Решение №04-04/6128 РЕШЕНИЕ РНП 16-134/2022 о включении в реестр недобросовестны... от 12 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/6128 от 12.05.2022 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев обращение заказчика МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ    УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕПАРТАМЕНТ РАЗВИТИЯ» (вх. №5791 от 26.04.2022 г.) о включении сведений в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЭКСПЕРТИЗА И ОЦЕНКА РЕГИОНАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ» (ИНН: 2465337089, КПП: 246501001)  в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0111300063221000303 на предмет: Оказание услуг по проведению независимой экспертизы экономического обоснования размера платы (цены) на работы, услуги, учитываемые в оплате жилья. Реестровый номер контракта: № 3164403389621000004, в присутствии:

- представитель заявителя – не явился, извещен надлежащим образом;

         - представитель ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЭКСПЕРТИЗА И ОЦЕНКА РЕГИОНАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ» – не явился, извещен надлежащим образом;

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ    УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕПАРТАМЕНТ РАЗВИТИЯ» (вх. №5791 от 26.04.2022 г.) о включении сведений в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЭКСПЕРТИЗА И ОЦЕНКА РЕГИОНАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ» (ИНН: 2465337089, КПП: 246501001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0111300063221000303 на предмет: Оказание услуг по проведению независимой экспертизы экономического обоснования размера платы (цены) на работы, услуги, учитываемые в оплате жилья. Реестровый номер контракта: № 3164403389621000004.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения обращения заказчика, и изучения представленных и имеющихся документов приходит к следующим выводам.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0111300063221000303 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 04.08.2021 г.

Начальная (максимальная) цена контракта 214 800,00 рублей;

Дата и время начала подачи заявок: 04.08.2021 г. 13:53;

Дата проведения аукциона в электронной форме: 16.08.2021 г.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0111300063221000303 от 16.08.2021 г., ООО «ЭКСПЕРТИЗА И ОЦЕНКА РЕГИОНАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ» (далее – ООО «Экспертиза и оценка РС») признано победителем закупки.

Таб.1

Идентификационный номер заявки

Предложение о цене контракта

Участник электронного аукциона

1622007

 

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭКСПЕРТИЗА И ОЦЕНКА РЕГИОНАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ" (ИНН: 2465337089, КПП: 246501001, Адрес: 660022, КРАЙ КРАСНОЯРСКИЙ, Г. Красноярск, УЛ. ПАРТИЗАНА ЖЕЛЕЗНЯКА, Д. 40А, ПОМЕЩ. 50)

1623539

 

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МИНЕР" (ИНН: 4027144529, КПП: 402701001, Адрес: 248915, ОБЛ КАЛУЖСКАЯ, Г КАЛУГА, Д МСТИХИНО, УЛ ЛЕСНАЯ, ДОМ 24, КВАРТИРА 28)

 

Частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

16 августа 2021 года между заказчиком и ООО «Экспертиза и оценка РС» заключен государственный контракт № 2021.5 на Оказание услуг по проведению независимой экспертизы экономического обоснования размера платы (цены) на работы, услуги, учитываемые в оплате жилья.

Согласно положениям Технического задания, которое является неотъемлемой частью заключенного контракта Срок оказания услуг: со дня заключения контракта в течение 35 рабочих дней.

Таким образом, крайним сроком выполнения работ, предусмотренных заключенным контрактом явилось 20 сентября 20221 года. В установленный срок работы выполнены не были.

Исходя из пункта 1.1 заключенного контракта Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать услуги по проведению независимой экспертизы экономического обоснования размера платы (цены) на работы, услуги, учитываемые в оплате жилья, а Заказчик - оплатить эти услуги на условиях настоящего Контракта.

В соответствии с положениями Технического задания Результатом проведения экспертизы является экспертное заключение об экономической обоснованности или же, в случае выявления нарушений, необоснованности установленного размера платы (цены) на услугу данной области.

27 декабря 2021 года заказчик направил в адрес ООО «Экспертиза и оценка РС» письменную претензию, в которой отразил факт того, что предусмотренные заключенным контрактом работы исполнены не были. Кроме того, в направленной претензии заказчик указал на необходимость оплаты штрафов и пени, предусмотренных заключенным контрактом.

Ответа на направленную заказчиком претензию от ООО «Экспертиза и оценка РС» в адрес заказчика не поступило.

Исходя из пункта 10.2 заключенного контракта Прекращение (окончание) срока действия настоящего Контракта не освобождает Стороны от гарантийных обязательств (в случае их наличия), ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Контракта, если таковые имели место при исполнении условий настоящего Контракта, а также от оплаты Контракта в части исполненных обязательств Исполнителем до даты окончания действия Контракта.

В соответствии с пунктом 10.4 заключенного контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

В связи с тем, что ООО «Экспертиза и оценка РС» не произвело работы, предусмотренные заключенным контрактом в установленный контрактом срок, заказчиком 17 марта 2022 года было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0111300063221000303 на предмет: Оказание услуг по проведению независимой экспертизы экономического обоснования размера платы (цены) на работы, услуги, учитываемые в оплате жилья. Реестровый номер контракта: № 3164403389621000004.

Данное решение было направлено заказчиком в адрес ООО «Экспертиза и оценка РС» заказным письмом 17 марта 2022 года, однако Обществом получено не было. (Рис.1)

Кроме того, указанное решение было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 17 марта 2022 года. (Рис.2)

В соответствии с п.3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:

а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);

б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;

в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.

Согласно части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

Таким образом, датой надлежащего уведомления является 04 апреля 2022 года.

Согласно, ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.

После надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта, в предусмотренный 10-дневный срок, ООО «Экспертиза и оценка РС»» к исполнению контракта не приступило.

Таким образом, датой вступления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в законную силу является 15 апреля 2022 года.

Представители ООО «Экспертиза и оценка РС» на заседание комиссии Татарстанского УФАС России не явились, письменных пояснений не представили. ООО «Экспертиза и оценка РС» уведомлено надлежащим образом по электронной почте, указанной в контракте. Кроме того, электронная почта (<…>@yandex.ru) указана организацией в аккредитационных сведениях в Единой информационной системе в сфере закупок. Таким образом, подразумевается, что при должном добросовестном поведении, ООО «Экспертиза и оценка РС» гарантирует получение юридически значимой и иной информации связанной с участием организации в государственных и муниципальных закупках. Кроме того, уведомление о рассмотрении комиссии было направлено в адрес ООО «Экспертиза и оценка РС» телеграммой по адресу регистрации.

Указанная позиция относительно надлежащего уведомления также отражена в Постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа А75-22026/2019 от 01.10.2020 года.

Так, из судебных актов по делу А75-22026/2019 следует, что материалы дела о включении Общества в Реестр недобросовестных поставщиков, содержат уведомление антимонопольного органа о рассмотрении дела, в котором указаны адрес и дата рассмотрения дела. Согласно отчёту об отправке, указанное уведомление направлено на электронный адрес, указанный непосредственно в контракте. Таким образом, направление данного электронного письма подтверждает надлежащее извещение Общества о рассмотрении дела антимонопольным органом.

Изучив представленные заказчиком документы, комиссией Татарстанского УФАС России было установлено, что Обществом работы, предусмотренные заключенным контрактом исполнены не были.

Кроме того, Комиссия отмечает, что истечение срока действия контракта, не лишает заказчика возможности принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в случае наличия в контракте положения о том, что стороны несут ответственность за неисполнение его положений и после истечения срока действия контракта. Обратное может привести к ситуации, при которой недобросовестный поставщик будет ожидать окончания срока действия контракта, не поставляя товар, и не понеся за данные действия предусмотренной Законом о контрактной системе ответственности.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Комиссия Татарстанского УФАС России изучив представленные материалы решила включить сведения в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЭКСПЕРТИЗА И ОЦЕНКА РЕГИОНАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ» (ИНН: 2465337089, КПП: 246501001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0111300063221000303 на предмет: Оказание услуг по проведению независимой экспертизы экономического обоснования размера платы (цены) на работы, услуги, учитываемые в оплате жилья. Реестровый номер контракта: № 3164403389621000004, ввиду ненадлежащего исполнения условий контракта со стороны поставщика, что выразилось в том, что работы, предусмотренные положениями заключенного контракта, исполнены не были.

Согласно п.2 ч.3 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. Если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации), в реестр недобросовестных поставщиков также включаются фамилия, имя, отчество (при наличии) управляющего, наименование управляющей организации и идентификационный номер налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица).

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России решила включить сведения в отношении учредителя и директора ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЭКСПЕРТИЗА И ОЦЕНКА РЕГИОНАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ» в одном лице – <…> – [должностное лицо] в Реестр недобросовестных поставщиков.

Также Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с п. 3, 14 названных Правил ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет антимонопольный орган.

Исходя из ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Комиссия,

РЕШИЛА:

Включить сведения в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЭКСПЕРТИЗА И ОЦЕНКА РЕГИОНАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ» (ИНН: 2465337089, КПП: 246501001; 660022, Красноярский Край, г. Красноярск, ул. Партизана Железняка, д. 40А, помещ. 50) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0111300063221000303 на предмет: Оказание услуг по проведению независимой экспертизы экономического обоснования размера платы (цены) на работы, услуги, учитываемые в оплате жилья. Реестровый номер контракта: № 3164403389621000004, сроком на два года.

Включить сведения в отношении учредителя и директора ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЭКСПЕРТИЗА И ОЦЕНКА РЕГИОНАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ» в одном лице – <…> – [должностное лицо] в Реестр недобросовестных поставщиков, сроком на два года.

Датой включения сведений в ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЭКСПЕРТИЗА И ОЦЕНКА РЕГИОНАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ» (ИНН: 2465337089, КПП: 246501001), <…> – [должностное лицо] в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

Таблица, содержащая информацию о сроках поступления, рассмотрения и написания решения о включении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЭКСПЕРТИЗА И ОЦЕНКА РЕГИОНАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ» в РНП. (Приложение 1)

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны