Определение №АЯ-06/9436 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №016/01/17-1099/2022 О НАРУШЕН... от 28 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №016/01/17-1099/2022 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

27 июля 2022 г. г. Казань, ул. Московская, д.55

Исх. АЯ-06/9436 от 28.07.2022 г.

Председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…> – [должностное лицо],

УСТАНОВИЛ:

На основании приказов от 28 июня 2021 года №01/174-пр, от 29 июня 2021 года №01/177, от 21 июля 2021 года №01/192-пр, от 30 июля 2021 года №01/201-пр Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан была проведена плановая выездная и документарная проверка в отношении Министерства культуры Республики Татарстан.

По итогам рассмотрения и изучения документов, представленных Министерством культуры Республики Татарстан, были установлены следующие обстоятельства.

08 мая 2021 года Министерство направило в Кабинет Министров Республики Татарстан проект распоряжения Кабинета Министров Республики Татарстан о выделении Министерству средств на оплату расходов, связанных с организацией показа кукольного спектакля «Ходжа Насредин» режиссёра <…> .

19 мая 2021 года в адрес Министерства от АНО «Поддержка культурных инициатив» поступила заявка на предоставление субсидии за счёт средств Республики Татарстан в целях возмещения затрат, связанных с организацией показов кукольного спектакля «Ходжа Насредин» режиссёра <…> в городах Набережные Челны и Казань.

По итогам рассмотрения заявки АНО «Поддержка культурных инициатив» Комиссия 2021 года приняла решение о предоставлении субсидии АНО «Поддержка культурных инициатив» за счёт средств бюджета Республики Татарстан в размере 2 449 610 рублей в целях возмещения затрат, связанных с организацией показов кукольного спектакля «Ходжа Насредин» режиссёра <…> в городах Набережные Челны и Казань.

11 июня 2021 года Министерство заключило с АНО «Поддержка культурных инициатив» соглашение №344 согл согласно, пункту 1.1 которого предметом настоящего соглашения является предоставление из бюджета Республики Татарстан субсидии в целях реализации Получателем следующих проектов: организация показов кукольного спектакля «Ходжа Насредин» режиссёра <…> в городах Набережные Челны и Казань.

Данную субсидию Министерство предоставило АНО «Поддержка культурных инициатив» в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.06.2017 г. № 395 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий за счет средств бюджета Республики Татарстан некоммерческим организациям (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией проектов и проведением мероприятий в сфере культуры, и внесении изменения в Порядок предоставления субсидий за счет средств бюджета Республики Татарстан некоммерческим организациям (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) в целях возмещения затрат для реализации проектов в сфере культуры, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.05.2014 № 314» (далее-Порядок). Данный порядок предусматривает возмещение затрат на выполненные работы (оказанные услуги).

В соответствии с пунктом 5 Порядка возмещения затрат для получения субсидии некоммерческие организации представляют в Министерство культуры Республики Татарстан в том числе документы, подтверждающие фактически произведенные затраты (накладные, договоры, счета-фактуры, акты выполненных работ). Следовательно, Порядок возмещения затрат регламентирует возмещение некоммерческим организациям понесённых затрат.

Однако, согласно платёжным поручениям, представленным Министерством Инспекции, АНО «Поддержка культурных инициатив» понесло расходы на организацию показов кукольного спектакля «Ходжа Насредин» режиссёра <…> в городах Набережные Челны и Казань в размере 2 211 903 рублей только после 20 мая 2021 году (день заседания Комиссия 2021 года).

Таким образом, Министерство не должно было руководствоваться Порядком возмещения затрат при возмещении расходов АНО «Поддержка культурных инициатив» на организацию показов кукольного спектакля «Ходжа Насредин» режиссёра <…> в городах Набережные Челны и Казань, так как расходы на организацию показов кукольного спектакля «Ходжа Насредин» режиссёра <…> в городах Набережные Челны и Казань не были понесены до предоставления субсидии.

Порядок финансового обеспечения затрат предусматривает возмещение затрат, которые будут произведены в будущем, и предполагает информирование неопределённого круга некоммерческих организаций о приёме заявок о предоставлении субсидии. Так, в соответствии с пунктом 9 Порядка финансового обеспечения затрат объявление о приеме заявок на предоставление субсидий публикуется на официальном сайте Министерства (http://mincult.tatarstan.ru). В объявлении указывается структурное подразделение Министерства, осуществляющее прием документов. Срок подачи заявок на предоставление субсидий от организаций составляет 10 календарных дней со дня публикации объявления.

Также, порядок предоставления субсидий в целях возмещения затрат имеет существенные различия с порядком предоставления субсидий на финансовое обеспечение последующих расходов. Механизм предоставления субсидий в целях возмещения затрат, фактически понесенных получателями субсидий, не предполагает наличия остатков субсидии, поскольку такая субсидии предоставляется в размере фактически понесенных получателем субсидии расходов и только после проверки соответствующих подтверждающих документов.

Таким образом, несоответствие суммы денежных средств, выделенных из средств бюджета Республики Татарстан, в размере 2 449 610 рублей и суммы понесенных расходов в размере 2 211 903 рублей также подтверждают позицию Татарстанского УФАС России о неправомерном выборе Порядка предоставления субсидий в целях возмещения затрат, вместо использования надлежащего Порядка предоставления субсидий в целях финансового обеспечения затрат.

Исходя из вышеизложенного, в рассматриваемом случае АНО «Поддержка культурных инициатив» необоснованно получил преимущественный доступ к получению субсидий. В данном случае действия Министерство культуры Республики Татарстан препятствуют реализации цели предоставления субсидий некоммерческим организациям, ущемляют права и свободы неограниченного круга лиц, заинтересованных в получении субсидий.

Подобные обстоятельства не согласуются с конституционными принципами обеспечения единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции, лежащими в основе правового регулирования экономических отношений.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что названный Закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В соответствии с п. 7 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

Согласно части 3 статьи 78 Бюджетного Кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять, в том числе категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий.

Установлено, что Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.06.2017 года № 395 устанавливает Порядок предоставления субсидий, а именно, устанавливает требование о проведении конкурсного отбора в связи с предоставлением бюджетного финансирования, которое осуществляется, в свою очередь, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного, в отношении действий органа власти при проведении конкурса в порядке, предусмотренном Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.06.2017 года № 395, принятым в том числе в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации, требования статьи 17 Закона о защите конкуренции подлежат применению, поскольку проведение такого конкурса относится к обязательным в силу действующего законодательства торгам.

Таким образом, в действиях Министерства культуры Республики Татарстан имеются признаки нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения порядка проведения конкурса на получение субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с организацией показов кукольного спектакля «Ходжа Насредин» режиссёра <…> в городах Набережные Челны и Казань.

На основании вышеизложенного, Татарстанским УФАС России издан приказ №01/133-к от 26 июля 2022 года о возбуждении дела №016/01/17-1099/2022 в отношении Министерства культуры Республики Татарстан (ИНН 1654022036) по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения порядка проведения конкурса на получение субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с организацией показов кукольного спектакля «Ходжа Насредин» режиссёра <…> в городах Набережные Челны и Казань, которые привели или могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

ОПРЕДЕЛИЛ:

Назначить дело №016/01/17-1099/2022 к рассмотрению на 06 сентября 2022 года в 10 часов 00 минут по адресу: 420021, РТ, г. Казань, ул. Московская, 55, 2 этаж, зал заседаний.

Привлечь к участию в деле в качестве ответчика Министерство культуры Республики Татарстан (420015, Республика Татарстан, город Казань, улица Пушкина, 66/33, ОГРН: 1021602850884, Дата присвоения ОГРН: 03.12.2002, ИНН: 1654022036, КПП: 165501001).

Привлечь к участию в деле в качестве лица обладающего дополнительными сведениями АНО «Поддержка культурных инициатив» (420140, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Юлиуса Фучика, д. 106, кв. 99, ОГРН: 1201600022172, ИНН: 1660342570, КПП: 166001001).

4. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Министерству культуры Республики Татарстан не позднее 31 августа 2022 года необходимо представить в адрес Татарстанского УФАС России следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:

4.1. письменные пояснения относительно фактов, изложенных в настоящем Определении, а также письменные пояснения относительно наличия в действиях Министерства культуры Республики Татарстан признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.

4.2. письменное обоснование размера предоставленной АНО «Поддержка культурных инициатив» субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с организацией показов кукольного спектакля «Ходжа Насредин» режиссёра <…> в городах Набережные Челны и Казань, с приложением соответствующих документов;

4.3. письменные пояснения о причинах, основаниях и критериях выбора и предоставления Комиссией Министерства культуры РТ АНО «Поддержка культурных инициатив» субсидии в целях организаций показов кукольного спектакля «Ходжа Насредин» режиссёра <…> в городах Набережные Челны и Казань;

4.4. информация о дате создания, подготовки и публикации извещения о предоставлении субсидии на официальном сайте Министерства культуры РТ, указанного в настоящем Определении, с приложением копии соответствующих документов;

4.5. копию документов, подтверждающие фактически произведенные затраты, которые были представлены АНО «Поддержка культурных инициатив» в рамках рассмотрения заявки на выдачу субсидий на возмещение затрат, связанных с организацией показов кукольного спектакля «Ходжа Насредин» режиссёра <…> в городах Набережные Челны и Казань

4.6. иные документы, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения дела.

5. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» АНО «Поддержка культурных инициатив» не позднее 31 августа 2022 года необходимо представить в адрес Татарстанского УФАС России

5.1. письменные пояснения относительно фактов, изложенных в настоящем Определении;

5.2. документы, подтверждающие сумму затрат, связанных с организацией показов кукольного спектакля «Ходжа Насредин» режиссёра <…> в городах Набережные Челны и Казань (счет-фактуры, накладные, акты выполненных работ, платежные поручения, квитанции, чеки и т.д.);

5.3. информацию о третьих лицах, с которыми Ваша организация заключила договоры субподряда на выполнение работ, связанных с организацией показов кукольного спектакля «Ходжа Насредин» режиссёра <…> в городах Набережные Челны и Казань;

5.4. копии договоров субподряда на выполнение работ, связанных с организацией показов кукольного спектакля «Ходжа Насредин» режиссёра <…> в городах Набережные Челны и Казань, которые были заключены Вашей организацией с третьими лицами, информация о которых испрашивается в 5.2 настоящего определения, с приложением актов выполненных работ;

5.5. всю входящую и исходящую корреспонденцию с третьими лицами, информация о которых испрашивается в 5.3 настоящего определения, по вопросу заключения договоров субподряда на выполнение работ, связанных с организацией показов кукольного спектакля «Ходжа Насредин» режиссёра <…> в городах Набережные Челны и Казань (предложения о заключении контракта, ответ на предложение и др.);

5.6. информацию (в форме справки за подписью руководителя организации) о сумме выручки Вашей организации за 2021 по 2022 года (руб., с НДС и без НДС) с разбивкой суммы выручки по видам деятельности и приложением копии отчета о прибылях и убытках за указанный период, либо копии налоговой декларации;

5.7. информацию в электронном виде о движении денежных средств на счетах Вашей организации, информация о которых испрашивается в п. 5.6 настоящего определения за период с 01.01.2021 по день получения настоящего определения с указанием назначения платежа, контрагента, суммы платежа;

5.8. иные документы, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения дела.

В случае, если вышеуказанные пункты не реализованы, указать мотивированную причину, в том числе со ссылкой на действующее законодательство.

Обращаем Ваше внимание, что за непредставление или несвоевременное представление сведений, либо предоставление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган физические, должностные или юридические лица несут административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В случае обеспечения явки на заседание Комиссии представителям необходимо иметь при себе надлежащим образом оформленную доверенность, а лицам, имеющим право на представление интересов без доверенности, необходимо иметь документ, подтверждающий полномочие представлять юридическое лицо без доверенности.

Разъясняю, что согласно статье 43 Закона о защите конкуренции, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле.

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны