Решение №04-04/6381 Решение по делу №016/07/3-828/2021 от 27 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/6381 от 27.05.2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика МУП «ДРЭУ Кировского района г. Казани» – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 20.05.2021 г. №б/н), в отсутствии представителей заявителя ООО «Диан Трейд», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу заявителя ООО «Диан Трейд» (вх. №6517 от 13.05.2021 г.) на действия заказчика МУП «ДРЭУ Кировского района г. Казани» при проведении закупки №32110217186 на предмет: «Одноковшовые погрузчики Bobcat S530 и фреза с автоматическим выравниванием 45 см»,

У С Т А Н О В И Л А:

Изменение извещения о проведении аукциона в электронной форме №32110217186 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 27.04.2021 года.

Заказчик – МУП «ДРЭУ Кировского района г. Казани».

Начальная (максимальная) цена договора – 9 996 000,00 рублей.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, на заседании Комиссии представил устные и письменные пояснения, а также документы по закупке в электронном виде, которые приобщены к материалам дела.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении закупочной деятельности заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального унитарного предприятия «Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление Кировского района г.Казани» (далее – Положение), утвержденным 31.03.2021г.

Согласно пункту 5.5.11 Положения единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, в срок не позднее 7 (семи) дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.

В соответствии с пунктом 5.5.12 Положения по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе единая комиссия принимает решение о допуске участника конкурентной закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, к участию в нем или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Пунктом 5.5.13 Положения установлено, что участник открытого аукциона не допускается к участию в случае несоответствия информации требованиям документации об аукционе.

Согласно пункту 5.5.14 Положения по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе единая комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе с указанием сведений согласно пункту 3.5.17 Положения, подписываемый всеми присутствующими на заседании членами единой комиссии, не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Разделом 3.3 «Рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе» аукционной документации установлено, что единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, единой комиссией принимается решение:

1) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона;

2) об отказе в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе.

Участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в следующих случаях:

1) не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе №2860 от 11.05.201г. заявка заявителя (номер заявки 5950) не допущена до участия в торгах по причине неуказания марки (товарного знака) поставляемого товара по пунктам 1, 43, 84 технического задания.

Согласно пункту 18 информационной карты электронного аукциона заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе.

Участник закупки подает заявку на участие в электронном аукционе в виде электронного документа в двух частях, подаваемых одновременно.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (форма 2 (заполняет поставщик) документации);

В соответствии с техническим заданием заказчиком установлены требования к функциональным и техническим характеристикам необходимых к поставке товаров, а именно к мини погрузчику Bobcat S530, мини погрузчику Bobcat S530 с усиленной подачей (система HighFlow) и самонивелирующей холодной дорожной фрезе Bobcat Марки 7221391.

Согласно аукционной документации первая часть заявки должна содержать заполненную поставщиком форму №2, в том числе заполненные столбцы «Конкретные показатели и товарный знак (при наличии) предлагаемого для поставки товара*» и «Страна происхождения**»:

 

№ п/п

Наименование требуемого параметра

Требуемое значение,
Величина параметров

Конкретные показатели и товарный знак (при наличии) предлагаемого для поставки товара*

Страна происхождения**

 
 

1

Мини погрузчик Bobcat S530

 

 

 

 

2

Год выпуска

новый не бывший в употреблении г.в. Не старше 2021г

 

 

3

Номинальная грузоподъемность

869 кг

 

 

4

Опрокидывающая нагрузка

1737 кг

 

 

5

Производительность гидравлического насоса (стандартная подача)

60-65 л/мин (по факту - 64,7 л/мин)

 

 

6

Давление в системе у быстроразъемных муфт

23,8-24,5 Мпа

 

 

7

Скорость движения

11,8 км/ч

 

 

 

 

43

Мини погрузчик Bobcat S530 с усиленной подачей (система HighFlow)

 

 

 

44

Год выпуска

новый не бывший в употреблении г.в. Не старше 2021г

 

 

45

Номинальная грузоподъемность

869 кг

 

 

46

Опрокидывающая нагрузка

1737 кг

 

 

47

Производительность гидравлического насоса (усиленная  подача) система HighFlow

101,10 л/мин

 

 

 

 

85

Самонивелирующая холодная дорожная фреза Bobcat Марки 7221391

 

 

 

86

Год выпуска

новый не бывший в употреблении г.в. Не старше 2021г

 

 

87

Максимальная ширина резания (см)

45 см

 

 

88

Глубина резания (стандартный барабан)

45 см

 

 

89

Максимальный угол резания

15 градусов

 

 

90

Поперечное смещение

65см

 

 

 

 

 

В ходе анализа первой части заявки заявителя ООО «Диан Трейд» Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что в представленной форме №2 столбце «Конкретные показатели и товарный знак (при наличии) предлагаемого для поставки товара*» по пунктам 1, 43 и 85 участником не указаны товарные знаки поставляемых товаров.

Вместе с тем, участником по остальным пунктам формы №2 представлены конкретные показатели товаров согласно требуемым заказчиком значениям, установленным документацией о таком аукционе, а именно техническим заданием.

Заказчиком к поставке требуются конкретные торговые марки погрузчиков и фрезы. Аукционной документацией заказчика не была предусмотрена возможность поставки эквивалентного товара.

При подаче заявки на участие заявитель выразил свое согласие на поставку товаров в соответствии с установленными заказчиком в техническом задании требованиями. Формальное неуказание участником в столбце «Конкретные показатели и товарный знак (при наличии) предлагаемого для поставки товара*» формы №2 наименования товарного знака не означает, что участником к поставке предложен иной товар.

Следовательно, при заполнении первой части заявки участник указал конкретные показатели мини погрузчика Bobcat S530, мини погрузчика Bobcat S530 с усиленной подачей (система HighFlow) и самонивелирующей холодной дорожной фрезы Bobcat Марки 7221391.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что в соответствии с требованиями документации в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме содержалось описание поставляемого товара, заявка была подготовлена в соответствии с образцом формы, приведенной в приложении №2 к документации.

В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Отказ комиссии заказчика по закупкам в допуске к участию заявителя по причине того, что заявка не содержит сведения о товарном знаке в рассматриваемом случае является неправомерным, носит формальный подход, не несет за собой никаких объективных, существенных последствий, ограничивает конкуренцию и не отвечает принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссия приходит к выводу, что каких-либо оснований к отклонению заявки ООО «Диан Трейд» у заказчика в рассматриваемом случае не имелось, так как участник представил необходимые сведения в соответствии с требованиями заказчика, установленными в документации.

Учитывая вышеизложенное, довод заявителя признан обоснованным, заказчиком нарушены требования пунктов 5.5.13 Положения, части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя ООО «Диан Трейд» (вх. №6517 от 13.05.2021г.) на действия заказчика МУП «ДРЭУ Кировского района г. Казани» при проведении закупки №32110217186 на предмет: «Одноковшовые погрузчики Bobcat S530 и фреза с автоматическим выравниванием 45 см» обоснованной.

Признать заказчика МУП «ДРЭУ Кировского района г. Казани» нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункта 5.5.13 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального унитарного предприятия «Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление Кировского района г.Казани».

Выдать заказчику МУП «ДРЭУ Кировского района г. Казани» предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм действующего законодательства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны