Решение №ИП-06/3129 Решение по делу №06-150/2018 от 4 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №ИП-06/3129 от 04.03.2019

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее-Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №06-150/2018 по признакам нарушения Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан (ИНН 1660098481, юридический адрес: 420124, г. Казань, пр. Ямашева, д. 37а), ГКУ «Пригородное лесничество» (ИНН 1660105996, юридический адрес: 420075, г. Казань, ул. Халезова, д.17А), гр.<…>  статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в использовании лесного участка с кадастровым номером 16:24:260201:3308 с нарушением действующего законодательства,

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела в отношении Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан, ГКУ «Пригородное лесничество»,  является поступившее в Татарстанское УФАС России обращение (вх.№22572/ж от 22.11.2017г.) по признакам нарушения антимонопольного законодательства в части захвата земли и вырубки лесного хозяйства в Зеленом Бору.

По итогам рассмотрения обращения, а также изучения представленных документов, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан был издан приказ Татарстанского УФАС России от 20.07.2018г. №02/326-к о возбуждении дела и создания комиссии по рассмотрению дела по признакам нарушения Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан, ГКУ «Пригородное лесничество», гр.<…> статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела №06-150/2018 о нарушении антимонопольного законодательства было установлено следующее.

26.04.2017г. гр. <…> на имя [должностного лица] лесного хозяйства РТ подано заявление о предоставлении лесного участка с кадастровым номером 16:24:260201:3308 в аренду с приложением кадастрового паспорта данного лесного участка и заявления о согласии на обработку персональных данных.

25.05.2017г. между Министерством лесного хозяйства РТ и гр. <…> заключен договор аренды лесного участка №1097 с кадастровым номером 16:24:260201:3308, площадью 0,09 га, расположенного в квартале 38 выделе 33 Матюшинского участкового лесничества, с видом разрешенного использования – для осуществления рекреационной деятельности, сроком на 49 лет.

13.11.2017г. Министерством лесного хозяйства РТ согласован проект освоения лесов по договору аренды от 25.05.2017г. №1097, в соответствии с которым рубка лесных насаждений на лесном участке, при создании временных построек, объектов благоустройства и объектов лесной инфраструктуры, а также объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, не проектируется.

16.11.2017г. Приказом Министерства лесного хозяйства РТ №827-осн утверждено заключение государственной экспертизы по проекту освоения лесов на лесной участок, предоставленный в аренду <…>

18.09.2018г. ГКУ «Пригородное лесничество» составлен акт государственного контроля №09-18-2 лесного участка с кадастровым номером 16:24:260201:3308, согласно которому «на территории данного участка имеется строение из бруса на ленточном фундаменте размерами 14х9+1х9 кв.м., общая площадь объекта составляет 135 кв.м. Согласно проекту освоения лесов, указанное строение имеет ленточный фундамент и имеет размеры 14х10 м., общая площадь объекта 140 кв.м. По части периметра участка установлено ограждение в виде забора из профилированного металлического листа коричневого цвета протяженностью 7 м.»

Согласно статье 11 Лесного Кодекса Российской Федерации лица, которым предоставлены лесные участки, не вправе препятствовать доступу граждан на эти лесные участки, а также осуществлению заготовки и сбору находящихся на них пищевых и недревесных лесных ресурсов, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Предоставленные гражданам и юридическим лицам лесные участки могут быть огорожены только в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом (часть 4 статья 105 Лесного кодекса Российской Федерации - в целях охраны лесопарковых зон допускается возведение ограждений на их территориях).

В соответствии со статьей 41 Лесного Кодекса Российской Федерации при осуществлении рекреационной деятельности в лесах допускается возведение временных построек на лесных участках и осуществление их благоустройства. Если в плане освоения лесов на территории субъекта Российской Федерации (лесном плане субъекта Российской Федерации) определены зоны планируемого освоения лесов, в границах которых предусматриваются строительство, реконструкция и эксплуатация объектов для осуществления рекреационной деятельности, на соответствующих лесных участках допускается возведение физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений. Рекреационная деятельность в лесах, расположенных на особо охраняемых природных территориях, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях.

Согласно статье 88 Лесного Кодекса Российской Федерации лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 9 Правил использования лесов для осуществления рекреационной деятельности, утвержденного Приказом Рослесхоза Российской Федерации №62 от 21.02.2012г. лица, использующие леса для осуществления рекреационной деятельности, обязаны:

- составлять проект освоения лесов в соответствии с частью 1 статьи 88 Лесного кодекса Российской Федерации;

- осуществлять использование лесов в соответствии с проектом освоения лесов;

- соблюдать условия договора аренды лесного участка и решения о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование;

- осуществлять использование лесов способами и технологиями, предотвращающими возникновение эрозии почв, исключающими или ограничивающими негативное воздействие на последующее воспроизводство лесов, а также на состояние водных и других природных объектов;

- в соответствии с частью 6 статьи 21 Лесного кодекса Российской Федерации рекультивировать земли, которые использовались для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры;

- соблюдать правила пожарной безопасности в лесах и правила санитарной безопасности в лесах;

- в соответствии с частью 2 статьи 26 Лесного кодекса Российской Федерации подавать ежегодно лесную декларацию;

- в соответствии с частью 1 статьи 49 Лесного кодекса Российской Федерации представлять отчет об использовании лесов;

- в соответствии с частью 1 статьи 60 Лесного кодекса Российской Федерации представлять отчет об охране и защите лесов;

- в соответствии с частью 4 статьи 91 Лесного кодекса Российской Федерации предоставлять в государственный лесной реестр в установленном порядке документированную информацию, предусмотренную частью 2 статьи 91 Лесного кодекса Российской Федерации;

- выполнять другие обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

04.12.2017г., после обращения Татарстанского УФАС России, ГКУ «Пригородное лесничество» составлен протокол об административном правонарушении №04-12-1 в отношении гр. <…> по ч.4 ст.8.25 КоАП РФ.

08.02.2018г. вынесено заочное Решение Лаишевского районного суда в отношении гр. <…> в части обязания за счет собственных средств устранить нарушения лесного законодательства.

08.02.2018г. Лаишевским районным судом выдан исполнительный лист ФС №021732346 в отношении <…> об устранении нарушения лесного законодательства в виде сноса ограждения в виде забора.

27.02.2018г. Постановлением о назначении административного наказания №141 гр. <…> признан виновным по ч.4 ст.8.25 КоАП РФ в части нарушения правил использования лесов и условий договора аренды и наложен штраф в размере 3 000,00 рублей.

14.08.2018г. Министерством лесного хозяйства РТ направлено письмо №01-05/487 в адрес Лаишевского отдела Судебных приставов УФССП по РТ о возбуждении исполнительного производства и возбуждено исполнительное производство.

При изложенных обстоятельствах, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан, ГКУ «Пригородное лесничество» приняты меры по устранению нарушений при использовании лесного участка с кадастровым номером 16:24:260201:3308, что исключает нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольное законодательство основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации и иных федеральных законах, регулирующих отношения, указанные в статье 3 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В силу статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей, имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности.

Целями антимонопольного законодательства являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции»).

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135- ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность  конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия)  существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия  соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно  устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

Согласно п. 18 ст. 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией установлено, что действия Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан (ИНН 1660098481, юридический адрес: 420124, г. Казань, пр. Ямашева, д. 37а), ГКУ «Пригородное лесничество» (ИНН 1660105996, юридический адрес: 420075, г. Казань, ул. Халезова, д.17А), гр.<…> при использовании лесного участка с кадастровым номером 16:24:260201:3308 не образуют состав нарушения, предусмотренного статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135- ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение дела № 06-150/2018, возбужденного в отношении Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан (ИНН 1660098481, юридический адрес: 420124, г. Казань, пр. Ямашева, д. 37а), ГКУ «Пригородное лесничество» (ИНН 1660105996, юридический адрес: 420075, г. Казань, ул. Халезова, д.17А), гр. <…> в связи с отсутствием состава нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны