Предупреждение №АЯ-06/13768 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №П06-52/2020 о прекращении действий (бездейст... от 14 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-06/13768 от 14.10.2020

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 27.04.2020 № 01/101-пр, 22.05.2020 № 01/124-прбыла проведена плановая выездная проверка в отношении Исполнительного комитета Мамадышского муниципального района Республики Татарстан (422190, Республика Татарстан, Мамадышский район, г. Мамадыш, ул. Мусы Джалиля, д. 23/33, ИНН 1626008858).

В ходе проведения плановой выездной проверки Татарстанским УФАС России установлено следующее.

17 декабря 2018 года между Исполнительным комитетом Мамадышского муниципального района Республики Татарстан  (далее- Исполнительный комитет) и ООО «Транспорт» заключены договоры №1, №2, №3, №4, №5, №6, №7 на право осуществления пассажирских перевозок транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории Мамадышского муниципального района РТ.

Согласно указанным договорам они заключены по итогам проведения конкурса. Извещение о проведении конкурса опубликовано на сайте https://mamadysh.tatarstan.ru. Согласно извещению,заявки на участие в конкурсе подаются Заказчику по адресу: г. Мамадыш, ул. М. Джалиля, д.23/33, кабинет 203 в течение 20 дней со дня размещения извещения о проведении конкурса на официальном сайте Мамадышского муниципального района Республики Татарстан в сети «Интернет» и публикации в официальном издании. Подведение итогов конкурса осуществлено 4 декабря 2018 года. Извещение является приложением №1 к постановлению Исполнительного комитета Мамадышского муниципального района РТ от 12 ноября 2018 года №568.

Срок действия договоров- по 16 декабря 2023 года.

Согласно пункту 17 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее- Закон о перевозках) под регулярными перевозками по регулируемым тарифам  понимаются регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке.

В соответствии с частью 2 статьи 14 Закона о перевозках заключение контрактов на право осуществления перевозок по регулируемым тарифам должно осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о перевозках предметом государственного или муниципального контракта является выполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт (далее - подрядчик), работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в соответствии с требованиями, установленными государственным или муниципальным заказчиком.

В соответствии с частью 8 статьи 14 Закона о перевозках государственный или муниципальный заказчик выдает на срок действия государственного или муниципального контракта карты маршрута регулярных перевозок.

В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 3 Закона о перевозках карта маршрута регулярных перевозок - документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту.

Согласно информации, размещённой на сайте Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам, для Мамадышского района установлена плата в размере 17 рублей за одну поездку на автобусе (постановление Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам №7-2/т от 31.01.2017).

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее- Закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального, городского округа.

В соответствии с частью 1 статьи 54 Закона о местном самоуправлении закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в соответствии с Законом о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

Таким образом, Исполнительный комитет, являясь муниципальным заказчиком, должен был провести конкурс на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

Однако Исполнительный комитет в нарушение Закона о контрактной системе не разместил извещение о проведении открытого конкурса в единой информационной системе (https://zakupki.gov.ru). Извещение было размещено только на сайте Мамадышского муниципального района Республики Татарстан (https://mamadysh.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_1643110.pdf).

Кроме того, согласно извещению, размещённому на сайте Мамадышского муниципального района Республики Татарстан, осуществление перевозок по маршрутам №1 и №2 предполагалось тремя и четырьмя автобусами средней вместительности соответственно.

Однако Исполнительный комитет представил Татарстанскому УФАС России только одну карту маршрута №1 и одну карту маршрута №2.

В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 3 Закона о перевозках карта маршрута регулярных перевозок - документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту.

В соответствии в частью 1 статьи 28.1 Закона о перевозках количество карт маршрута регулярных перевозок, выдаваемое юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, уполномоченному участнику договора простого товарищества, определяется исходя из максимального количества транспортных средств каждого класса, предусмотренного в отношении данного маршрута реестром маршрутов регулярных перевозок, и резервного количества транспортных средств каждого класса, которое допускается использовать при необходимости замены транспортных средств в процессе регулярных перевозок.

Таким образом количество карт маршрутов не может быть меньше количества автобусов, осуществляющих рейсы по маршруту.

В соответствии с частью 3 статьи 35 Закона о перевозках водитель транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, обязан иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок.

Следовательно, Исполнительный комитет, выдав ООО «Транспорт» одну карту маршрута вместо трёх для осуществления перевозок по маршруту №1 и одну карту маршрута вместо четырёх для осуществления перевозок по маршруту №2, фактически позволил ООО «Транспорт» осуществлять перевозки по маршрутам №1 и №2 только одним автобусом по каждому из маршрутов, в то время как Исполнительный комитет в извещении указал, что перевозки должны осуществляться тремя и четырьмя автобусами по маршруту №1 и по маршруту №2 соответственно.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия)

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

Не опубликовав информацию о проведении конкурса в единой информационной системе (https://zakupki.gov.ru) в нарушение Закона о контрактной системе, Исполнительный комитет допустил ненадлежащее извещение о проведении конкурса, тем самым ограничил число потенциальных участников открытого конкурса. Только публикация в единой информационной системе (https://zakupki.gov.ru) позволяет обеспечить максимальное информирование всех лиц, заинтересованных в выполнении работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, так как единая информационная система (https://zakupki.gov.ru) является общеизвестным информационным ресурсом, содержащим информацию о проведении закупок, определённым в качестве такого Законом о контрактной системе.

Необходимо отметить, что извещению о проведении закупки, размещаемому в единой информационной системе (https://zakupki.gov.ru), предшествует размещение в единой информационной системе плана-графика закупок заказчика, которые он намеревается осуществить в течение финансового года. Размещение плана-графика позволяет заинтересованным лицам заранее, ещё до публикации извещения о проведении закупки, определить целесообразность участия в той или иной закупке. Исполнительный комитет, не опубликовав извещения в единой информационной системе (https://zakupki.gov.ru), лишил заинтересованных лиц такой возможности.

Отсутствие извещения о проведении конкурса в единой информационной системе (https://zakupki.gov.ru) привело или могло привести к ограничению конкуренции на рынке регулярных пассажирских перевозок, так как ограничило круг заинтересованных лиц в выполнении работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок, тем самым снизило возможность конкуренции на конкурсе.

Необходимо также отметить, что в соответствии с пунктом 2 статьи 448 ГК РФ если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Однако извещение о проведении конкурса на право осуществления пассажирских перевозок опубликовано Исполнительным комитетом менее чем за 30 дней до подведения итогов конкурса, именно за 21 день (12 ноября 2018 года издаётся постановление № 568, а 04 декабря 2018 года подводятся итоги конкурса).

Таким образом, в действиях Исполнительного комитета имеются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, что выразилось в ограничении Исполнительным комитетом информационной открытости при проведении открытого конкурса на право осуществления пассажирских перевозок транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории Мамадышского муниципального района РТ, что приводит или может привести недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии  с частью 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15  Закона о защите конкуренции.

В связи с наличием в действиях Исполнительного комитета признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, что выразилось в ограничении Исполнительным комитетом информационной открытости при проведении открытого конкурса на право осуществления пассажирских перевозок транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории Мамадышского муниципального района РТ, что приводит или может привести недопущению, ограничению, устранению конкуренции, Татарстанское УФАС России предупреждает Исполнительный комитет о необходимости прекращения нарушения антимонопольного законодательства путём:

отмены результатов открытого конкурса от 04 декабря 2018 года на право осуществления пассажирских перевозок транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории Мамадышского муниципального района РТ;

выполнения обязанности, предусмотренной частью 2 статьи 14 Закона о перевозках, а именно путём заключения договоров на право осуществления пассажирских перевозок транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории Мамадышского муниципального района РТ в соответствии с Законом о контрактной системе;

расторжения договоров №1, №2, №3, №4, №5, №6, №7 от 17 декабря 2018 года, заключённых с ООО «Транспорт» с обязательным соблюдением прав граждан на бесперебойное и качественное оказание услуг по перевозке.

Предупреждение должно быть исполнено в течение 90 дней с момента получения.

Об исполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан в течение трех дней со дня его исполнения, но не позднее окончания срока, установленного для его исполнения, представив подтверждающие документы.

<…>                                                                                                   [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны