Решение №04-04/12933 Решение по делу №016/07/18.1-1337/2019 от 29 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № 04-04/12933 от 29.08.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика АО «Казань Арена» – <…> (доверенность от 12.08.2019 г. №б/н), <…> (доверенность от 15.01.2019 г. №б/н), <…> (доверенность от 12.08.2019 г. №б/н), в присутствии после перерыва представителей заявителя ООО «Региональный центр эффективных решений» – <…> (доверенность от 01.08.2019 г. №б/н), <…> (доверенность от 01.08.2019 г. №б/н), в присутствии после перерыва представителя победителя закупки ООО «Альфа-Клин» – <…> (доверенность от 27.08.2019 г. №б/н), рассмотрев жалобу ООО «Региональный центр эффективных решений» (вх. №12806/ж от 08.08.2019г.) на действия заказчика АО «Казань Арена» и победителя закупки ООО «Альфа-Клин» при проведении закупки №31908142113 на предмет: «Оказание услуг по основной комплексной уборки на период подготовки и проведения мероприятия WorldSkills 2019 на стадионе «Казань Арена»»,

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении запроса предложений в электронной форме №31908142113 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 26.07.2019 года.

Заказчик –      АО «Казань Арена».

Начальная (максимальная) цена договора – 7 134 044 ,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, на заседании Комиссии Татарстанского УФАС России 16 августа 2019 года представил устные и письменные пояснения и материалы по закупке.

В ходе заседания Комиссии был сделан перерыв до 28 августа 2019 года в целях установления добросовестности победителя закупки ООО «Альфа-Клин» и соответствия его действий требованиями статей 14.1-14.8 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

В соответствии с указанными положениями Закона о закупках, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия по результатам рассмотрения 16 августа 2019 года доводов заявителя на действия заказчика, а также позиции заказчика, изучив представленные сторонами материалы, пришла к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о том, что комиссия заказчика была неправомочна принимать решение о признании участника закупки победителем и составлять протокол вскрытия, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие по причине отсутствия кворума.

На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении закупочной деятельности заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд открытого акционерного общества «Казань Арена» (далее – Положение), утвержденным Советом директоров Протоколом №01/19 от 12.03.2019г.

Пунктом 10.4.10 Положения установлено, что результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о существенных условиях исполнения договора, обо всех участниках закупки, подавших заявки, об отклоненных заявках с обоснованием причин отклонения, о принятом на основании результатов оценки и сопоставлении заявок решении о присвоении заявкам порядковых номеров, об условиях исполнения договора, указанных в заявке победителя и Участника закупки, заявке которого присвоен второй номер <...> Указанный протокол подписывается всеми членами и председателем закупочной комиссии и размещается Заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.

В ходе анализа единой информационной системы, Комиссией Татарстанского ФАС России установлено, что протокол №31908142113-1 вскрытия, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений №31908142113 от 07.08.2019г. не был подписан Председателем комиссии <…> (представлен скриншот).

Согласно пояснениям заказчика, в соответствии с информацией, размещенной на электронной площадке, протокол рассмотрения и оценки заявок, поданных на участие в запросе предложений, размещен в единой информационной и подписан действующей электронной цифровой подписью лица, уполномоченного на размещение в ЕИС информации от имени Заказчика, при опубликовании протокола. Данное лицо является председателем комиссии Заказчика и его действия с использованием ЭЦП являются достаточными и подтверждают его волю и информацию, размещаемую на официальном сайте.

На заседании Комиссии Татарстанского УФАС России заказчиком представлен скриншот с личного кабинета заказчика на электронной торговой площадке ГУП РТ «Центр развития закупок РТ», в соответствии с которым протокол подписан электронной цифровой подписью Председателя комиссии <…>, а также представлен подписанный оригинал протокола вскрытия, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений.

Разделом VII Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 N 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» утвержден порядок размещения протоколов, составленных в ходе закупки.

Согласно пункту 33 Постановления для размещения в единой информационной системе протоколов, составленных в ходе закупки, представитель заказчика в единой информационной системе выбирает форму протокола из имеющихся в единой информационной системе форм протоколов или корректирует имеющуюся в единой информационной системе форму протокола в соответствии с положением о закупке и (или) размещает электронный вид протокола.

В соответствии с пунктом 34 Постановления протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения контракта, а также иную информацию, предусмотренную Федеральным законом и положением о закупке, размещенном в единой информационной системе.

Пунктом 36 Постановления установлено, что протокол, составленный в ходе закупки, считается размещенным в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в единой информационной системе протокола, составленного в ходе закупки, сформированного в соответствии с пунктом 34 настоящего Положения, и документов, предусмотренных пунктом 35 настоящего Положения.

Таким образом, учитывая вышеизложенное Комиссия Татарстанского УФАС России пришла к выводу, что заказчиком исполнена обязанность по размещению протоколов в единой информационной системе. Кроме того, представленный протокол подписан Председателем Комиссии в оригинале, на бумажном носителе.

Довод заявителя на действия заказчика при размещении протокола признан необоснованным.

Относительно доводов заявителя о неправомерном признании победителем закупки ООО «Альфа-Клин».

В соответствии с пунктом 10.4.8 оценка заявок на участие в запросе предложений осуществляется закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными документацией о запросе предложений на основании настоящего Положения.

Пунктом 10.4.9 Положения установлено, что победителем запроса предложений признается Участник закупки, который предложений лучшие условия исполнения договора.

В соответствии с протоколом №31908142113-1 вскрытия, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений №31908142113 от 07.08.2019г. победителем закупки признано ООО «Альфа-Клин» (ИНН 1660328128) с предложением о цене договора 5 898 000, 00 рублей, набравший по результатам оценки и сопоставления заявок 100, 00 баллов.

Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Разделом 4 документации заказчиком установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений:

Оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений осуществляются комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

Победителем признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника закупки присваивается первый порядковый номер <...> Для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает следующие нестоимостные критерии оценки:

 

Нестоимостные критерии оценки

 

2

Квалификация участников закупки, а именно опыт по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема (НЦБ 2)*

Максимальная оценка в баллах по критерию - 100

Коэффициент значимости критерия – 0,25

Значимость критерия в процентах - 25%

Максимальный рейтинг по критерию – 25 баллов

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «квалификация участников» (НЦБ2), определяется следующим путем:

,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя;

 - предложение участника закупки, заявка  которого оценивается,  о наличии опыта по оказанию аналогичных услуг (количество договоров);

 - максимальное предложение участника закупки, заявка  которого оценивается,  о наличии опыта по оказанию аналогичных услуг (количество договоров)

*Квалификация участников  подтверждается наличием заключённых договоров (контрактов) сопоставимого характера и объёма. К рассмотрению принимаются копии исполненных договоров и/или контрактов с приложением актов оказанных услуг (выполненных работ). Не учитываются договора (контракты) при исполнении которых в отношении участника закупки была применена ответственность сторон: начисление неустоек (штрафов, пеней), расторжение в одностороннем и/или судебном порядке.

Под сопоставимым характером и объёмом понимаются аналогичные услуги (работы) с ценой договора (контракта) не менее 500 тыс. руб., заключенных в период с 01 января 2017 года и до даты окончания подачи заявок. 

Указанное выше требование в отношение квалификации участника должно быть подтверждено соответствующими документами, из которых прямо усматривается их соответствие друг другу (договор/акт), условиям договора (контракта), нормам действующего законодательства.

 Для расчета рейтинга по критерию оценки заявки (предложения) количество баллов, присуждаемое заявке по критерию умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости – 0,25. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

3

Возможность отсрочки платежа; (НЦБ 3)

Максимальная оценка в баллах по критерию - 100

Коэффициент значимости критерия – 0,25

Значимость критерия в процентах - 25%

Максимальный рейтинг по критерию – 25 баллов

0 дней – 0 баллов

1-90 (включительно) дней – 30 баллов 

91-179 (включительно) дней – 50 баллов

Свыше 179 дней – 100 баллов

 

В ходе анализа заявки победителя ООО «Альфа-Клин», Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что участником в составе заявки представлено 33 договора, подтверждающих квалификацию участника закупки, а именно опыт по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема.

Согласно доводам заявителя, согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц и общедоступной информации в сети интернет организация ООО «Альфа-Клин» зарегистрирована только 22.03.2019г., в иных торгах не участвовала и деятельность не осуществляла.

Вместе с тем, Комиссия Татарстанского УФАС России пришла к выводу, что Законом о закупках не предусмотрена обязанность Заказчика проверять достоверность представленных участниками закупки документов и сведений, также, как и проверка экономической деятельности любого юридического/физического лица, представившего информацию для обозрения.

Заказчиком установлено требование в отношении предоставляемых документов для подтверждения их квалификации, чтобы удостовериться в опыте участника закупки.

Победителем представлены в составе заявки копии документов в отношении квалификации (опыта по успешному выполнению работ), удовлетворяющие требованиям документации о закупке.

Таким образом, доводы заявителя на действия заказчика АО «Казань-Арена» при определении победителя были признаны необоснованными.

Вместе с тем, в целях установления добросовестности победителя закупки ООО «Альфа-Клин» и соответствия его действий требованиями статей 14.1-14.8 Закона о защите конкуренции в заседании Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан был сделан перерыв до 28 августа 2019 года.

Победителю закупки ООО «Альфа-Клин» в соответствии со статьей 25 Закона о защите конкуренции был направлен запрос о предоставлении документов и информации, подтверждающих исполнение приложенных к заявке на участие в закупке №3190814211 договоров, заключенных с АБНО «Новый век», ООО «СК «ТАТИНВЕСТСТРОЙ», ООО «Арт-Строй» и подтверждающих наличие опыта работы, связанного с предметом контракта (в том числе, копии актов выполненных работ и т.д.), а также информацию о штате организации (в том числе, копии трудовых, гражданско-правовых и иных договоров (соглашений), заключенных между победителем в качестве работодателя и с работниками организации и др.).

После перерыва на заседании Комиссии представителем победителя закупки представлены договора оказания клининговых услуг, подтверждающие квалификацию участника закупки и приложенные к заявке на участие в закупке, акты выполненных работ, договора подряда, заключенные с работниками, а также справка о сумме выручки ООО «Альфа-Клин» за 2019 год.

Вместе с тем, заявителем в ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России 28 августа 2019 года доказательств того, что представленные победителем закупки договора являются недостоверными и неподлинными не представлено, в связи с чем, Комиссия в рамках установленных полномочий приходит к выводу, что довод заявителя на действия победителя закупки ООО «Альфа-Клин» признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Региональный центр эффективных решений» (вх. №12806/ж от 08.08.2019г.) на действия заказчика АО «Казань Арена» и победителя закупки ООО «Альфа-Клин» при проведении закупки №31908142113 на предмет: «Оказание услуг по основной комплексной уборки на период подготовки и проведения мероприятия WorldSkills 2019 на стадионе «Казань Арена»», необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны