Решение №04-04/15484 Решение по делу №016/06/67-1717/2019 о нарушении законодател... от 15 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/15484 от 15.10.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика ФБУН КНИИЭМ Роспотребнадзора – <…> (доверенность от 11.10.2019г. №16), <…> (доверенность от 11.10.2019г. №17), в присутствии представителя заявителя ООО «Сиена»» – <…> (доверенность от 11.10.2019г. №2147), рассмотрев жалобу ООО «Сиена» (вх. №16349/ж от 07.10.2019г.) на действия заказчика ФБУН КНИИЭМ Роспотребнадзора при проведении закупки №0311100013819000006 на предмет: «Выполнение работ по ремонту пожарной сигнализации»,

У С Т А Н О В И Л А:

Изменение извещения о проведении электронного аукциона №0311100013819000006 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 18.09.2019г.

Заказчик – Федеральное бюджетное учреждение науки «Казанский научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Начальная (максимальная) цена контракта – 796 000,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, комиссия заказчика приняла неправомерное решение об отклонении заявки участника.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии протоколом рассмотрения заявок первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27.09.2019 заявке заявителя с идентификационным номером 1264920 отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в виду непредоставления участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме информации о конкретных показателях товаров, используемых при оказании услуг, установленных в Приложении №1 к Техническому заданию документации об аукционе в электронной форме по:

- п. «Блок контроля и индикации» в части функции контроля блока.

- п. «Шуруп» в части диаметра резьбы шурупа.

Приложением №1 к Техническому заданию заказчиком установлены требования к качественным и техническим характеристикам товара (оборудования, материалов, запасных частей), используемых при оказании услуг, в том числе:

 

Блок контроля и индикации

Назначение

Должен быть предназначен для отображения состояния и управления разделами в составе интегрированной системы охраны

 

 

Напряжение питания

От 10 до 28.5

 

В

Время готовности устройства к работе

Не более 3

 

с

Количество двухцветных индикаторов для отображения

Не менее 60

 

шт

Потребление тока

≥ 0.05

 

А

Интерфейс управления

Требуется [RS-485]

 

-

Количество одноцветных системных индикаторов

> 7

 

шт

Потребляемая мощность

Не > 3

 

Вт

Максимальная рабочая температура, без потери эксплуатационных свойств

В пределах +40...+60

 

°С

Шуруп

Длина шурупа

Требуется 35

 

мм

Внутренний диаметр резьбы

Не < 2.1

 

мм

Шаг резьбы

≥ 1.25

 

мм

Диаметр резьбы шурупа

Может быть 3,5

 

мм

Диаметр головки

Не менее 5.6

 

мм

 

В ходе анализа заявки заявителя Комиссией установлено, что участником были указаны следующие сведения по позициям «Блок контроля и индикации» и «Шуруп» технического задания:

 

Наименование товара

Технические характеристики

 

Значение предлагаемое участником

Единица измерения

Требуемый параметр

Требуемое значение

 

 

Блок индикации с клавиатурой «С2000-БКИ»

Назначение

Должен быть предназначен для отображения состояния и управления разделами в составе интегрированной системы охраны

предназначен для отображения состояния и управления разделами в составе интегрированной системы охраны

 

Напряжение питания

От 10 до 28.5

В диапазоне от 10.2 до 28.4

В

Время готовности устройства к работе

Не более 3

3

с

Количество двухцветных индикаторов для отображения

Не менее 60

60

шт

Потребление тока

≥0.05

0.05

А

Интерфейс управления

Требуется [RS-485]

RS-485

-

Количество одноцветных системных индикаторов

> 7

9

шт

Потребляемая мощность

Не > 3

3

Вт

Максимальная рабочая температура, без потери эксплуатационных свойств

В пределах +40...+60

+50

°С

Степень защиты по корпусу

≥IP 20

IP 20

-

Шуруп

Длина шурупа

Требуется 35

35

мм

Внутренний диаметр резьбы

Не < 2.1

2.1

мм

Шаг резьбы

≥1.25

1.25

мм

Диаметр резьбы шурупа

Может быть 3,5

3.5

мм

Диаметр головки

Не менее 5.6

5.6

мм

 

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что заявка заявителя отклонена необоснованно по следующим основаниям.

Блок контроля и индикации

Технические и качественные характеристики товара, а именно предложенного участником закупки блока индикации с клавиатурой «С2000-БКИ» соответствуют требованиям заказчика, установленным в техническом задании. Следовательно, отсутствие в наименовании товара слова «контроль» при совпадении назначения товара (предназначен для отображения состояния и управления разделами в составе интегрированной системы охраны) и технических характеристик свидетельствует о соответствии предложенного заявителем товара требованиям заказчика.

Кроме того, согласно Руководство по эксплуатации АЦДР.426469.030 РЭ, а также информации с официального сайта https://bolid.ru блок индикации с клавиатурой «С2000-БКИ» (далее – блок) предназначен для совместного использования с сетевым контроллером (пультом контроля и управления «С2000М») в качестве компонента блочно-модульных приборов:

- приёмно-контрольных охранно-пожарных приборов;

- приборов управления пожарных.

Допускается использовать в качестве сетевого контроллера компьютер с установленным ПО АРМ «Орион Про». В этом случае блок представляет собой компонент приёмноконтрольного охранного прибора.

Характеристики:

Кнопочное управление 60 разделами (взятие под охрану, снятие с охраны) с возможностью ограничения доступа к функции управления.

Подключение считывателя с интерфейсом Touch Memory для контроля доступа к управлению разделами.

Раздельное отображение на 60 двухцветных индикаторах состояний контролируемых разделов: "Взят", "Взятие", "Снят", "Тревога", "Нападение", "Невзятие", "Пожар", "Внимание", "Неисправность", "Нарушение технолог. ШС", "Норма технолог. ШС", "Протечка", "Повышение/Понижение температуры", "Повышение/Понижение уровня", "Дверь Взломана", "Дверь Заблокирована", "Дверь Открыта/закрыта", "Доступ закрыт/открыт/в норме".

Отображение на светодиодных индикаторах "Пожар", "Внимание", "Тревога", "Нападение", "Невзятие" и "Неисправность" тревог и неисправностей в прикрепленной к блоку "С2000-БИ SMD" части системы "Орион Про".

Включение звукового сигнала при получении тревожного сообщения по одному или нескольким контролируемым разделам и возможность его сброса оператором.

Два входа для подключения двух независимых источников питания с контролем их состояния.

Формирование сообщения о вскрытии корпуса на пульт "С2000".

Программирование адреса прибора в системе, номеров закрепленных разделов, типа индикации, доступа к управлению, времени звучания звуковой сигнализации, контроля питания.

Часовая синхронизация времени с пультом "С2000" ("С2000M").

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что предложенный участником блок индикации с клавиатурой «С2000-БКИ» соответствует требованиям заказчика по позиции «Блок контроля и индикации».

Шуруп

Согласно пояснениям заказчика, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки сочетание слов «может быть» следует читать как необходимость указания конкретного значения вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией (за исключением случаев наличия в описании товара слова «может быть…» и символа «;»). Значения десятичных дробных чисел должны быть указаны через «точку».

Следовательно, участнику закупки необходимо было указать конкретное значение диаметра резьбы шурупа либо 3мм, либо 5мм.

Вместе с тем, согласно доводам заявителя, значение диаметра резьбы шурупа было указано заказчиком без пробела, соответственно прочитано участником закупки как единое число – 3,5мм и предложен конкретный показатель 3,5мм.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что требование к показателю диаметра резьбы шурупа «может быть 3,5» имеет двоякое толкование и может означать как «3 и 5», так и «3,5».

Следовательно, данное обстоятельство ввело участника закупки при формировании заявки на участие в заблуждение и заявителем был предложен конкретный показатель в соответствии с таблицей 1 ГОСТ 1145-80 (СТ СЭВ 2327-80) «Шурупы с потайной головкой. Конструкция и размеры», а именно 3,5мм.

Кроме того, указание участником десятичного дробного числа не через точку, как установлено в инструкции по заполнению заявки, а запятую не является существенным нарушением при формировании заявки и не может являться основанием для отклонении заявки участника.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, доводы заявителя признаны обоснованными.

Заказчиком нарушены требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необоснованном отклонении первой части заявки участника.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1.         Признать жалобу заявителя ООО «Сиена» (вх. №16349/ж от 07.10.2019г.) на действия заказчика ФБУН КНИИЭМ Роспотребнадзора при проведении закупки №0311100013819000006 на предмет: «Выполнение работ по ремонту пожарной сигнализации», обоснованной.

2.         Признать в действиях заказчика ФБУН КНИИЭМ Роспотребнадзора нарушения требований части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.         Выдать заказчику ФБУН КНИИЭМ Роспотребнадзора предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

4.         Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны