Решение №04-04/249 РЕШЕНИЕ по делу №016/07/3.3-11/2020 от 14 января 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №04-04/249 от 14.01.2020 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
в отсутствие представителей оператора ЭТП АО "АГЕНТСТВО ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЗАКАЗУ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" (заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие), в отсутствие представителей заявителя (заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «Спецгидравлика» (вх. №20779/ж от 24.12.2019г.) на действия оператора торговой площадки при проведении закупки №31908608447 на предмет: «Стенды отработки гидросистем согласно технического задания»,
УСТАНОВИЛА:
Дата размещения текущей редакции извещения о проведении закупки №31908608447 в Единой информационной системе - 12.12.2019 года.
Способ проведения закупки: Аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
Заказчик – АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "514 АВИАЦИОННЫЙ РЕМОНТНЫЙ ЗАВОД".
Наименование ЭТП и адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "АГЕНТСТВО ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЗАКАЗУ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН", http://etp.zakazrf.ru.
Начальная (максимальная) цена договора — 14 800 000,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства, а именно, заявитель не смог принять участие в закупке, поскольку в извещении о проведении закупки не было указано время проведения аукциона, на сайте при входе на ЭТП происходили постоянные сбои.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.
В соответствии с указанными положениями Закона о закупках, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя, изучив представленные сторонами материалы, приходит к следующим выводам
В соответствии с частью 2 статьи 3.3 Закона о закупках под оператором электронной площадки понимается являющееся коммерческой организацией юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации в организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью или непубличного акционерного общества, в уставном капитале которых доля иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных юридических лиц либо количество голосующих акций, которыми владеют указанные граждане и лица, составляет не более чем двадцать пять процентов, владеющее электронной площадкой, в том числе необходимыми для ее функционирования оборудованием и программно-техническими средствами (далее также - программно-аппаратные средства электронной площадки), и обеспечивающее проведение конкурентных закупок в электронной форме в соответствии с положениями настоящего Федерального закона. Функционирование электронной площадки осуществляется в соответствии с правилами, действующими на электронной площадке, и соглашением, заключенным между заказчиком и оператором электронной площадки, с учетом положений настоящей статьи.
Процесс проведения закупок, основные требования к функционированию электронной площадки в части проведения закупок определены Регламентом организации и проведения закупочных процедур в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Регламент), утвержденным Генеральным директором АО «Агентство по государственному Заказу Республики Татарстан» и размещенном в открытой части АС Оператора (на электронной площадке).
В соответствии с пунктом 13.8 Регламента при изменении организатором даты проведения аукциона Электронная площадка назначает новое время аукциона в соответствии с настоящим регламентом.
В соответствии с пунктом 16.2 Регламента подача ценовых предложений проводится на электронной площадке в день, указанный в извещении о проведении аукциона. Время начала проведения аукциона устанавливается Оператором электронной площадки по московскому времени на основании предложенного Организатором времени, но с таким расчетом, чтобы начало проведения открытого аукциона приходилось на период с 9:00 ч. до 12:00 ч. по местному времени организатора.
Так, согласно представленным сведениям, Заказчиком по рассматриваемой закупке по извещению было сформировано три редакции.
Согласно представленным редакциям размещенных извещений, а также в ходе анализа сведений на сайте ЭТП установлено, что каждая из них содержала дату и время проведения электронного аукциона – 13.12.2019 года в 09:00:00 (+03:00).
Относительно сбоев в работе ЭТП согласно представленным сведениям (лог-файл торговой сессии) установлено, что в ходе проведения торговой сессии участниками аукциона было сделано всего 40 ценовых предложений. Все ценовые предложения были отработаны в соответствии с действующим законодательством, жалоб от других пользователей относительно функционирования программно-аппаратных средств ЭТП и отсутствия сведений о дате и времени проведения аукциона не поступало.
На основании изложенного, по результатам анализа, учитывая отсутствие представления надлежащих доказательств, подтверждающих доводы, изложенные в жалобе, доводы заявителя признаны необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Спецгидравлика» (вх. №20779/ж от 24.12.2019г.) на действия оператора торговой площадки АО "АГЗ РТ" при проведении закупки №31908608447 на предмет: «Стенды отработки гидросистем согласно технического задания» необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |