Решение №АЯ-04/12864 РЕШЕНИЕ РНП 16-152/2021 о невключении в реестр недобросовест... от 11 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/12864 от 11.10.2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев обращение заказчика «МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕПАРТАМЕНТ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ГОРОДА КАЗАНИ"» (вх. № 13277 от 01.10.2021 г.) о включении сведений в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ИНЖЕНЕР+" (ИНН: 1650330985, КПП: 165001001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения контракта, который должен быть заключен по результатам проведения закупки № 0811300008321000602 на предмет: Монтаж систем противопожарной безопасности в МАОУ "Прогимназия №29", в присутствии:

- представителя заявителя – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 06.07.2021 г.);

- представитель ООО "ИНЖЕНЕР+" – <…> – [должностное лицо] (доверенность №3 от 06.10.2021 г.), <…> – [должностное лицо] (доверенность №3 от 06.10.2021 г.);

- представитель уполномоченного органа – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 06.10.2021 г.),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика «МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕПАРТАМЕНТ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ГОРОДА КАЗАНИ"» (вх. № 13277 от 01.10.2021 г.) о включении сведений в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ИНЖЕНЕР+" (ИНН: 1650330985, КПП: 165001001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения контракта, который должен быть заключен по результатам проведения закупки № 0811300008321000602 на предмет: Монтаж систем противопожарной безопасности в МАОУ "Прогимназия №29".

Извещение о проведении электронного аукциона № 0811300008321000602 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 08.09.2021 г.

Дата и время начала подачи заявок 08.09.2021 г. 08:59;

Дата и время окончания подачи заявок 16.09.2021 г. 07:00;

Дата проведения аукциона в электронной форме 16.09.2021 г.;

Начальная (максимальная) цена контракта 3 419 453,76 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0811300008321000602 от 20.09.2021 г. ООО "ИНЖЕНЕР+" признано победителем закупки.

Идентификационный номер заявки

Предложение о цене контракта

Участник электронного аукциона

1638788

2 957 827.47

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ИНЖЕНЕР+" (ИНН: 1650330985, КПП: 165001001, Адрес: 423826, РЕСП ТАТАРСТАН, Г НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ, ПР-КТ СЮЮМБИКЕ, ДОМ 93, КВАРТИРА 21)

1637908

2 974 924.74

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МОНИТОРИНГОВЫЕ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ" (ИНН: 1660351913, КПП: 166001001, Адрес: Страна: Российская Федерация; Почтовый индекс: 420029; Субъект РФ: ТАТАРСТАН; Город: КАЗАНЬ; Улица: СИБИРСКИЙ ТРАКТ; Дом: ДОМ 34; Офис: КОМНАТА 53; )

 

Частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

24 сентября 2021 года заказчиком в адрес ООО "ИНЖЕНЕР+" был направлен проект контракта на подпись.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Таким образом, крайним сроком для подписания контракта со стороны поставщика явилось 29 сентября 2021 года.

В установленный законом срок, направленный заказчиком контракт, со стороны ООО "ИНЖЕНЕР+" подписан не был.

В связи с тем, ООО "ИНЖЕНЕР+" в установленный законом срок, направленный заказчиком проект контракта не подписало, заказчиком 30 сентября 2021 года был составлен протокол о признании победителя электронного аукциона № 0811300008321000602 уклонившимся от заключения контракта.

В ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России представитель ООО "ИНЖЕНЕР+" пояснил, что цели уклониться от заключения контракта не было. Направленный заказчиком контракт в установленный законом срок не был подписан по причине того, что новым сотрудником Общества была допущена ошибка в подсчете сроков на подписание контракта, а именно данный сотрудник ошибочно полагал, что на подписание контракта со стороны поставщика законом отводится пять рабочих дней, а не пять календарных, как это предусмотрено действующим законодательством.  

Кроме того, представитель ООО "ИНЖЕНЕР+" пояснил, что с целью надлежащего предоставления обеспечения исполнения контракта, Обществом была получена банковская гарантия, выданная АО «Ресо кредит Банк» 01 октября 2021 года. Также в этот же день, а именно 01 октября 2021 года, Обществом в адрес заказчика было направлено письмо с указанием причины не подписания контракта.

Также, с целью своевременного и надлежащего исполнения контракта, Обществом были получены счета на оплату товара, используемого при выполнении работ, на которые должен был быть заключен контракт. 

Представитель заказчика в ходе заседания Комиссии пояснил, что на включении сведений в отношении ООО "ИНЖЕНЕР+" в Реестр недобросовестных поставщиков не настаивает.

Изучив представленные материалы, аукционную документацию, пояснения сторон, Комиссия Татарстанского УФАС России решила, что сведения в ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ИНЖЕНЕР+" (ИНН: 1650330985, КПП: 165001001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения контракта, который должен быть заключен по результатам проведения закупки № 0811300008321000602 на предмет: Монтаж систем противопожарной безопасности в МАОУ "Прогимназия №29", не подлежат, ввиду того, что в действиях ООО "ИНЖЕНЕР+" недобросовестное поведение, достаточного для включения в Реестр, отсутствует. Указанное подтверждается тем, что Обществом предпринимались действия, связанные с надлежащим заключением и исполнением контракта, а именно предоставлено обеспечение исполнения контракта.

Также Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с п. 4 названных Правил ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет антимонопольный орган. При уклонении участников размещения заказов от заключения контрактов по результатам открытых аукционов в электронной форме антимонопольный орган осуществляет проверку фактов уклонения участников размещения заказов от заключения контракта и в зависимости от действий, совершенных участниками размещения заказов при заключении контрактов, принимает решения о включении или невключении сведений об участниках в реестр недобросовестных поставщиков.

Таким образом, включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в неправомерном нарушении положений Закона о закупках и Закона о контрактной системе.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными защищаемым Конституцией Российской Федерации целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

С учетом изложенного при рассмотрении вопроса о признании участника закупок уклонившимся от заключения контракта уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дать оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.

Термин "уклонение от заключения контракта" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи, с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.

В действиях ООО "ИНЖЕНЕР+" антимонопольным органом не был выявлен факт отсутствия реального намерения заключить и исполнить контракт.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора), в том числе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Комиссия,

РЕШИЛА:

Не включать сведения в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ИНЖЕНЕР+" (ИНН: 1650330985, КПП: 165001001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения контракта, который должен быть заключен по результатам проведения закупки № 0811300008321000602 на предмет: Монтаж систем противопожарной безопасности в МАОУ "Прогимназия №29".

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны