Решение №04-04/5424 РЕШЕНИЕ по делу №016/07/3-673/2020 от 24 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № 04-04/5424 от 24.04.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ИННОВАЦИОННЫЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ПАРК - ТЕХНОПАРК В СФЕРЕ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ "ТЕХНОПОЛИС "ХИМГРАД" - <…> (доверенность №б/н от 17.04.2020г.), в присутствии представителя заявителя ООО «ТСЦ «ИнтерТех» <…> (доверенность №2 от 17.04.2020г.), рассмотрев жалобу ООО «ТСЦ «ИнтерТех» (вх. №5122/ж от 14.04.2020г.) на действия заказчика АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ИННОВАЦИОННЫЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ПАРК - ТЕХНОПАРК В СФЕРЕ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ "ТЕХНОПОЛИС "ХИМГРАД" при проведении закупки №32009012205 на предмет: «Поставка серверного оборудования»,

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения текущей редакции извещения о проведении закупки №32009012205 в Единой информационной системе - 25.03.2020 года.

Способ проведения закупки: Аукцион.

Заказчик –     АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ИННОВАЦИОННЫЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ПАРК - ТЕХНОПАРК В СФЕРЕ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ "ТЕХНОПОЛИС "ХИМГРАД".

Начальная (максимальная) цена договора — 569 724,67 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил устные и письменные пояснения.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

В соответствии с указанными положениями Закона о закупках, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, а также позиции заказчика, изучив представленные сторонами материалы, приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о неправомерном решении заказчика об отклонении заявки заявителя.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, закупочная деятельность заказчика регулируется Положением о порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг АО "ХИМГРАД" (далее – Положение), утвержденным Решением Совета директоров АО "ХИМГРАД" протоколом №06/18 от 23.07.2018г., а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с пунктом 11.2 Положения, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2.10.1 Положения, 2.10.1 оценка заявок на участие в аукционе осуществляется по единственному критерию — цена предложения.

В соответствии с пунктом 2.11.5 Положения, 2.11.5 в рамках оценки и выбора победителя проверяются сведения об участнике аукциона, предложившем самую низкую цену, на соответствие установленным требованиям и условиям извещения и аукционной документации, в частности:

а) соответствие предлагаемой продукции и предлагаемых условий договора;

б) соответствие участника требованиям аукциона;

в) соответствие обеспечения исполнения обязательств участника аукциона в связи с участием в аукционе, если требовалось.

Согласно пункту 2.11.8 Положения, в случае соответствия заявки участника требованиям, указанным аукционной документации, предложившего самую низкую цену участник признается победителем аукциона.

В соответствии с пунктом 3.2.1 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при осуществлении закупки на поставку товара:     

а) согласие участника осуществления закупки  на поставку товара в случае, если участник осуществления закупки  предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник осуществления закупки  предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;           

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;………………………………………………………...

……Требование об указании (декларировании) в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) участником закупки наименования страны происхождения поставляемых товаров.

Отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.

В пояснениях к инструкции по заполнению заявки аукционной документации установлено следующее:

«Пояснение: Если документация предусматривает поставку товаров, в отношении которых указаны только характеристики, то участником закупки указываются конкретные значения показателей предлагаемых к поставке товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и их товарные знаки (словесное обозначение) (при наличии), фирменное наименование (при наличии). При этом наименования, количество показателей товаров, комплектность, содержащиеся в первой части заявки участника закупки, должны соответствовать наименованиям, количеству показателей товара, комплектности, установленным заказчиком. Соответствие предлагаемого товара будет устанавливаться по значениям показателей, техническим и функциональным параметрам, комплектности установленным для такого товара заказчиком».

Таким образом, из вышеуказанных положений аукционной документации следует, что заказчик установил возможность предоставления сведений в заявке без указания товарного знака в случае его отсутствия.

Согласно пункту 6.4 аукционной документации участник не допускается к участию в процедуре в следующих случаях:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 3.4.1 Положения и пункта 3.2.1 Документации об аукционе, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений требованиям аукционной документации, предусмотренных частью 3.4.1 Положения и пункта 3.2.1 Документации об аукционе.

Согласно протоколу № 1 рассмотрения заявок первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 13.04.2020г. заявка заявителя ООО «ТСЦ «ИнтерТех» (идентификационный №124260) была признана несоответствующей требованиям и отклонена по следующему основанию:

«Отклонить заявку на участие в аукционе как не соответствующую требованиям документации об электронном аукционе, а именно: Согласно п. 3.2.1. документации при осуществлении закупки  на поставку товара первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак. В составе заявки отсутствует наименование товара, либо товарный знак, в связи с чем невозможно идентифицировать какой именно товар предлагается поставить».

В ходе анализа установлено, что заявка заявителя содержала в себе согласие, характеристики и показатели товара, соответствующие показателям, установленным в техническом задании аукционной документации, наименование страны происхождения товара, наименование бренда предлагаемой продукции «IT SERVER», наименование модели предлагаемого к поставке оборудования - teamRAY 2082-2U.

В составе второй части заявки заявителем был дополнительно приложен сертификат соответствия товара, подтверждающий факт соответствия предлагаемого к поставке товара требованиям заказчика.

Таким образом, заявка заявителя содержала в себе все сведения, предусмотренные требованиями аукционной документации.

Тем не менее, исключительно по тому основанию, что в заявке заявителем не было прописано информации о конкретном товарном знаке, заявитель был отклонен и не допущен к участию.

Комиссия по результатам анализа приходит к выводу, что действия заказчика при отклонении заявки заявителя по указанному основанию являются неправомерными, формальными и не несут за собой никаких объективных, существенных последствий, поскольку заявка содержала в себе все сведения и была заполнена в соответствии с требованиями аукционной документации.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о допущении Заказчиком нарушения требований части 1 статьи 1, частей 1, 6 статьи 3 Закона о закупках при отклонении заявки заявителя.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов заявителя.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику предписания об устранении нарушений действующего законодательства.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТСЦ «ИнтерТех» - <…> (доверенность №2 от 17.04.2020г.), рассмотрев жалобу ООО «ТСЦ «ИнтерТех» (вх. №5122/ж от 14.04.2020г.) на действия заказчика АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ИННОВАЦИОННЫЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ПАРК - ТЕХНОПАРК В СФЕРЕ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ "ТЕХНОПОЛИС "ХИМГРАД" при проведении закупки №32009012205 на предмет: «Поставка серверного оборудования» обоснованной.

2. Признать заказчика АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ИННОВАЦИОННЫЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ПАРК - ТЕХНОПАРК В СФЕРЕ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ "ТЕХНОПОЛИС "ХИМГРАД" нарушившим требования части 1 статьи 1, частей 1, 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать заказчику АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ИННОВАЦИОННЫЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ПАРК - ТЕХНОПАРК В СФЕРЕ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ "ТЕХНОПОЛИС "ХИМГРАД" предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны