Решение №АЯ-04/6272 Решение по результатам проведенной внеплановой документарной... от 26 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/6272 от 26.06.2024 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

проведя на основании приказа №01/89-пр от 14.06.2024 года внеплановую документарную проверку в отношении уполномоченного органа ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ЗАКУПКАМ, заказчика ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ о соблюдении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг при проведении закупки №0111200000924000245 на предмет: «Поставка оригинальных картриджей и тонеров»,

УСТАНОВИЛА

Извещение об осуществлении закупки №0111200000924000245 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов https://zakupki.gov.ru/ 24.05.2024 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 649 244,00 рублей.

На участие в электронном аукционе было подано 11 заявок:

1. Заявка №2090530 – ГАЛЕЕВ РАМИЛЬ РАФИСОВИЧ (ip-адрес, с которого подана заявка: 31.28.5.252; e-mail: ipgaleevrr@mail.ru);

2. Заявка №2092461 – ЛЕВШИН ВЯЧЕСЛАВ АНАТОЛЬЕВИЧ (ip-адрес, с которого подана заявка: 176.192.67.106; e-mail: tender@toner24.ru);

3. Заявка № 2091960 – ООО «ПРОЦЕССОР» (ip-адрес, с которого подана заявка: 92.244.229.253; e-mail: processor36.vrn@yandex.ru);

4. Заявка № 2092341 – ООО «ПРОТОН» (ip-адрес, с которого подана заявка: 81.30.213.250; e-mail: protondubov@yandex.ru);

5. Заявка № 2092362 – ООО «ФЕРМО.РУ» (ip-адрес, с которого подана заявка: 81.30.213.250);

6. Заявка №2092749 – ООО «ИНФОРМАЦИОННО ТЕХНИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ» (ip-адрес, с которого подана заявка: 92.255.205.81; e-mail: itkltd@mail.ru);

7. Заявка №2092681 – ООО «ПРИНТ-К» (ip-адрес, с которого подана заявка: 92.255.205.81; e-mail: itkltd@mail.ru);

8. Заявка №2092901 – ФЕРАФОНТОВА ЕКАТЕРИНА СЕРГЕЕВНА (ip-адрес, с которого подана заявка: 93.157.248.72; e-mail: ip.ferafontova@mail.ru);

9. Заявка №2092167 – ООО «ВИАР РУТОН» (ip-адрес, с которого подана заявка: 188.246.182.126; e-mail: kd@rutone.ru);

10. Заявка №2092893 – ООО «КВАДРО-ТЕХ» (ip-адрес, с которого подана заявка: 176.52.26.195; e-mail: irek@quadro.tatar);

11. Заявка № 2092841 – МАРГАЦКИЙ АЛЕКСАНДР ЮРЬЕВИЧ (ip-адрес, с которого подана заявка: 188.243.182.50; e-mail: ip.margatskiy@mail.ru);

1. Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:

- наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

-           описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. №878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. №925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N878) ограничения применяются при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в соответствующий перечень.

Согласно пункту 2 Постановления № 878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень). Перечень содержит наименования радиоэлектронной продукции с указанием кода в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности.

Согласно предмету закупки, Заказчиком приобретаются следующие товары:

 

Наименование товара

Количество

Единица измерения

Цена за единицу товара, руб.

Фотобарабан Pantum (DL-5120) для Pantum BP5100/BM5100

100

Штука

9 996,00

Xerox картридж (006R01731) для Xerox B1025

4

Штука

8 381,00

Pantum Картридж (TL-420X) для Pantum Series M7100/P3010/M6700/M7200/7300

100

Штука

7 810,00

Pantum картридж (PC-211EV) для Pantum P2200/2207/2500/2500W/6500/6550/6600

50

Штука

4 642,00

Lexmark картридж (B235000) для Lexmark B2338dw, Lexmark B2442dw, Lexmark B2546dw, Lexmark MB2338adw, Lexmark MB2442adwe, Lexmark MB2546adwe

200

Штука

15 906,00

Hewlett-Packard тонер-картридж HP 305A (CE413A) для HP LaserJet Pro 300/color M351/M375/Pro 400/color M451/M475

7

Штука

13 974,00

 

Комиссией установлено, что ОКПД 2 - 26.20.40.120 (блоки, части и принадлежности вычислительных машин), в том числе включает:

- емкости с тонером и тонерные отсеки для лазерных и светодиодных принтеров и многофункциональных печатающих устройств;

- фотопроводниковые блоки формирования изображения и блоки переноса (барабаны, ленты) для лазерных и светодиодных принтеров и многофункциональных печатающих устройств;

- картриджи однокомпонентные (в одном корпусе совмещен блок фотобарабана и тонерный отсек);

- емкости с магнитным носителем порошка (девелопер) для лазерных и светодиодных принтеров и многофункциональных печатающих устройств;

- емкости с чернилами для струйных, каплеструйных и твердочернильных принтеров и многофункциональных печатающих устройств, красящие ленты для матричных и литерных принтеров;

- картриджи для струйных и каплеструйных принтеров и многофункциональных печатающих устройств;

- средства очистки системы печати для струйных, каплеструйных и твердочернильных принтеров и многофункциональных печатающих устройств, блоки сбора отработанного тонера для лазерных и светодиодных принтеров и многофункциональных печатающих устройств;

- картриджи и прочие расходные материалы для сублимационных принтеров, что содержит прямое и подробное описание товаров, включенных в данную группировку.

Заказчик применил код ОКПД2 28.23.25.000 - Части и принадлежности прочих офисных машин, при наличии кода ОКПД2 26.20.40.120, который наиболее соответствует предмету закупки.

Вместе с тем, определение кода ОКПД2 осуществляется заказчиком путем отнесения объекта закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД2 с учетом специфики закупки. При этом заказчики самостоятельно определяют код ОКПД2 как наиболее подходящий объекту закупки, исходя из собственных потребностей.

При этом, следует учитывать, что применимый заказчиком код ОКПД2 не должен быть направлен на совершение неправомерных действий, которые могут возникнуть в случае указания неверного выбора кода ОКПД2, в частности, на избежание применения запретов, ограничений и условий допуска, применяемых в рамках национального режима в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.

В рассматриваемом случае, неверный выбор заказчиком кода ОКПД2 - 28.23.25.000, повлек не установление требований ограничения допуска в соответствии с   Постановлением Правительства от 10.07.2019 г. №878.

Вместе с тем, Код ОКПД2 26.20.40.120 включен в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 г. №878.

Следовательно, Заказчик должен был выбрать код ОКПД2 26.20.40.120 и установить в извещении ограничение, предусмотренное Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. №878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. №925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".

Вместе с тем, заказчиком в извещении выбран неверный код ОКПД 2 и не установлено ограничение, предусмотренное Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. №878.

Таким образом, Заказчик нарушил требования статьи 14, пункта 5 части 1, пункта 15 части 1, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункт 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. №878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. №925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".

2. В соответствии с пп. «в» п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях: в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются ограничения допуска товаров, работ, услуг происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства РФ № 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 878) утверждены перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень) и Правила формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции (далее - Правила).

Согласно пункту 1.1 Проекта контракта Поставщик обязуется поставить оригинальные картриджи и тонеры, а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.

Согласно пункту 4.1.7 Проекта контракта Поставщик обязан обеспечить выполнение следующих требований к поставляемому Товару:

- поставляемый товар должен быть оригинальным, т.е. расходные материалы должны быть разработаны и изготовлены фирмой производителем оборудования (авторизованным бизнес-партнером), для которых они предназначены, с нулевого цикла, из новых комплектующих не бывших в употреблении, рекомендованы к применению производителем оборудования, для которого он предназначен, как обеспечивающий сохранение гарантии этого оборудования и передаваться Заказчику в ненарушенной  в заводской упаковке, соответствующей стандартам, техническим условиям производителя расходных материалов. На упаковке должна быть защитная наклейка (где это предусмотрено производителем оригинальных картриджей и тонеров, для защиты от подделок). Совместимые расходные материалы, под которыми подразумеваются восстановленные или рецикленные, повторно заправленные, перезаправляемые, поддельные, не допускаются;

- на коробке оригинальных картриджей и тонеров марки «Нewlett Рackard» должна быть наклеена голограмма с логотипом «Нewlett Рackard»;

- на коробке оригинальных картриджей и тонеров марки «Xerox» должна быть наклеена голограмма с логотипом «Xerox» и индивидуальным номером картриджа;

Согласно пункту 5.4 Проекта контракта требования к гарантии качества Товара, к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию Товара, к расходам на эксплуатацию Товара указаны в спецификации.

В соответствии со Спецификацией гарантия качества Товара должна распространяться на все составляющие и комплектующие его части. Предоставление гарантии осуществляется вместе с поставкой Товара.

Гарантийный срок на Товар должен соответствовать гарантийным требованиям, предъявляемым к такому виду товара, и должен подтверждаться документами от производителя (Поставщика).

Гарантия по выбору Заказчика включает в себя ремонт, замену дефектных частей, либо полную замену Товара, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом, установлено, что на сегодняшний день, в виду ухода с рынка Российской Федерации многих иностранных производителей, в связи с введением санкций, поставка оригинальных печатных картриджей, копировально-множительной и/или печатной техники и/или их комплектующих невозможна, как и выполнение данным производителем гарантийных обязательств.

Вследствие чего, Заказчику следовало установить требование о возможности поставки совместимых картриджей, так как указание на оригинальность товаров может привести к ограничению конкуренции среди российских товаропроизводителей.

Учитывая, что многие иностранные производители завершили операционную деятельность в РФ и поставка оригинальных товаров производителями не осуществляется, создаются предпосылки для возможности поставки не оригинального товара, в том числе контрафактного под видом оригинального товара.

В связи с указанными событиями и с учетом необходимости осуществления поддержки Российских производителей, в том числе техники и картриджей, наряду с требованием о поставке оригинальных товаров, необходимо указывать и требованию о возможности поставки совместимы товаров (картриджей).

Заказчиком нарушены заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи уполномоченному органу, заказчику и оператору ЭТП предписания об устранении нарушений действующего законодательства.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать Уполномоченный орган – ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ЗАКУПКАМ, Заказчика – ГБУ "БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ нарушившими требования статьи 14, пункта 5 части 1, пункта 15 части 1, пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункт 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. №925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".

Выдать Уполномоченному органу – ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОМИТЕТУ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ЗАКУПКАМ, Заказчику – ГБУ "БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, Оператору ЭТП – АГЗ РТ предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ЗАКУПКАМ
ИНН 1655115974, ОГРН 1061655063304
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
ИНН 1659048020, ОГРН 1031628213099