Предупреждение №АЯ-06/8158 ​​​​​​​ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № П06-47/2022 о прекращении действий (... от 27 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. АЯ-06/8158 от 27.06.2022 г.

На основании приказов от 13 июля 2021 года №01/187-пр, от 05 августа 2021 года №01/208 и от 15 сентября 2021 года №02/254-пр Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан была проведена плановая выездная и документарная проверка в отношении МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани».

По итогам рассмотрения и изучения представленных документов были установлены следующие обстоятельства.

Между МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани» (Сторона-1) и <…>, <…> (Сторона-2) заключено соглашение от 19.01.2021 г. №2733 о перераспределении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее – Соглашение).

Согласно Соглашению, Сторона-1 распоряжается земельным участком площадью 1148 кв.м., расположенным по адресу: г. Казань, Советский район, ул. Галеева, кадастровый квартал 16:50:050140; категория земель – земли населенных пунктов.

Стороне-2 принадлежит на праве долевой собственности (Маркизов Р.В. – ½ доли, Володина В.Ш. – ½ доли) земельный участок с кадастровым номером 16:50:050140:61 площадью 997 кв.м, расположенный по адресу: г. Казань, Советский район, ул. Галеева, д. 32Б; категория земель – земли населенных пунктов; вид разрешенного использования: эксплуатация индивидуального жилья.

Стороны достигли соглашения о перераспределении границ вышеуказанных земельных участков.

Перераспределение земельных участков осуществляется в соответствии с проектом межевания территории, утверждённым постановлением Исполнительного комитета города Казани от 12.10.2020 №2939.

В результате перераспределения вышеуказанных земельных участков образован земельный участок с кадастровым номером 16:50:050140:2544 площадью 2145 кв.м, расположенный по адресу: г. Казань, Советский район, ул. Галеева; категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: эксплуатация индивидуального жилья, на который возникает право собственности у Стороны-2.

Согласно пункту 7 соглашения №2733 от 19.01.2021 площадь, на которую увеличился земельный участок, принадлежащий Стороне-2 на праве собственности, составляет 1148 км.в.

12 октября 2020 года Исполнительный комитет на основании заявления граждан <…> и <…> о перераспределении земель, находящихся в государственной собственности, и земельного участка по ул. Галеева Советского района, находящегося в частной собственности, принял постановление №2939 «Об утверждении проекта межевания территории по улице Галеева Советского района», согласно пункту 1.1 которого утверждён проект межевания территории по ул. Галеева Советского района согласно приложению к настоящему постановлению.

Графически образуемый земельный участок выглядит следующим образом (графическое изображение из проекта межевания):

Рисунок №1

Заключение соглашения №2733 от 19.01.2021 между Комитетом и <…> и <…> имеет признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В адрес Татарстанского УФАС России из МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений муниципального образования города Казани» поступило возражение. Согласно представленному возражению земельный участок с кадастровым номером 16:50:050140:61 (997 кв.м.) находившегося в собственности заявителя возможно было перераспределить с участком не разграниченной государственной собственностью (1147 кв.м.). К запрашиваемому участку отсутствовал доступ с территории общего пользования. Часть участка расположена на склоне. Учитывая отсутствие доступа и частичного расположения на склоне участок реализовать с аукциона невозможно. Запрашиваемый участок расположен в санитарно-защитной зоне железной дороги (ОСН.02.01-97), в который возможно размещение автомобильных дорог, транспортных устройств и сооружений, гаражей, стоянок автомобилей, линий электропередач и связи. Участок прилегает к жилой застройке при размещении любых из вышеперечисленных объектов имеется своя санитарно-защитная зона, в которую будут попадать жилые дома.

Согласно Градостроительному уставу города Казани образуемый земельный участок, в том числе площадь, на которую увеличился земельный участок, принадлежащий <…>, <…>, находился в зоне Ж4- зона многоэтажной жилой застройки в 3-10 этажей.

Вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков (Ж4) и объектов капитального строительства:

- гаражи;

- паркинги;

- места парковки легковых автомобилей;

- аптечные учреждения (встроенные, пристроенные);

- ограждения с соблюдением требований статьи 29.2 настоящих правил;

- объекты благоустройства;

- объекты наружной рекламы и информации на зданиях;

- озелененные территории.

Условно разрешенные виды использования земельных участков (Ж4) и объектов капитального строительства:

- многоквартирные жилые дома в 11-20 этажей, в том числе с использованием первых этажей под объекты общественного питания, торговли, бытового обслуживания, связи, детские сады, аптеки, раздаточные пункты молочных кухонь, банки (отделения банков), иные объекты образования, здравоохранения, социального обеспечения, культуры и спорта, направленные на удовлетворение потребностей жителей данной территории, офисы, объекты делового назначения;

- многоквартирные жилые дома выше 20 этажей, в том числе с использованием первых этажей под объекты общественного питания, торговли, бытового обслуживания, связи, детские сады, аптеки, раздаточные пункты молочных кухонь, банки (отделения банков), иные объекты образования, здравоохранения, социального обеспечения, культуры и спорта, направленные на удовлетворение потребностей жителей данной территории, офисы, объекты делового назначения;

- торговые объекты общей площадью более 1000 кв. м: магазины розничной торговли (универсальные, специализированные), торговые центры;

- объекты общественного питания общей площадью более 300 кв. м;

- объекты бытового обслуживания в отдельно стоящем здании;

- объекты культуры и искусства: учреждения клубного типа (дома и дворцы культуры, клубы, социально-культурные и другие специализированные и многофункциональные комплексы и объединения);

- объекты здравоохранения: больницы (районные, специализированные), госпитали;

- объекты пожарной охраны;

- подразделения полиции;

- объекты, связанные с обслуживанием жилищного фонда;

- ремонтно-эксплуатационные участки и аварийно-диспетчерские службы;

- культовые объекты;

- многоэтажные гаражи на отдельном земельном участке;

- паркинги на отдельном земельном участке;

- объекты благоустройства на отдельном земельном участке: площадки для мусорных контейнеров габаритного мусора;

- открытые автостоянки на отдельных земельных участках;

- объекты гостиничного сервиса (гостиницы);

- объекты для осуществления государственной власти и управления, местного самоуправления.

Предельные значения параметров земельных участков и разрешенного строительства должны соответствовать показателям нижеприведенной таблицы.

 

Виды параметров

Единицы измерения

Значения параметров применительно к основным разрешенным видам использования земельных участков и объектов капитального строительства

Многоквартирные дома в 3-5 этажей

Многоквартирные дома в 6-10 этажей

1

2

3

4

Предельные размеры земельных участков

Минимальный размер

кв. м

1200

1800

Предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в пределах земельных участков

Максимальный процент застройки участка

%

50

30

Минимальный отступ строений от передней границы участка (в случаях если иной показатель не установлен линией регулирования застройки)

м

3

3

Минимальные отступы строений от боковых границ участка

м

8

12

Минимальный отступ строений от задней границы участка

м

10

20

Максимальная высота строений

м

21

35

 

Графическое изображение земельного участка с кадастровым номером 16:50:050140:2544:

Рисунок №2

Таким образом, площадь, на которую увеличивается земельный участок, принадлежащий <…> и <…>, представляет самостоятельное значение.

В статье 39.28 ЗК РФ установлены случаи и основания перераспределения земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 39.28 ЗК РФ, перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных максимальных размеров земельных участков.

Таким образом, действующее законодательство допускает перераспределение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в целях исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы. Однако перераспределяемые земельные участки не имеют вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы, что усматривается из графического изображения.

Кроме того, в соответствии с подпунктом 9 пункта 9 статьи 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, если образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса.

Таким образом, Комитет и <…> и <…> заключили соглашение от 19.01.2021 №2733 в отсутствие правовых на то оснований. Фактически земельный участок площадью 1148 кв.м. перешёл в собственность <…> и <…> без проведения торгов в отсутствие правовых на то оснований. Утверждение Исполнительным комитетом постановления №2939 от 12 октября 2020 года «Об утверждении проекта межевания территории по ул. Галеева Советского района» явилось основанием для фактического предоставления в собственность <…> и <…> земельного участка площадью 1148 кв.м. без проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции  федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

Передача государственного или муниципального имущества конкретному субъекту без проведения торгов создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенному кругу лиц, которые также могут иметь намерение приобрести указанное имущество.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем. Данная позиция основана на выводах, которые содержатся в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.11.2011 № 8799/11 по делу № А66-7056/2010, а также в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 24.06.2015 № 307КГ15-1408.

Таким образом, действия МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» имеют признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части перераспределения земельного участка площадью 1148 кв.м., расположенным по адресу: г. Казань, Советский район, ул. Галеева, кадастровый квартал 16:50:050140 в результате заключения соглашения 19.01.2021 г. №2733 в отсутствии правовых основании.

В связи с наличием в действиях МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части заключения соглашения от 19.01.2021 г. №2733 в отсутствии на то правовых основании, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» о необходимости прекращения действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем принятия мер по обеспечению возврата земельного участка площадью 1148 кв.м., расположенным по адресу: г. Казань, Советский район, ул. Галеева, кадастровый квартал 16:50:050140 в муниципальную казну, которые были перераспределены  в результате заключения соглашения от 19.01.2021 г. №2733.

Предупреждение необходимо выполнить в течении 90 дней с момента получения уведомления.

О выполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны