Решение №АБ-04/10523 Решение по делу №016/06/31- 1352/2020 о нарушении законодате... от 7 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АБ-04/10523 от 07.08.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика Министерства здравоохранения Республики Татарстан – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 12.02.2020 г. №09-01/1569), <…> – [должностное лицо] (доверенность от 12.02.2020г. №09-01/1573), <…> – [должностное лицо] (доверенность от 12.02.2020 г. № 09-01/1571), в присутствии представителя заявителя ООО «МедЛайн» – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 02.06.2020г. №б/н), а также в присутствии слушателя, третьего лица ООО «МН Медикал» – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 04.08.2020г. №Д-62/2020), рассмотрев жалобу ООО «МедЛайн» (вх. №10546/ж от 30.07.2020г.)  на действия заказчика Министерства здравоохранения Республики Татарстан при проведении закупки №0111200002420000584 на предмет: «поставка медицинских изделий (Единый комплекс оборудования для лучевой терапии на базе линейных ускорителей с информационно-управляющей системой, системой компьютерного дозиметрического планирования, устройствами дозиметрии и иммобилизации пациентов), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0111200002420000584   опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru – 14.07.2020 г.

Заказчик – Министерство здравоохранения Республики Татарстан.

Начальная (максимальная) цена контракта - 810 000 000,00рублей.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.

От ООО «МН Медикал» поступило ходатайство о допуске заинтересованной стороны к рассмотрению жалобы.

Комиссией Татарстанского УФАС России ходатайство удовлетворено, ООО «МН Медикал» привлечено к рассмотрению жалобы ООО «МедЛайн» в качестве третьего лица.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

1.         Относительно довода заявителя об указании заказчиком различного обеспечения исполнения контракта в извещении о проведении закупки и аукционной документации.

Пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о размере обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения, устанавливаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 настоящей статьи. При этом, если:

1) контрактом предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается не менее чем в размере аванса, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей части;

2) аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса;

3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона), уменьшенной на размер такого аванса.

Частью 6.1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению, заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта. При этом в случае установления заказчиком требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в размере до десяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона).

Частью 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 настоящей статьи от цены контракта, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт.

В соответствии с извещением о проведении закупки заказчиком установлено следующее:

«Размер обеспечения исполнения контракта: 81 000 000,00 Российский рубль.

Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта:

Обеспечение исполнения контракта, составляет 10 % от цены контракта. Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с законом №44-ФЗ. Обеспечение исполнения контракта предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно».

Пунктом 19 аукционной документации заказчиком установлено, что обеспечение исполнения контракта, составляет 10% от начальной (максимальной) суммы контракта (лота), что в рублевом эквиваленте составляет: 81 000 000,00 рублей.

Согласно доводам заявителя, заказчиком в извещении о проведении закупки и аукционной документации указан различный размер обсечения исполнения контракта: от цены контракта (в извещении) и от начальной (максимальной) цены контракта (в документации). По итогам проведения электронного аукциона цена контракта может значительно отличаться от начальной (максимальной) суммы контракта. Следовательно, размер обеспечения будет меняться.

Вместе с тем, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком в графе «размер обеспечения контракта» извещения о проведении  закупки указано конкретное значение обеспечения исполнения контракта, а именно 81 000 000, 00 рублей.

Кроме того, Комиссия отмечает, что размер обеспечения исполнения контракта от цены контракта устанавливается только в соответствии с частью 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении закупки и аукционной документации не установлены ограничения  в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Таким образом, в рассматриваемой закупке не применяются положения части 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком в извещении о проведении закупки и аукционной документации указан конкретный размер обеспечения исполнения контракта 81 000 000,00 рублей.

Следовательно, данное обстоятельство не может ввести участников закупки в заблуждение.

Довод заявителя признан необоснованным.

2. Относительно довода заявителя об установлении заказчиком требования о наличии участника закупки лицензии без указания конкретных видов работ, которые может выполнять участник.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии их требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение, в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 размера 4.2 аукционной документации заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки (или копии этих документов) требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющихся объектом закупки: - копию собственной лицензии на техническое обслуживание медицинской техники с приложением; - копию собственной лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих).

Предметом закупки является поставка медицинских изделий (Единый комплекс оборудования для лучевой терапии на базе линейных ускорителей с информационно-управляющей системой, системой компьютерного дозиметрического планирования, устройствами дозиметрии и иммобилизации пациентов), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.

В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит, в том числе деятельность по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.

В соответствии с Приложением к Положению о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 469 в перечень работ, оказываемых услуг в составе деятельности по производству и техническому обслуживанию за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники входит:

1. В части производства медицинской техники:

а) производство медицинской техники;

б) изготовление по индивидуальным заказам пациентов медицинской техники, к которой предъявляются специальные требования по назначению медицинских работников и которая предназначена исключительно для личного использования конкретным пациентом.

2. В части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники:

а) монтаж и наладка медицинской техники;

б) контроль технического состояния медицинской техники;

в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;

г) ремонт медицинской техники.

В соответствии с Методическими рекомендациями «Техническое обслуживание медицинской техники», утвержденными Минздравом России и Минпромнауки России 10 октября 2003г, ввод в эксплуатацию медицинской техники - процедура проведения комплекса регламентированных нормативной и эксплуатационной документацией мероприятий и операций по подготовке к эксплуатации приобретенной медицинским учреждением медицинской техники, завершающаяся передачей медицинской техники медицинскому персоналу для использования по назначению.

В соответствии с п.5.2. вышеуказанных методических рекомендаций, виды работ по техническому обслуживанию включают в себя: ввод в эксплуатацию, контроль технического состояния, периодическое и текущее техническое обслуживание, текущий ремонт. Ввод в эксплуатацию изделий медицинской техники охватывает комплекс работ по их распаковке, расконсервации, установке, монтажу, сборке, настройке и регулировке, сдаче-приемке в эксплуатацию.

Согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона от 09.01.1996 №3-ФЗ «О радиационной безопасности населения» научно исследовательские и опытно-конструкторские работы в области обращения с источниками ионизирующего излучения, проектирование, сооружение источников ионизирующего излучения, конструирование и изготовление для них технологического оборудования, средств радиационной защиты, а также работы в области добычи, производства, транспортирования, хранения, использования, обслуживания, утилизации и захоронения источников ионизирующего излучения осуществляются только на основании специальных разрешений (лицензий), выданных органами, уполномоченными на ведение лицензирования.

Таким образом, осуществление всех видов работ в области обращения с источниками ионизирующего излучения, в том числе работ по обслуживанию и утилизации таких источников, подлежит лицензированию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 278 «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)» утверждено Положение о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) (далее - Положение №278), согласно пункту 3 которого лицензируемая деятельность включает выполнение работ и оказание услуг согласно Приложению.

Названным Приложением определен Перечень выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), к которым отнесены:

1. Проектирование источников ионизирующего излучения (генерирующих).

2. Конструирование источников ионизирующего излучения (генерирующих).

3. Производство источников ионизирующего излучения (генерирующих).

4. Размещение источников ионизирующего излучения (генерирующих).

5. Эксплуатация источников ионизирующего излучения (генерирующих).

6. Техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих).

7. Хранение источников ионизирующего излучения (генерирующих).

8. Утилизация источников ионизирующего излучения (генерирующих).

9. Проектирование средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих).

10. Конструирование средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих).

11. Изготовление средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих).

12. Эксплуатация средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих).

В соответствии с информационно-методическим письмом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 21.09.2005 №0100/7690-05-32 «О порядке организации работы по лицензированию деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих)» к «размещению» следует относить работы по разработке проекта размещения установок, содержащих источники ионизирующего излучения, а также работы по монтажу и введению установок в эксплуатацию.

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что участники представляют в составе вторых частей заявки копии лицензии на техническое обслуживание медицинской техники с приложением и на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) в соответствии с предметом закупки, которым является поставка медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.

Комиссией установлено, что заявитель жалобы ООО «МедЛайн» являлся участником рассматриваемой закупки, при подаче заявки на участие в закупке представил в составе второй части заявки необходимые лицензии: а именно, лицензию на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники №ФС-99-04-005355 от 11.01.2018г. с видом работ: монтаж и наладка медицинской техники, контроль технического состояния медицинской техники, периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники, ремонт медицинской техники и лицензию на размещение, техническое обслуживание, хранение источников ионизирующего излучения для медицинских целей, проектирование средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения №77.99.15.002.Л.00006.04.17 от 07.04.2017г.

Кроме того, установлено, что на участие в закупке было подано пять заявок, по результатам рассмотрения которых все признаны соответствующими требованиям аукционной документации, в том числе заявка заявителя. Снижение по результатам аукциона составило 20,2% от начальной (максимальной) цены контракта.

Следовательно, все участники рассматриваемой закупки в составе заявок представили необходимые заказчику лицензии с видом работ, являющихся предметом закупки.

Учитывая вышеизложенное, довод заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссии,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя ООО «МедЛайн» (вх. №10546/ж от 30.07.2020г.)  на действия заказчика Министерства здравоохранения Республики Татарстан при проведении закупки №0111200002420000584 на предмет: «поставка медицинских изделий (Единый комплекс оборудования для лучевой терапии на базе линейных ускорителей с информационно-управляющей системой, системой компьютерного дозиметрического планирования, устройствами дозиметрии и иммобилизации пациентов), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий», необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны