Решение №АЯ-04/9607 РЕШЕНИЕ РНП 16-112/2021 о включении в реестр недобросовестны... от 4 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-04/9607 от 04.08.2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев обращение заказчика УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН (вх. №10000 от 23.07.2021 г.) о включении сведений в отношении ООО "ЭКСПЕРТНО КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ФИРМА "ОЦЕНКА" (ИНН: 1650163290, КПП: 165001001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0111100008120000046 на предмет: Оказание услуг в области оценки арестованного имущества юридических и физических лиц с целью определения рыночной стоимости арестованного имущества для его реализации в рамках исполнительного производства по месту нахождения этого имущества для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан на 2021 год, в присутствии:

- представитель заявителя – <…> – [должностное лицо] (доверенность №Д-16907/21/77-АЗ от 23.04.2021 г.);

         - представитель ООО "ЭКСПЕРТНО КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ФИРМА "ОЦЕНКА" – не явился, извещен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении обращения без его участия;

УСТАНОВИЛА: 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика «УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН (вх. №10000 от 23.07.2021 г.) о включении сведений в отношении ООО "ЭКСПЕРТНО КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ФИРМА "ОЦЕНКА" (ИНН: 1650163290, КПП: 165001001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0111100008120000046 на предмет: Оказание услуг в области оценки арестованного имущества юридических и физических лиц с целью определения рыночной стоимости арестованного имущества для его реализации в рамках исполнительного производства по месту нахождения этого имущества для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан на 2021 год.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения обращения заявителя, и изучения представленных и имеющихся документов приходит к следующим выводам.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0111100008120000046 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 03.12.2020 г.

Начальная (максимальная) цена контракта 1 000 000,00 рублей;

Дата и время начала подачи заявок: 03.12.2020 г. 12:45;

Дата и время окончания подачи заявок: 31.12.2020 г. 09:00;

Дата проведения аукциона в электронной форме: 12.01.2021 г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0111100008120000046 от 18.01.2021 г., ООО "ЭКСПЕРТНО КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ФИРМА "ОЦЕНКА" (далее – ООО «Оценка») признано победителем закупки с ценовым предложением в - 212 936.4 рублей. (Рис.1) Указанная сумма была уплачена ООО «Оценка» своевременно.

Рис.1

Идентификационный номер заявки

Предложение о сумме цен единиц товара, работы, услуги

Участник электронного аукциона

1517329

- 212 936.4

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭКСПЕРТНО КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ФИРМА "ОЦЕНКА" (ИНН: 1650163290, КПП: 165001001, Адрес: 423802, РЕСП ТАТАРСТАН, Г НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ, НАБ ИМ ГАБДУЛЛЫ ТУКАЯ, 63, 8)

1531145

- 212 214.91

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "КОЛЛЕГИЯ СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТОВ" (ИНН: 7327999190, КПП: 732701001, Адрес: 432028, ОБЛ УЛЬЯНОВСКАЯ, Г УЛЬЯНОВСК, ПР-КТ 50-ЛЕТИЯ ВЛКСМ, ДОМ 21, ПОДВАЛ)

1531351

- 1 444.47

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТУРГАЙ" (ИНН: 1660001274, КПП: 165701001, Адрес: 420126, РЕСП ТАТАРСТАН, Г КАЗАНЬ, УЛ ФАТЫХА АМИРХАНА, ДОМ 6, КВАРТИРА 34)

1528942

57 785.09

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОЦЕНЩИК" (ИНН: 7153000730, КПП: 715301001, Адрес: Страна: Российская Федерация; Почтовый индекс: 301650; Субъект РФ: ТУЛЬСКАЯ; Город: НОВОМОСКОВСК; Улица: МОСКОВСКАЯ; Дом: ДОМ 34; Офис: ПОМЕЩЕНИЕ 126 ЭТ. 1; )

 

Частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

29 января 2021 года между заказчиком и ООО «Оценка» заключен государственный контракт № 42 на Оказание услуг в области оценки арестованного имущества юридических и физических лиц с целью определения рыночной стоимости арестованного имущества для его реализации в рамках исполнительного производства по месту нахождения этого имущества для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан на 2021 год.

Исходя из пунктов 3.1-3.2 заключенного контракта Поручение на проведение оценки Оценщик получает от Заказчика в форме постановления судебного пристава-исполнителя о назначении специалиста-оценщика. Оказание услуг осуществляется по заявкам Заказчика.

Согласно пункту 3.3 заключенного контракта Сроки оказания услуг: с момента подписания контракта по 31 декабря 2021 года. Оценка арестованного имущества должна быть проведена Оценщиком в срок не более 10 (десяти) календарных дней, исчисляемый со дня получения документов и сведений, необходимых для проведения оценки.

12 марта 2021 года заказчиком в адрес ООО «Оценка» была направлена досудебная претензия, согласно которой следует, что в адрес ООО «Оценка» было направлено 470 заявок на оценку арестованного имущества, однако по состоянию на 26.02.2021 года было осмотрено имущество только по 25 заявкам, однако отчеты по осмотренным заявкам представлены не были.

В соответствии с указанным письмом ООО «Оценка» было предложено:

- составить, в срок до 22.03.2021 года, график проведения оценок по ранее направленным заявкам;

- в срок до 22.03.2021 года предоставить заказчику отчеты по ранее направленным заявкам. 

25 марта 2021 года заказчик направил в адрес ООО «Оценка» письмо, в котором указал на необходимость явится на рабочую встречу 31 марта 2021 года. В назначенную дату представители Общества на встречу не явились.

12 апреля 2021 года заказчиком была составлена контрольная карточка, согласно которой на 31.03.2021 года в ООО «Оценка» было направлено 718 заявок. Из них лишь по 49 заявкам поступили отзывы в структурные подразделения, по 38 заявкам в Управление представлены отчеты.

Таким образом, остаток неисполненных заявок составляет 631.

21 апреля 2021 года заказчиком в адрес ООО «Оценка» было направлено письмо с требованием указания причин ненадлежащего исполнения контракта и указанием фактов, выявленных в контрольной карточке от 12.04.2021 года. Ответа от Общества в адрес заказчика не поступило.

05 мая 2021 года заказчик вновь направил в адрес ООО «Оценка» письмо, в котором указал на необходимость предоставления отчетов по ранее направленным заявкам в количестве 822 штук.

Согласно п. 10.4 заключенного контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

В связи с тем, что ООО «Оценка» ненадлежащим образом исполняло положения заключенного контракта, заказчиком 24 мая 2021 года было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного № 0111100008120000046 на предмет: Оказание услуг в области оценки арестованного имущества юридических и физических лиц с целью определения рыночной стоимости арестованного имущества для его реализации в рамках исполнительного производства по месту нахождения этого имущества для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан на 2021 год.

Данное решение было направлено заказчиком в адрес ООО «Оценка» заказным письмом 26 мая 2021 года, однако поставщиком получено не было. (Рис.1)

Кроме того, указанное решение было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 24 мая 2021 года. (Рис.2)

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Таким образом, датой надлежащего уведомления является 24 июня 2021 года.

Согласно, ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.

После надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта, в предусмотренный 10-дневный срок, ООО «Оценка» к надлежащему исполнению условий контракта не приступило.

Таким образом, датой вступления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в законную силу является 05 июля 2021 года.

Согласно письменным пояснениям ООО «Оценка», представленным до заседания Комиссии, Общество признает систематическое неисполнение направленных заказчиком заявок. Причиной указанных просрочек явилось:

- болезни сотрудников ООО «Оценка»;

- увольнение в мае месяце основных штатных сотрудников Общества;

- сбои в программном обеспечении, поломка техники без возможности восстановления.

Кроме того, в указанных пояснениях ООО «Оценка» указало на то, что сведения о причинах неисполнения контракта в адрес заказчика не направлялись.

Кроме того, в указанных пояснениях ООО «Оценка» указало на невозможность явки представителя Общества и просило рассмотреть обращение заказчика без их участия.

Комиссия Татарстанского УФАС России, рассмотрев указанные пояснения установила, что каких-либо подтверждающих документов, изложенным в пояснении фактам, ООО «Оценка» представлено не было.

В ходе заседания Комиссии было установлено, что из 1033 направленных заказчиком в адрес ООО «Оценка» заявок, неисполненными со стороны Общества остались 868. Указанный факт представителем ООО «Оценка», в направленных до заседания Комиссии пояснениях не опровергается.

Исходя из ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Татарстанского УФАС России изучив представленные материалы решила включить сведения в отношении ООО "ЭКСПЕРТНО КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ФИРМА "ОЦЕНКА" (ИНН: 1650163290, КПП: 165001001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0111100008120000046 на предмет: Оказание услуг в области оценки арестованного имущества юридических и физических лиц с целью определения рыночной стоимости арестованного имущества для его реализации в рамках исполнительного производства по месту нахождения этого имущества для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан на 2021 год., ввиду ненадлежащего исполнения условий контракта со стороны исполнителя, что выразилось в том, что заявки, направляемые заказчиком в адрес Общества исполнены не были.

Принимая указанное решение, Комиссия Татарстанского УФАС России учитывала также тот факт, что предметом контракта является оценка арестованного имущества юридических и физических лиц с целью определения рыночной стоимости арестованного имущества для его реализации в рамках исполнительного производства, не проведение или ненадлежащее проведение которой, препятствует осуществлению деятельности организации заказчика и осуществлению возложенных на него обязанностей.

Согласно п.2 ч.3 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. Если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации), в реестр недобросовестных поставщиков также включаются фамилия, имя, отчество (при наличии) управляющего, наименование управляющей организации и идентификационный номер налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица).

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России решила включить сведения в отношении:

- Директора и учредителя (размер доли составляет 50% от уставного капитала) ООО «Оценка» в одном лице – <…> – [должностное лицо]

- Учредителя (размер доли составляет 50% от уставного капитала) ООО «Оценка» <…> – [должностное лицо]

в Реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора), в том числе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Кроме того, Комиссией Татарстанского УФАС России в ходе рассмотрения обращения было установлено следующее:

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Было установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено в адрес ООО «Оценка» 26 мая 2021 года, а также размещено в ЕИС 24 мая 2021 года. В 30-дневный срок с момента направления письма заказчиком, информация о его получении ООО «Оценка» получена не была. Исходя из изложенного датой вступления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в законную силу является 05 июля 2021 года.

Таким образом, исходя из системного трактования норм Закона о контрактной системе, информация об одностороннем отказе от исполнения контракта должна была быть направлена в Управление Федеральной антимонопольной службы в срок, до 08 июля 2021 года, однако указанная информация была направлена только 22 июля 2021 года.

Заказчиком нарушены положения ч.6 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Исходя из ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Комиссия,

РЕШИЛА:

Включить сведения в отношении ООО "ЭКСПЕРТНО КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ФИРМА "ОЦЕНКА" (ИНН: 1650163290, КПП: 165001001;  423802 ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ НАБЕРЕЖНАЯ ИМ ГАБДУЛЛЫ ТУКАЯ д. 63, кв. 8) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0111100008120000046 на предмет: Оказание услуг в области оценки арестованного имущества юридических и физических лиц с целью определения рыночной стоимости арестованного имущества для его реализации в рамках исполнительного производства по месту нахождения этого имущества для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан на 2021 год, сроком на два года.

Включить сведения в отношении:

- Директора и учредителя (размер доли составляет 50% от уставного капитала) ООО «Оценка» в одном лице – <…> – [должностное лицо];

- Учредителя (размер доли составляет 50% от уставного капитала) ООО «Оценка» <…> – [должностное лицо],

 в Реестр недобросовестных поставщиков, сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении ООО "ЭКСПЕРТНО КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ФИРМА "ОЦЕНКА" (ИНН: 1650163290, КПП: 165001001), <…> – [должностное лицо], <…> – [должностное лицо] в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

Признать заказчика - ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН нарушившим ч.6 ст. 104 Закона о контрактной системе в части несвоевременного направления сведений об одностороннем отказе от исполнения контракта в Татарстанское УФАС России.

Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН нарушившего требования ч.6 ст. 104 Закона о контрактной системе в части несвоевременного направления сведений об одностороннем отказе от исполнения контракта в Татарстанское УФАС России.

Таблица, содержащая информацию о сроках поступления, рассмотрения и написания решения о включении ООО "ЭКСПЕРТНО КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ФИРМА "ОЦЕНКА" в РНП. (Приложение 1)

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны