418-пр) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан была проведена плановая выездная и документарная проверка в отношении МКУ «Исполнительный комитет Тетюшского муниципального района Республики Татарстан» (ИНН 1638004985; ОГРН 1061672000026; 422370, РТ, Тетюшский р-н, г. Тетюши, ул. Малкина, 39).

Срок проведения проверки: с 06.08.2018 года по 24.08.2018 года включительно.

Акт составлен членом инспекции, главным специалистом – экспертом <...>.

 С копией приказа о проведении проверки ознакомлен:

______________________________________________________________________

(Ф.И.О, руководителя, иного должностного лица проверяемого лица, уполномоченного представителя с указанием даты, времени ознакомления)

Проверка проводилась инспекцией в составе:

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Предметом настоящей проверки является соблюдение требований антимонопольного законодательства Исполнительным комитетом Тетюшского муниципального района Республики Татарстан.

Период, за который проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства: за период с 01.01.2016 г. по дату завершения проверки.

Адрес проверяемой организации: 422370, РТ, Тетюшский р-н, г. Тетюши, ул. Малкина, 39.

Место проведения проверки: 422370, РТ, Тетюшский р-н, г. Тетюши, ул. Малкина, 39.

Инспекцией, проводившей проверку, были изучены документы и информация, предоставленные в соответствии с приказом Татарстанского УФАС России от 26.07.2018 №02/358-пр.

ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО

МКУ «Исполнительный комитет Тетюшского муниципального района Республики Татарстан» является исполнительно-распорядительным органом Тетюшского муниципального района Республики Татарстан и действует на основании Положения, утвержденного решением Совета Тетюшского муниципального района Республики Татарстан от 14 марта 2016 № 10-4.

Решением Совета Тетюшского муниципального района Республики Татарстан № 3-1 от 19.10.2015 года руководителем Исполнительного комитета Тетюшского муниципального района Республики Татарстан был назначен Семенычев Аркадий Борисович.

Информация о количестве распоряжений, постановлений Исполнительного комитета Тетюшского муниципального района Республики Татарстан, а также о количестве входящей и исходящей корреспонденции за период проверки представлена в следующей таблице.

Вид документа

2016 г.

2017 г.

01.01.2018 – 31.07.2018 г. г.

Входящие

9474

9181

5091

Исходящие

4996

4069

2466

Постановления

687

627

324

Распоряжения

160

316

174

 

1. На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru 7 июля 2017 г. было опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0111300006217000029 с предметом: «Выполнение работ по строительству ИЖД со встроенным ОПУУП в с. Большая Турма, ул. Мусина, д. 28 А Тетюшского муниципального района РТ».

Заказчиком вышеуказанной закупки выступил Исполнительный комитет Тетюшского муниципального района Республики Татарстан.

Начальная максимальная цена контракта по аукциону № 0111300006217000029 составила 2 700 000.00  рублей.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 24.07.2017 г. подали заявки и приняли участие в аукционе следующие организации.

Номер

Предложение о цене контракта

Сведения об участнике аукциона

Решение комиссии о допуске или об отказе в допуске

1

2 673 000,00

ООО «ПСК Созидатель»
ИНН (1614012176, KPP 161401001,
Страна: Российская Федерация; ОКАТО: 92412000000; Почтовый индекс: 422430; Субъект РФ: Татарстан; Город: Буинск; Улица: Вахитова; Дом: дом191д;)

Соответствует требованиям

2

2 686 500,00

ООО «СтройГрад+»"
ИНН (1658184895, KPP 165801001,
Страна: Российская Федерация; ОКАТО: 92401000000; Почтовый индекс: 420039; Субъект РФ: Татарстан; Город: Казань; Улица: Декабристов; Дом: 180; Офис: 54;)

Соответствует требованиям

В результате снижение по аукциону составило 1% от начальной (максимальной) цены контракта.

В вышеуказанном аукционе ООО «ПСК Созидатель», ООО «СтройГрад+» реализовали групповую модель поведения, участвуя в торгах, отказывались от конкурентной ценовой борьбы.

Такое пассивное поведение участников аукциона свидетельствует о намерении обеспечить заключение контракта по максимально высокой цене в условиях отсутствия конкурентного ценового предложения.

По результатам проведения аукциона ООО «ПСК Созидатель» признано победителем с ценовым предложением в размере 2 673 000,00 рублей.

Между Исполнительным комитетом Тетюшского муниципального района Республики Татарстан и ООО «ПСК Созидатель» был заключен муниципальный контракт № 48 от 04.08.2017 г. на сумму 2 673 000,00 рублей.

Техническим заданием, являющимся приложением к муниципальному контракту, предусмотрено, что срок выполнения работ составляет с момента заключения контракта (04.08.2017 г.) по 31 октября 2017 г.

Согласно справке о стоимости выполненных работ и затрат от 04.08.2017 г., отчету об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения от 7 августа 2017 г. работы по муниципальному контракту № 48 от 04.08.2017 г. были выполнены 4 августа 2017 г., то есть в день заключения муниципального контракта.

В соответствии с п. 2.4 муниципального контракта оплата работ осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня подписания акта сдачи-приемки выполненных работ.

Вместе с тем в рассматриваемом случае, работы были оплачены 4 августа 2017 г. платежным поручением № 30512 от 04.08.2017 г.

Согласно сведениям, содержащимся в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://edu.tatar.ru/tetyushi/b-turma/dou), по адресу: 422370, Республика Татарстан, Тетюшский район, с. Большая Турма, ул. Мусина, д. 28А располагается МБДОУ «Детский сад «Улыбка» села Большая Турма».

Инспекцией Татарстанского УФАС России была запрошена разрешительная документация на строительство ИЖД со встроенным ОПУУП в с. Большая Турма, ул. Мусина, д. 28 А Тетюшского муниципального района РТ.

Разрешение на строительство ИЖД со встроенным ОПУУП в с. Большая Турма, ул. Мусина, д. 28 А Тетюшского муниципального района РТ представлено не было.

Было представлено разрешение на строительство жилого дома со встроенным ОПУУП (для отдела полиции), расположенного по адресу: Республики Татарстан, Тетюшский муниципальный район, с. Большая Турма, ул. Мусина, д. 28 Б, от 29.07.2013 г. № RU16538309-825/C со сроком действия до 29 июля 2016 г.

Кроме того, Инспекции была представлена копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию № RU 16538310-554/В от 06.12.2013 г., согласно которому Исполнительный комитет Тетюшского муниципального района разрает ввод в эксплуатацию построенного индивидуального жилого дома со встроенным ОПУ УП по РТ, расположенного по адресу: Республика Татарстан, Тетюшский муниципальный район, с. Большая Турма, ул. Мусина, д. 28 Б.

В силу пункта 1 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядные строительные работы, предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.

Согласно ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Вместе с тем, Инспекция Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что работы по муниципальному контракту № 48 от 04.08.2017 г. были выполнены до заключения муниципального контракта.

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям федерального закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Вместе с тем, Исполнительный комитет Тетюшского муниципального района Республики Татарстан опубликовав 7 июля 2017 г. извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0111300006217000029 с предметом: «Выполнение работ по строительству ИЖД со встроенным ОПУУП в с. Большая Турма, ул. Мусина, д. 28 А Тетюшского муниципального района РТ» обладал информацией о том, что указанные работы были выполнены заранее определенным лицом.

По мнению Комиссии, при условии, что работы, которые должны быть заказаны муниципальным заказчиком по результатам проведения конкурентных процедур, уже исполнены, потенциальные исполнители, действуя добросовестно, лишены возможности принять участие в такой закупке.

В рассматриваемом случае, ООО «ПСК Созидатель», ООО «СтройГрад+» и Исполнительный комитет Тетюшского муниципального района РТ, достигнув антиконконкурентного соглашения, реализовали следующую модель поведения.

В целях получения финансирования из муниципального бюджета Исполнительный комитет Тетюшского муниципального района РТ инициировал проведение закупки на выполнение работ по строительству ИЖД со встроенным ОПУУП в с. Большая Турма, ул. Мусина, д. 28 А Тетюшского муниципального района РТ. ООО «ПСК Созидатель» и ООО «СтройГрад+», в рамках исполнения достигнуто с органом местного самоуправления соглашения, подали заявки и приняли участие в аукционе № 0111300006217000029. Совместные действия ответчиков привели к поддержанию цен на указанном аукционе, так как добросовестные участники соответствующего товарного рынка были лишены возможности принять участие в аукционе на выполнение работ, которые фактически были выполнены до опубликования извещения о проведении торгов.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.

В соответствии со статьей 3 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Закупка товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно п. 18 ст. 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников.

В соответствии с пунктом 2 части 1 стать 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность  конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия)  существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия  соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

На основании изложенного Инспекция приходит к выводу о наличии в действиях ООО «ПСК Созидатель», ООО «СтройГрад+» и Исполнительного комитета Тетюшского муниципального района РТ признаков нарушения п. 1 ч. 1 ст. 17, п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в достижении антиконкурентного соглашения, реализация которого привела или могла привести к ограничению конкуренции при проведении аукциона в электронной форме № 0111300006217000029.

2. Постановлением Исполнительного комитета Тетюшского муниципального района Республики Татарстан от 18.12.2017 г. № 587 утвержден порядок предоставления субсидий из бюджета Тетюшского муниципального района на возмещение части затрат организаций потребительской кооперации, связанных с доставкой первой необходимости в отдаленные и малонаселенные сельские пункты, расположенные далее 11 километров от г. Тетюши (далее – Порядок).

Согласно п. 1 ст. 78 Бюджетный кодекс Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

Согласно подп. 3 п. 2 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 - 8 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.

Целью предоставления субсидии является обеспечение жителей поселений, входящих в состав Тетюшского муниципального района, проживающих в отдаленных населенных пунктах товарами первой необходимости.

Пунктом 2.2 Порядка определено, что получателями субсидий является организация потребительской кооперации, зарегистрированная и осуществляющая деятельность на территории Тетюшского муниципального района (далее – Получатель).

Пунктом 2.3 Порядка определены условия предоставления субсидий:

- регистрация и осуществление торговой деятельности Получателя на территории Тетюшского муниципального района;

- наличие транспортных средств для перевозки продуктов питания;

- обеспечение доставки товаров в отдаленные населенные пункты Тетюшского муниципального района от 1 до 4-х раз в неделю;

- не нахождение в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства.

В соответствии с пунктом 2.5 Порядка возмещению подлежат фактически произведенные получателем транспортные расходы на горюче-смазочные материалы по доставке товаров первой необходимости.

По мнению Инспекции, Порядок, утвержденный постановлением Исполнительного комитета Тетюшского муниципального района Республики Татарстан от 18.12.2017 г. № 587, не соответствует действующему законодательству ввиду следующего.

Согласно требованиям подпунктов 1, 2 пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий, а также цели, условия и порядок предоставления субсидий.

Из приведенных законоположений следует вывод о том, что органы местного самоуправления вправе определять в пределах своей компетенции категории и (или) критерии отбора лиц, которым предоставляются меры государственной поддержки за счет бюджетных средств, а также цели, условия и порядок их предоставления.

Вместе с тем такие нормативные правовые акты органов местного самоуправления не могут противоречить федеральным законам (статьи 72, 76 Конституции Российской Федерации), а равно принятым в их исполнение иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

Реализуя предусмотренные пунктом 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, полномочия, Правительство Российской Федерации утвердило общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 г. N 887, Общие требования).

В соответствии с подпунктом "г" пункта 3 Общих требований в целях определения общих положений о предоставлении субсидий в нормативных правовых актах, устанавливающих порядок предоставления из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации субсидий получателям субсидий, указываются категории и (или) критерии отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий, отбираемых исходя из указанных критериев, в том числе по итогам конкурса, с указанием в правовом акте порядка проведения такого отбора (за исключением случаев, когда получатель субсидии определяется в соответствии с законом (решением) о бюджете). Пунктом 4 Общих требований определен состав информации, подлежащий указанию при определении условий и порядка предоставления субсидий.

В соответствии со ст. 1 Закон РФ от 19.06.1992 N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации" организации потребительской кооперации - потребительские общества, союзы потребительских обществ, а также учреждения, хозяйственные общества и иные юридические лица, единственными учредителями которых являются потребительские общества или союзы.

Так, предусмотренное пунктом 2.2 Порядка, утвержденного постановлением Исполнительного комитета Тетюшского муниципального района Республики Татарстан от 18.12.2017 г. № 587, понятие организации потребительской кооперации в части слов " зарегистрированная на территории Тетюшского муниципального района " не соответствует положениям статьи 1 Закона РФ от 19.06.1992 N 3085-1, в которой подобного ограничения по территориальному признаку для приобретения потребительским обществом, союзом потребительских обществ, а также учреждением, хозяйственным обществом и иным юридическим лицам правового статуса организации потребительской кооперации не содержится.

Закон РФ от 19.06.1992 N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации", определяющий правовые, экономические и социальные основы создания и деятельности организаций потребительской кооперации, не содержит запрет на осуществление такими организациями предпринимательской деятельности на территории отличной от места регистрации.

Федеральный законодатель наделил органы местного самоуправления полномочиями по определению категорий и (или) критериев отбора лиц, которым предоставляются меры государственной поддержки.

Однако введенное постановлением Исполнительного комитета Тетюшского муниципального района Республики Татарстан от 18.12.2017 г. № 587 ограничение по территориальному признаку по своему содержанию реализацией данных полномочий не является.

Постановление Исполнительного комитета Тетюшского муниципального района Республики Татарстан от 18.12.2017 г. № 587 создает препятствие для допуска юридических лиц, не зарегистрированных на территории Тетюшского муниципального района РТ, к процедуре отбора в качестве получателей субсидий, является формальным основанием для отказа в предоставлении субсидий без оценки указанных лиц и представленных ими документов на предмет соответствия категориям и (или) критерии отбора получателей субсидий, целям, условиям и порядку предоставления субсидий.

Порядок предоставления государственных или муниципальных преференций (предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий) определен статьями 19, 20 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ.

При этом установление не предусмотренного федеральным законодательством ограничения при предоставлении мер государственной поддержки в отношении организаций, не зарегистрированных на территории Тетюшского муниципального района Республики Татарстан, может расцениваться как муниципальные преференции иным хозяйствующим субъектам, осуществляющим аналогичные виды деятельности, но имеющим регистрацию на территории данного муниципального района, которые предоставляются Исполнительным комитетом Тетюшского муниципального района Республики Татарстан с нарушением требований пункта 7 части 1 статьи 15, статей 19, 20 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ, а также свидетельствовать о создании дискриминационных условий в указанной сфере (пункт 8 статьи 4, пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от. 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ).

Из п. п. 7, 8 ст. 4 Закона о защите конкуренции следует:

- конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке;

- дискриминационные условия - это условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

На основании п. 8 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается создание дискриминационных условий.

На основании изложенного, Инспекция приходит к выводу о наличии в действиях Исполнительного комитета Тетюшского муниципального района РТ признаков нарушения п. 8 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в создании дискриминационных условий при предоставлении субсидий организациям потребительской кооперации.

3. Постановлением Тетюшского муниципального района №270 от 07.07.2015 года утверждена территориальная схема размещения рекламных конструкций на территории Тетюшского муниципального района на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности Тетюшского муниципального района Республики Татарстан.

Постановлением Тетюшского муниципального района №10 от 27.06.2018 года утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «город Тетюши» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан.

В соответствии с Приложениями №1, 2 вышеуказанные адресный план и схема в соответствии с положениями статьи 19 Федерального закона «О рекламе» определяют места размещения рекламных конструкций на территории Тетюшского муниципального района.

Схема применяется при распространении рекламы с использованием щитов, стендов, электронных табло и иных технических средств наружной рекламы, представляющих собой рекламные конструкции.

Схема применяется в отношении рекламных конструкций, расположенных на стенах и крышах зданий, конструктивных элементах сооружений и отдельно стоящих на территории, свободной застройки.

При использовании Схемы предметом регулирования являются вид и местоположение размещения рекламной конструкции.

В соответствии с Приложением №2 на территории Тетюшского муниципального района предусмотрено 5 нестационарных торговых объектов (лоток, палатка, павильоны, шатер, автолавка), 11 еврощитов (рекламный щит, двусторонний, 3х6м).

Положение о порядке организации и проведения акционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Тетюшского муниципального района утверждено Решением Совета Тетюшского муниципального района №33-1 от 02.07.2013 г.

Согласно информационной справке, представленной Исполнительным комитетом Тетюшского муниципального района, размещений и согласований, выданных в период 01.01.2016 по 08.08.2018 по размещению в Тетюшского муниципальном районе вывесок, в том числе информационных и рекламных, щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло и иных технических средств стабильного стационарного размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, содержащих слова: «пиво» и (или) однокоренные слова (пив-, пива- и т.п.), «вино», «Водка» и т.п.; «Ломбард 24», «Ломбард 24 часа», комиссионный магазин 24 часа»; касающихся размещения рекламы и информации об оказании финансовых услуг – не имеется. Разрешения, в период с 01.01.2016 по 08.08.2018, по размещению в Тетюшского муниципальном районе рекламных конструкций и средств наружной информации с использованием указанных формулировок не выдавались.

В ходе проведения плановой проверки инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан был составлен акт фиксации от 8 августа 2018 года рекламных конструкций и нестационарных торговых объектов, расположенных на территории города Тетюши и территории Тетюшского муниципального района Республики Татарстан.

На территории города Тетюши и территории Тетюшского муниципального района указанные в Постановлении района №270 от 07.07.2015 года рекламные конструкции в настоящее время отсутствуют в виду следующего:

Согласно решению Тетюшского районного суда Республики Татарстан №2-246-13 от 14 июня 2013 года было удовлетворено заявление прокурора Тетюшского муниципального района об обязании <…> демонтировать установленные им рекламные конструкции в количестве 6 единиц: напротив жилого дома №81 по улице Горького; рядом с магазином «Автозапчасти» ИП Тойкина по улице 200 лет Тетюшам д. 14; напротив многоквартирного жилого дома №132 по ул. Свердлова, рядом с административным зданием филиала ОАО «Вамин-Татарстан», Тетюшское ХПП по ул. Горького д. 41, напротив АЗС «Татнефть» по улице Свердлова, рядом с магазином «Арыш Мае» по ул. Свердлова и приведении земельных участков на местах установки конструкций в первоначальное состояние. Согласно пояснениям Исполнительного комитета, указанные конструкции были установлены <…> без соответствующих законодательству конкурсных процедур.

14 мая 2018 года <…> выдано предписание о демонтаже 5 рекламных конструкций, расположенных по адресам: ул. 200 лет Тетюшам, участок 16А (около д. 14Н); ул. Горького, участок 63А (около д. 63); ул. Горького, участок 72А (около д. 74А); ул. Северная, участок 19А (около д. 17); ул. Школьная, участок 11Б (около д. 11А).

Рекламные конструкции в количестве 11 единиц, указанные в утверждённой схеме размещения рекламных конструкций на территории Тетюшского муниципального района по адресам: 1) г. Тетюши, ул. Горького, участок 63А; 2) г. Тетюши, ул. 200 лет Тетюшам, участок 16А; 3) г. Тетюши, ул. 200 лет Тетюшам, участок 58А; 4) г. Тетюши, участок 11Б; 5) г. Тетюши, ул. Свердлова, участок 155А; 6) г. Тетюши, ул. Северная, участок 19А; 7) г. Тетюши, ул. Свердлова, участок 147А; 8) г. Тетюши, ул. Горького, участок 72А; 9) Байрашевское сельское поселение, с. Байрашево, ул. Советская, участок 26; 10) Большетарханское сельское поселение, с. Большие Тарханы, ул. Чапаева, участок 22А; 11) Кляшевское сельское поселение, с. Кляшево, ул. Ленина, участок 1А инспекцией в ходе проверки не обнаружены.

В ходе проверки также не обнаружены указанные в Постановлении №10 от 27.06.2018 года нестационарные торговые объекты в количестве 5 единиц, предусмотренные по адресам:

г. Тетюши, ул. Маяковского, территория «старого рынка»;

г. Тетюши, ул. Школьная, д. 14А, около ТД «Плаза»;

г. Тетюши, ул. Южная, д. 20, около магазина «Магнит»;

г. Тетюши, ул. Ленина, Центральный парк;

г. Тетюши, ул. Фигнер, около магазина «Незнакомка».

В ходе плановой проверки Исполнительного комитета Тетюшского муниципального района, Палаты имущественных и земельных отношений Тетюшского муниципального района Республики Татарстан Управлением выявлены следующие признаки нарушения Федерального закона от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N135-ФЗ.

Выявлены факты размещения стационарных рекламных конструкций, не указанных в утверждённой схеме размещения рекламных конструкций    (Приложения 1, 5, 15, 17 к Акту фиксации).

На территории города Тетюши размещены рекламные вывески и щиты на зданиях (Приложения 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 16, 18, 19, 20 к Акту фиксации).

В соответствии с пунктом 15.1 статьи 15 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе».

Согласно статье 4 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы регулируются данным Федеральным законом, а также принятыми в соответствии с ним иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее – рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований данной статьи.

Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

В силу части 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Таким образом, часть 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» единственный способ заключения договоров на установку рекламных конструкций на земельном участке, здании, недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности – торги, и не содержит каких-либо исключений.

Частью 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 названной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

Согласно пункту 2 части 11 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» к заявлению на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции прилагается, в том числе, подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.

Вместе с тем, согласно части 17 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Таким образом, по смыслу положений части 17 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» орган местного самоуправления в момент принятия решения о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции должен обладать информацией о дате заключения договора на установку рекламной конструкции и сроке его действия.

Учитывая изложенное, выдача разрешения органом местного самоуправления не может быть осуществлена в отсутствие договора.

Таким образом, необходимыми условиями установки рекламной конструкции являются разрешение, выдаваемое органом местного самоуправления, на территории которого предполагается осуществить её установку, и договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенный ранее выдачи соответствующего разрешения на основании проведения процедуры торгов.

Следовательно, в случае заключения нового договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции необходимо проведение торгов и выдача нового разрешения.

Самостоятельные действия хозяйствующего субъекта не предполагают предоставления ему Исполнительным комитетом Тетюшского муниципального района конкурентного преимущества перед иными хозяйствующими субъектами, посредством выдачи и пролонгации разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, без заключенных договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, либо заключенных без проведения обязательной процедуры торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Непроведение торгов не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем, что в свою очередь приводит к ограничению допуска всех возможных лиц, претендующих на заключение договоров на размещение рекламных конструкций, к участию в торгах.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, не соответствие схеме размещения стационарных рекламных конструкций и нестационарных торговых объектов на территории города Тетюши в отсутствии надлежащим образом проведённых торгов, в выдаче ненадлежащих разрешений на их размещение, позволяют сделать вывод о незаконном использовании муниципальной земли Тетюшского муниципального района Республики Татарстан. Исполнительным комитетом Тетюшского муниципального района Республики Татарстан не предпринимаются меры об устранении выявленных фактов нарушения.

На основании вышеизложенного, Инспекция приходит к выводу о наличии в действиях (бездействии) Исполнительного комитета Тетюшского муниципального района Республики Татарстан признаков нарушения статьей 15, 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», в части непроведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в Тетюшского муниципальном районе Республики Татарстан и отсутствия муниципального контроля за эксплуатацией рекламных конструкций на территории Тетюшского муниципального района при отсутствии выданных разрешений.

4. В ходе плановой проверки Исполнительного комитета Тетюшского муниципального района Республики Татарстан Управлением выявлены следующие признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе):

1) Рекламная вывеска с содержанием «Beer» с использованием иностранного слова (Приложение 2 к Акту фиксации) расположена по адресу: город Тетюши, ул. Горького, вблизи д. 38/1.

В соответствии c п. 1 ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации. Статья 11 того же закона гласит, что при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования российского законодательства, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке РФ.

2) Рекламный плакат с содержанием «Разливная вкуснота. Рыба холодного копчения и свежая рыба. Шашлык и всё для пикника. Всё для кальяна» с изображением пивных кружек и кальяна (Приложение №3 к Акту фиксации) по адресу г. Тетюши, ул. Свердлова, д. 151.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции (пива) не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии с п. 8 ст. 7 Закона о рекламе, не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.

3) Рекламный плакат с использованием обозначения «№1» (Приложение №4 к Акту фиксации) по адресу: г. Тетюши, ул. 200 лет Тетюшам.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. Запрещается использовать в рекламе таких словосочетаний как: «лучший», «самый лучший», «№1».

5. Инспекцией была проанализирована закупочная деятельность проверяемого лица на предмет соблюдения норм Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Выборочной проверкой закупок установлено следующее:

5.1 ЗАКУПКА №0111300006217000107.

Заказчик: МКУ «Исполнительный комитет Тетюшского муниципального района Республики Татарстан».

Начальная (максимальная) цена контракта:         362 130,48 рублей.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами использования при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Как следует из вышеуказанного заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Инспекцией установлено, что при составлении описания объекта закупки Заказчиком используется устаревший ГОСТ 12.1.004-91 «Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования», что является нарушением п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

5.2 ЗАКУПКА №0111300006217000109

Заказчик: МКУ «Исполнительный комитет Тетюшского муниципального района Республики Татарстан».

Начальная (максимальная) цена контракта: 479 015,25 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Согласно части 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005.

Согласно Постановления Правительства РФ от 08.11.2013 года №1005 Банковская гарантия оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка (далее - гарант), на условиях, определенных гражданским законодательством и статьей 45 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с учетом следующих требований:

а) обязательное закрепление в банковской гарантии:

права заказчика в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, обеспеченных банковской гарантией, представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, в размере цены контракта, уменьшенном на сумму, пропорциональную объему фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом и оплаченных заказчиком, но не превышающем размер обеспечения исполнения контракта;

права заказчика в случаях, установленных частью 13 статьи 44 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, в размере обеспечения заявки, установленном в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке;

права заказчика по передаче права требования по банковской гарантии при перемене заказчика в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с предварительным извещением об этом гаранта;

условия о том, что расходы, возникающие в связи с перечислением денежных средств гарантом по банковской гарантии, несет гарант;

перечня документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

б) недопустимость включения в банковскую гарантию:

положений о праве гаранта отказывать в удовлетворении требования заказчика о платеже по банковской гарантии в случае непредоставления гаранту заказчиком уведомления о нарушении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или расторжении контракта (за исключением случаев, когда направление такого уведомления предусмотрено условиями контракта или законодательством Российской Федерации);

требований о предоставлении заказчиком гаранту отчета об исполнении контракта;

требований о предоставлении заказчиком гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии документов, не включенных в перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

в) обязательное наличие нумерации на всех листах банковской гарантии, которые должны быть прошиты, подписаны и скреплены печатью гаранта, в случае ее оформления в письменной форме на бумажном носителе на нескольких листах.

Разделом 1.14 аукционной документации заказчиком установлено, что Банковская гарантия должна быть выдана банком, включенным в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

Банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе.

Банковская гарантия, выданная участнику закупки банком, должна быть безотзывной и должна содержать:

1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных Федеральным законом случаях (уклонение или отказ участника закупки заключить контракт, непредоставление или предоставление с нарушением условий, установленных Федеральным законом, до заключения контракта заказчику обеспечения исполнения контракта, изменение или отзыв участником закупки заявки на участие в определении поставщика после истечения срока окончания подачи таких заявок) или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом;

2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

5) срок действия банковской гарантии;

6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

В ходе исполнения контракта поставщик вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

Положения настоящего раздела об обеспечении исполнения контракта не применяются в случае:

1) заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением;

2) осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;

3) заключения бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии.

Таким образом, УФАС по РТ приходит к выводу, что заказчиком не установлены дополнительные требования к банковской гарантии в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005, что является нарушением Закона о контрактной системе, так как дополнительные требования, наряду с требованиями к банковской гарантии, установленным законодательством о контрактной системе, являются обязательными.

5.3. Закупка №011130000621700011

Заказчик: МКУ «Исполнительный комитет Тетюшского муниципального района Республики Татарстан».

В соответствии с частью 3 статьи 4 Закона о контрактной системе Единая информационная система содержит:

1) планы закупок;

2) планы-графики;

3) информацию о реализации планов закупок и планов-графиков;

4) информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, перечень иностранных государств, групп иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры о взаимном применении национального режима при осуществлении закупок, а также условия применения такого национального режима;

5) информацию о закупках, предусмотренную настоящим Федеральным законом, об исполнении контрактов;

6) реестр контрактов, заключенных заказчиками;

7) реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

8) библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов;

9) реестр банковских гарантий;

10) реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний;

10.1) реестр единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации;

11) перечень международных финансовых организаций, созданных в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международных финансовых организаций, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры;

12) результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок;

13) отчеты заказчиков, предусмотренные настоящим Федеральным законом;

14) каталоги товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

15) нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона;

16) информацию о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также о размещаемых заказчиками в соответствии с частью 5 статьи 22 настоящего Федерального закона запросах цен товаров, работ, услуг;

17) иные информацию и документы, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

Согласно части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

В силу пункта 1 Приказа Минэкономразвития России от 16.11.2009г. № 470 «О Требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти» (далее – Приказ) информация, размещаемая на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, официальном сайте территориального органа федерального органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт):

а) должна быть круглосуточно доступна пользователям информацией для получения, ознакомления и использования, а также для автоматической (без участия человека) обработки информационными и поисковыми системами, без взимания платы за ознакомление с информацией или иное ее использование и иных ограничений;

б) должна быть доступна пользователям информацией без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства пользователя информацией требует заключения пользователем лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание с пользователя информацией платы;

в) не должна быть зашифрована или защищена от доступа иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление пользователя информацией с ее содержанием, а также ее получение без использования иного программного обеспечения или технических средств, чем веб-обозреватель. Доступ к информации, размещенной на официальном сайте, не может быть обусловлен требованием регистрации пользователей информации или предоставления ими персональных данных, а также требованием заключения ими лицензионных или иных соглашений.

В соответствии с пунктом 3 Приказа информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»).

Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра («документ в электронной форме»).

Нормативные правовые и иные акты, а также судебные акты могут дополнительно размещаться на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти в графическом формате в виде графических образов их оригиналов («графический формат»).

В ходе изучения данных единой информационной системы, Инспекцией Татарстанского УФАС России установлено, что техническое задание размещено заказчиком на официальном сайте в формате pdf, который не дает возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя.

Таким образом, учитывая, что формат документа не является гипертекстовым, у потенциальных участников закупки отсутствует возможность осуществления поиска по тексту с помощью функционала компьютера, что создает дополнительное препятствие для участника при формировании заявки на участие.

Следовательно, заказчиком нарушены требования части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе и пункта 3 Приказа Минэкономразвития России от 16.11.2009г. №470 «О Требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти».

5.4. Закупка №0311200024917000329.

Заказчик: МКУ «Исполнительный комитет Тетюшского муниципального района Республики Татарстан».

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе (редакция №37 от 29.07.2017г.), исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

 Согласно части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных настоящим законом.

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.

В соответствии с пунктом 10 статьи 70 Закона о контрактной системе (редакция №37 от 29.07.2017г.), контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Согласно части 1 статьи 101 Закона о контрактной системе Заказчик обязан осуществлять контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Установлено, что Исполнительным комитетом Тетюшского муниципального района РТ и ООО «Волгадорстрой» заключен муниципальный контракт от 18.12.2017 года №2017.64588 на выполнение работ, направленных на реализацию муниципальных программ дорожных работ на дорогах общего пользования местного значения, на 2017 год в Тетюшском муниципальном районе РТ на сумму 1 193 999 (один миллион сто девяносто три тысячи девятьсот девяносто девять) рублей 98 копеек.

В соответствии с пунктом 3.1 Контракта ООО «Волгадорстрой» берет на себя обязательства по выполнению работ с даты подписания контракта по «12» июля 2018г.

Между тем Инспекцией установлено, что на 24.08.2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок –  www.zakupki.gov.ru отсутствует информация об исполнение контракта № 2017.64588 от 18.12.2017 года, что является изменением условий контракта.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 1 статьи 95, части 1 статьи 101 Закона о контрактной системе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

 

В ходе плановой документарной и выездной проверки, проведенной в отношении Исполнительного комитета Тетюшского муниципального района Республики Татарстан выявлены следующие признаки нарушения антимонопольного законодательства:

1) в действиях ООО «ПСК Созидатель», ООО «СтройГрад+» и Исполнительного комитета Тетюшского муниципального района РТ признаков нарушения п. 1 ч. 1 ст. 17, п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в достижении антиконкурентного соглашения, реализация которого привела или могла привести к ограничению конкуренции при проведении аукциона в электронной форме № 0111300006217000029;

2) в действиях Исполнительного комитета Тетюшского муниципального района РТ признаков нарушения п. 8 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в создании дискриминационных условий при предоставлении субсидий организациям потребительской кооперации;

3) в действиях (бездействии) Исполнительного комитета Тетюшского муниципального района Республики Татарстан признаков нарушения статьей 15, 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», в части непроведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в Тетюшского муниципальном районе Республики Татарстан и отсутствия муниципального контроля за эксплуатацией рекламных конструкций на территории Тетюшского муниципального района при отсутствии выданных разрешений;

4) в действиях Исполнительного комитета Тетюшского муниципального района Республики Татарстан при проведении закупочной деятельности установлены следующие нарушения:

- нарушением п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе;

- не установлены дополнительные требования к банковской гарантии в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005, что является нарушением Закона о контрактной системе, так как дополнительные требования, наряду с требованиями к банковской гарантии, установленным законодательством о контрактной системе, являются обязательными;

- нарушены требования части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе и пункта 3 Приказа Минэкономразвития России от 16.11.2009г. №470 «О Требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти»;

- нарушены требования части 1 статьи 95, части 1 статьи 101 Закона о контрактной системе.

Запись в журнале учета проверок юридического лица внесена.

__________________________________________________________________

(подпись проверяющего)                                                   (подпись уполномоченного представителя                                                                                                       проверяемого)

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Приложение: акт фиксации от 08 августа 2018 года на ____ листах.

Акт с приложением составлен в 2-х экземплярах на _____ листах.

С актом проверки ознакомлен, 2-ой экземпляр акта с приложением

на ______ листах получен:

___________________/__________________________________

(подпись, уполномоченного представителя юридического лица, должность, Ф.И.О.)

Связанные организации

Связанные организации не указаны