Решение №04-04/6398 Решение по делу № 016/06/34-776/2020 от 15 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № 04-04/6398 от 15.05.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан» – <…> (доверенность от 25.02.2020г. №98), в отсутствии представителей заявителя ООО «ИКС», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу заявителя ООО «ИКС» (вх. 6177/ж от 06.05.2020г.) на действия заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" при проведении закупки № 0311200014620000096 на предмет: Выполнение строительно-монтажных и прочих работ, в том числе установка и монтаж оборудования по объекту: Строительство ливневой канализации в г.Набережные Челны, жилой район "Замелекесье",

УСТАНОВИЛА

Извещение о проведении электронного аукциона №0311200014620000096 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru  28.04.2020г.

Заказчик – Выполнение строительно-монтажных и прочих работ, в том числе установка и монтаж оборудования по объекту: Строительство ливневой канализации в г.Набережные Челны, жилой район "Замелекесье".

Начальная (максимальная) цена контракта – 201 147 362,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения, которые приобщены к материалам дела.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения довода заявителя на действия заказчика, позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о том, что положения проекта государственного контракта противоречат действующему законодательству в части возможности уменьшения лимита финансирования из бюджета, а также отсрочки платежа.

В соответствии с частью 1 статьи 157 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) сделка считается совершенной под отлагательным условием, если стороны поставили возникновение прав и обязанностей в зависимость от обстоятельства, относительно которого неизвестно, наступит оно или не наступит.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.

Пунктом 6 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

- в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом.

В пункте 2.1 проекта контракта Заказчиком установлено следующее:           Стоимость работ на объекте по настоящему контракту составляет: _____________ рублей (_________________________), включая НДС/НДС не облагается.

Стоимость выполненных работ определяется с учётом коэффициента снижения начальной цены контракта (Приложение №2).

Все дополнительные и неучтённые сметой виды работ выполняются в объеме, необходимом для строительства объекта и сдачи его в эксплуатацию, если это предусмотрено настоящим контрактом, и оплачиваются в пределах стоимости настоящего контракта.

Цена контракта является твердой, определена на весь срок исполнения контракта и включает в себя прибыль исполнителя, уплату налогов, сборов, других обязательных платежей и иных расходов исполнителя, связанных с выполнением обязательств по контракту, при котором цена контракта (цена работ) составляет: _______ рублей __ копеек, в том числе налог на добавленную стоимость (далее - НДС) по налоговой ставке ___ (__) процентов, а в случае если контракт заключается с лицами, не являющимися в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах плательщиком НДС, то цена контракта НДС не облагается.

В пункте 2.3 проекта контракта установлено, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим контрактом в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В пункте 7.17 проекта контракта установлено, что при сокращении бюджетных обязательств финансирования из бюджета и внебюджетных источников по объекту сумма лимита уменьшается на недофинансированную часть с оформлением дополнительного соглашения.

Учитывая, что действующим законодательством установлено, что в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств возможно изменение существенных условий контракта при его исполнении, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что пункт 7.17 проекта контракта не противоречит действующему законодательству.

В пункте 12.24 проекта контракта указано, что в случае отсутствия бюджетного финансирования и невозможности выполнения обязательств по настоящему контракту в установленные сроки, Государственный заказчик освобождается от ответственности в соответствии со п.1 ст. 401 ГК РФ, при этом исполнение обязательств производится после поступления средств из бюджета на бюджетный счет Государственного заказчика.

Пункт 7.18 проекта контракта содержит условие о  том, что настоящий Контракт является сделкой, совершенной под отлагательным условием - наличием лимита финансирования настоящего Контракта в бюджете Республики Татарстан, поэтому в соответствии со ст. 157 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата работ по настоящему Контракту производится только при наличии лимита финансирования настоящего Контракта в бюджете Республики Татарстан.

Комиссия отмечает, что законом о контрактной системе не установлено запрета на заключение контракта под отлагательным условием (Письмо ФАС России от 20.03.2017 № РП/17453/17).

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов заявителя.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА

Признать жалобу заявителя ООО «ИКС» (вх. 6177/ж от 06.05.2020г.) на действия заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" при проведении закупки № 0311200014620000096 на предмет: Выполнение строительно-монтажных и прочих работ, в том числе установка и монтаж оборудования по объекту: Строительство ливневой канализации в г.Набережные Челны, жилой район "Замелекесье" необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны