Решение №04-04/7423 Решение от 25 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/7423 от 25.07.2024 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

   

в присутствии представителя МКУ «ПИЗО МО Буинский муниципальный район РТ» <…> – [должностное лицо], в отсутствие представителя заявителя Палеева И.В., о месте и времени рассмотрения жалобы извещенного надлежащим образом, рассмотрев в режиме видеоконференции жалобу заявителя Палеева И.В., перенаправленную ФАС России (исх. №04/62786/24, вх. №7603 от 16.07.2024г.), на действия МКУ «ПИЗО МО Буинский муниципальный район РТ» при проведении торгов по извещению на ЭТП ZakazRF №22000051270000000142 по продаже имущества посредством проведения аукциона по продаже муниципального имущества, лот №1 «Автомобиль ТС FORD MONDEO M 253 КН 716 RUS»,

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступила жалоба заявителя Палеева И.В. (вх. №7603 от 16.07.2024г.) на действия МКУ «ПИЗО МО Буинский муниципальный район РТ» при проведении торгов по извещению на ЭТП ZakazRF №22000051270000000142 по продаже имущества посредством проведения аукциона по продаже муниципального имущества, лот №1 «Автомобиль ТС FORD MONDEO M 253 КН 716 RUS».

Суть жалобы, по мнению заявителя, торги проведены с нарушениями норм действующего законодательства.

Организатор торгов с доводами, изложенными в жалобе согласился, на заседании Комиссии были представлены устные и письменные пояснения, а также документы по торгам, которые приобщены к материалам дела.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

  Руководствуясь частью 25 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного или муниципального имущества, проводимой в электронной форме, при проведении продажи государственного или муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» в порядке, установленном настоящей статьей.

Изучив доводы сторон, а также представленные сторонами документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о неправомерном установление задатка в размере 100% от начальной цены.

Согласно пункту 1 статьи 15 Закона о приватизации под информационным обеспечением приватизации государственного и муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети "Интернет" прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, перечень федерального имущества, приватизация которого осуществляется без включения в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на плановый период, сформированный и утвержденный в порядке, предусмотренном подпунктами 3.1 и 3.2 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже государственного и муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, отчетов о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества.

Согласно подпункту 7 пункта 3 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, в том числе сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, необходимых реквизитов счетов.

В соответствии с пунктом 6 статьи 18 Закона о приватизации для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере:

20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества и составляющей 100 миллионов рублей и более;

10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества и составляющей менее 100 миллионов рублей.

Согласно представленному доводу жалобы Заявителя, в документации лота и извещении о проведении торгов № 22000051270000000142, опубликованном на https://torgi.gov.ru/, в разделе «Информация о лотах» неправомерно указан размер задатка – 702 000,00 рублей (100% начальной цены).

Согласно представленным пояснениям Организатора торгов, установление задатка в размере 702 000,00 рублей является технической ошибкой, в результате которой было указано 100%, вместо 10% от начальной цены.

Таким образом, организатор торгов, определив в извещении №22000051270000000142 размер задатка – 702 000,00 рублей, допустил нарушение требования пункта 6 статьи 18 Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Довод заявителя признан обоснованным.

С учетом изложенных обстоятельств, Комиссия принимает решение о необходимости выдачи предписания об устранении нарушений действующего законодательства.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу заявителя Палеева И.В. (вх. №7603 от 16.07.2024г.) на действия МКУ «ПИЗО МО Буинский муниципальный район РТ» при проведении торгов по извещению на ЭТП ZakazRF №22000051270000000142 по продаже имущества посредством проведения аукциона по продаже муниципального имущества, лот №1 «Автомобиль ТС FORD MONDEO M 253 КН 716 RUS», обоснованной.

2. Признать организатора торгов МКУ «ПИЗО МО Буинский муниципальный район РТ» нарушившим требования пункта 6 статьи 18 Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

3. Выдать организатору торгов МКУ «ПИЗО МО Буинский муниципальный район РТ», оператору ЭТП предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны