Решение №АЯ-04/4940 Решение по делу № 016/06/67-579/2020 о нарушении законодател... от 16 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/4940 от 16.04.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА ТАТАРСТАНА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" – <…> (доверенность от 09.01.2020г. №3), в отсутствии представителей заявителей ООО «Кедр», ИП Галиев Марат Гаптульянович – не явились, извещены надлежащим образом, рассмотрев жалобы заявителей ИП Галиев Марат Гаптульянович (вх. 4725/ж от 07.04.2020г.), ООО «Кедр» (вх.4616/ж от 06.04.2020г.) на действия заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА ТАТАРСТАНА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" при проведении закупки № 0311200024920000058 на предмет: Выполнение работ по ремонту автодорог общего пользования Республики Татарстан, ООО «Кедр» (вх. 4615/ж от 06.04.2020г.) на действия заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА ТАТАРСТАНА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" при проведении закупок № 0311200024920000054 на предмет: Выполнение работ по ремонту автодорог общего пользования Республики Татарстан,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311200024920000058 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 24.03.2020г.

Заказчик – ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА ТАТАРСТАНА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН".

Начальная (максимальная) цена контракта – 76 051 542,00 руб.

Извещение о проведении электронного аукциона №0311200024920000054 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 20.03.2020г.

Заказчик – ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА ТАТАРСТАНА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН".

Начальная (максимальная) цена контракта – 38 136 277,00 руб.

Суть жалоб, по мнению заявителей, в действиях заказчика при проведении закупок содержатся нарушения норм действующего законодательства.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобах не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителей на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронных аукционов приходит к следующим выводам.

Относительно довода ИП Галиев Марат Гаптульянович о том, что в аукционной документации по закупке №0311200024920000058 отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта по правилам, установленным статьей 22 Закона о контрактной системе.

В пункте 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Комиссия Татарстанского УФАС России, изучив аукционную документацию по вышеуказанной закупке, установила, что в технической части к обжалуемому аукциону приложен проект объекта. Проектная документация по объекту содержит не только расчёт общей стоимости объекта (файл «ССР»), но и локальные сметные расчёты по каждому виду работ отдельно (папка «лок сметы»).

Учитывая вышеизложенное, довод заявителя признан необоснованным.

2) Относительно доводов заявителя ООО «Кедр» о том, что в аукционной документации по закупкам №0311200024920000058,  № 0311200024920000054 не установлены штрафы для случая неисполнения Исполнителем обязательств, не имеющих стоимостного выражения.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Согласно пункту 6 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

В пункте 9.8. проектов государственных контрактов по электронным аукционам №0311200024920000058,  № 0311200024920000054 установлено:

Штрафы начисляются за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, которые не имеют стоимостного выражения (при наличии в Контракте таких обязательств) в следующих размерах:

а) 1 000 рублей, если цена Контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 000 рублей, если цена Контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10 000 рублей, если цена Контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100 000 рублей, если цена Контракта превышает 100 млн. рублей.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что доводы заявителя не нашли своего подтверждения.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.

В пункте 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно вышеприведенной норме действующего законодательства неправомерно требовать от участников закупки предоставления конкретных показателей товаров в заявках на участие в электронном аукционе, при проведении закупки на выполнение работ, оказания услуг, при условии, что товар, используемый при оказании услуги, выполнении работы не поставляется Заказчику (не будет состоять на балансе предприятия (организации)).

В разделе 11.2.2. аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования к составу первой части заявки:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки) и иную информацию, предусмотренную Информационной картой аукциона.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

При составлении заявки в части указания конкретных показателей используемых товаров (материалов) (в случае, если их предоставление предусмотрено документацией об аукционе) следует учитывать следующее:

1) по товарам, по которым указан товарный знак:

а) в случае согласия на использование товара, указание на товарный знак которого содержится приложении к документации об аукционе "Требования к показателям товаров (материалов), используемых при выполнении  работ" предоставление конкретных показателей этого товара не требуется;

б) в случае предложения для использования товара, который является эквивалентным товару, указанному в приложении к документации об аукционе "Требования к показателям товаров (материалов), используемых при выполнении  работ" конкретные показатели этого товара представляются. При этом, при подготовке сведений о конкретных показателях этого товара участник размещения заказа должен руководствоваться теми же требованиями настоящей инструкции, которые установлены для товаров, по которым в документации об аукционе не указан товарный знак;

2) по товарам, по которым не указан товарный знак:

а) показатели, отмеченные в приложении к документации об аукционе  "Требования к показателям товаров (материалов), используемых при выполнении  работ" знаком "*" являются показателями, значения которых не могут изменяться. По этим показателям все значения, в том числе  указанные в  виде диапазона либо сопровождающиеся словами "не менее", "не более", "от", "до", "не ниже", "не выше" и т.п., являются конкретными и не должны изменяться участником закупки при подготовке заявки на участие в аукционе;

б) по показателям, не отмеченным знаком «*», по которым указаны варианты значений и (или) характеристик со словами  "или", "либо" участнику аукциона следует  выбирать и указывать в заявке  конкретный вариант значения (характеристику), а в случае если предлагаемый товар (материал) соответствует сразу  нескольким невзаимоисключающим вариантам значений (характеристик), то необходимо указать именно такое  соответствие;

в) по иным показателям, не отмеченным знаком «*», предоставляются конкретные значения, без слов "не менее", "не более", "от", "до", "не ниже", "не выше" и т.п.

Предоставляемые участником закупки показатели товаров не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «типа», «должен быть», «должен», «может быть» и т.п.

Используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (материалов) максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться приведены в Приложении "Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ" к  настоящей документации об аукционе.

В требованиях к материалам в аукционной документации Заказчиком установлены требования к показателям товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ. При этом, предметом указанного аукциона является: «Выполнение работ по ремонту автодорог общего пользования Республики Татарстан».

Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что в рассматриваемом случае Заказчик не имеет право устанавливать требования  к показателям товара, так как товар, относящийся к закупке используется для ремонта автомобильной дороги и не будет состоять на балансе организации.

Таким образом, Заказчик обязан установить в документации по вышеуказанной закупке требование к составу первой части заявки в виде согласия участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказания услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Заказчиком нарушена часть 1 статьи 64, часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 07.04.2020 г. на участие в электронном аукционе №0311200024920000054 были поданы две заявки.

Согласно указанному протоколу, заявка участника с идентификационным номером 1372148 подлежала отклонению по следующему основанию:

«Отклонить заявку номер <...> (идент. № 1372148) на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. и п.11.2.2 Аукционной документации и Информационной карты электронного аукциона. Представленные сведения и конкретные показатели товаров (материалов), используемых при выполнении работ, не удовлетворяют требованиям пп. «а» ч. 2 п. 11.2.2 Документации об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта: конкретные показатели, предоставленные согласно требований к материалам Заказчика:

Требования заказчика п.5 «Щебеночно-песчаная смесь С-4 из щебня М800» требований к материалам:

Зерновой состав* щебеночно-песчаной смеси должен отвечать требованиям, указанным в табл.:

Номер смеси

Наиболь-

ший размер зерен Д, мм

Полный остаток, % по массе, на ситах с размерами отверстий, мм

120

80

40

20

10

5

2,5

0,63

0,16

0,05

С4

 

80

0

0-10

15-35

28-55

40-70

50-80

60-85

80-95

91-97

95-100

 

В заявке участника указано:

Зерновой состав  щебеночно-песчаной смеси отвечает требованиям, указанным в табл.:

Номер смеси

Наиболь-

ший размер зерен Д, мм

Полный остаток, % по массе, на ситах с размерами отверстий, мм

120

80

40

20

10

5

2,5

0,63

0,16

0,05

С4

 

80

0

0-10

15-35

28-55

40-70

50-80

60-85

80-95

91-97

9

-100

 

При этом согласно пп. «а» п.2 части 11.2.2. показатели, отмеченные в приложении к документации об аукционе  "Требования к показателям товаров (материалов), используемых при выполнении  работ" знаком "*" являются показателями, значения которых не могут изменяться».

Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что заявка участника содержала согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки). Учитывая, что в документации по указанной закупке неправомерно установлены требования к составу первых частей заявок, в части указания конкретных характеристик товара, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что заявка участника с идентификационным номером 1372148 была неправомерно отклонена аукционной Комиссией. Заказчиком нарушены части 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что выявленные нарушения повлияли на результаты определения поставщика, Комиссия Татарстанского УФАС России принимает решение выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобы заявителей ИП Галиев Марат Гаптульянович (вх. 4725/ж от 07.04.2020г.), ООО «Кедр» (вх.4616/ж от 06.04.2020г.) на действия заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА ТАТАРСТАНА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" при проведении закупки № 0311200024920000058 на предмет: Выполнение работ по ремонту автодорог общего пользования Республики Татарстан, ООО «Кедр» (вх. 4615/ж от 06.04.2020г.) на действия заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА ТАТАРСТАНА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" при проведении закупок № 0311200024920000054 на предмет: Выполнение работ по ремонту автодорог общего пользования Республики Татарстан необоснованными.  

Признать заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА ТАТАРСТАНА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН"  нарушившим требования части 1 статьи 64, части 3 статьи 66, частей 4,5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Выдать заказчику ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА ТАТАРСТАНА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны