Предупреждение №АЯ-06/16549 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №П06-_____/2020 о прекращении действий (безде... от 17 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-06/16549 от 17.12.2020 г.

В Татарстанское УФАС России поступило обращение (вх.№13087 от 18.09.2020) на действия Исполнительного комитета Октябрьского сельского поселения (далее- Исполнительный комитет) по вопросу пользования имуществом системы водоснабжения деревни Ореховка.

Для объективного рассмотрения обращения Татарстанским УФАС России был сделан запрос информации (исх.№АР-05/13127 от 30.09.2020) в адрес Исполнительного комитета  Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан, а также запрос информации в адрес ООО «Октябрьские инженерные сети» (исх.№АЯ-06/13459 от 08.10.2020).

Изучив обращение, информацию, представленную Исполнительным комитетом (вх.№14316 от 13.10.2020), а также информацию, представленную ООО «Октябрьские инженерные сети» (вх.№14833 от 22.10.2020), Татарстанское УФАС России установило следующее.

08 октября 2018 года между Исполнительным комитетом и ООО «Октябрьские инженерные сети» заключён договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом, согласно пункту 1.1 которого ссудодатель (Исполнительный комитет) передаёт, а ссудополучатель (ООО «Октябрьские инженерные сети») принимает в безвозмездное пользование оборудование, перечисленное в приложении №1, которое является неотъемлемой частью договора.

Согласно приложению №1 к договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 08 октября 2018 года Исполнительный комитет передал ООО «Октябрьские инженерные сети» в безвозмездное пользование:

-артезианскую скважину (РТ, Зеленодольский муниципальный район, пос. Октябрьский, ул. Школьная, 1), год ввода (приобретения)-1978 год;

-артезианскую скважину (РТ, Зеленодольский муниципальный район, пос. Октябрьский ул. Санаторная), год ввода (приобретения)-1999 год;

-скважину №1 (РТ, Зеленодольский муниципальный район, пос. Октябрьский, ул. Санаторная), год ввода (приобретения)-1987 год;

-разведывательную скважину (РТ, Зеленодольский муниципальный район, пос. Октябрьский, ул. Новая), год ввода (приобретения)-2016 год;

-разведывательную скважину (РТ, Зеленодольский муниципальный район, пос. Октябрьский, ул. Новая), год ввода (приобретения)-2015 год;

-артезианскую скважину (РТ, Зеленодольский муниципальный район, пос. Октябрьский, ул. Ореховка), год ввода (приобретения)-1959 год;

-водопроводную сеть (РТ, Зеленодольский муниципальный район, пос. Октябрьский, ул. Первомайская, ул. Школьная), год ввода (приобретения)-1978 год;

-водопроводную башню (РТ, Зеленодольский муниципальный район, пос. Октябрьский, ул. Первомайская, ул. Школьная), год ввода (приобретения)-1978 год;

-гидрант противопожарный (РТ, Зеленодольский муниципальный район, пос. Октябрьский, ул. Первомайская, ул. Школьная), год ввода (приобретения)-1978 год;

-колодец (РТ, Зеленодольский муниципальный район, пос. Октябрьский, ул. Первомайская, ул. Школьная), год ввода (приобретения)-1978 год;

-павильон подземный (РТ, Зеленодольский муниципальный район, пос. Октябрьский, ул. Первомайская, ул. Школьная), год ввода (приобретения)-1978 год;

-водопроводную сеть (д. Ореховка, ул. Светлая, ул. Солнечная, ул. Кооперативная, ул. Университетская), год ввода (приобретения)-1970 год;

-водопроводную сеть (РТ, Зеленодольский муниципальный район, пос. Октябрьский, ул. Новая), год ввода (приобретения) неизвестен.

В соответствии с пунктом 2.1 договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 08 октября 2018 года срок действия договора- с 08 октября 2018 года до момента заключения концессионного соглашения.

Таким образом, согласно договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 08 октября 2018 года Исполнительный комитет передал  ООО «Октябрьские инженерные сети» объекты водоснабжения, находящиеся в муниципальной собственности, без проведения конкурса на безвозмездной основе.

Указанная передача объектов водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, не соответствует Федеральному закону от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- Закон о защите конкуренции) и Федеральному закону от  07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее- Закон о водоснабжении и водоотведении).

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Частью 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении предусмотрено, что передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 Закона о водоснабжении и водоотведении.

В соответствии с частью 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Таким образом, объекты водоснабжения, переданные согласно договору   безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 08 октября 2018 года без проведения конкурса на безвозмездной основе, могли быть переданы исключительно по результатам проведения открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения, так как в составе переданных объектов имеются объекты, которым намного больше 5 лет.

В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" концессионным соглашением предусматривается плата, вносимая концессионером концеденту в период использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения (далее - концессионная плата). Внесение концессионной платы может предусматриваться как в течение всего срока использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения, так и в течение отдельных периодов такого использования (эксплуатации). Размер концессионной платы, форма, порядок и сроки ее внесения устанавливаются концессионным соглашением в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения.

В соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" концессионная плата может быть установлена в форме:

1) определенных в твердой сумме платежей, вносимых периодически или единовременно в бюджет соответствующего уровня;

2) установленной доли продукции или доходов, полученных концессионером в результате осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;

3) передачи концеденту в собственность имущества, находящегося в собственности концессионера.

Следовательно, безвозмездная передача объектов водоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, действующим законодательством не предусмотрена.

Согласно официальному сайту Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам (https://kt.tatarstan.ru/rus/ntarif.htm) на 2020 года тарифы в Зеленодольском муниципальном районе Республики Татарстан  на питьевую воду Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам  утверждены следующим организациям:

АО «ЗВСК» (422541, РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН, РАЙОН ЗЕЛЕНОДОЛЬСКИЙ, ГОРОД ЗЕЛЕНОДОЛЬСК, УЛИЦА ОЗЕРНАЯ, ДОМ 48, ОГРН: 1151690059388, Дата присвоения ОГРН: 23.07.2015, ИНН: 1648041104, КПП: 164801001);

ФГФОУВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

МУП «Нурлатское многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства» (422510, ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, РАЙОН ЗЕЛЕНОДОЛЬСКИЙ, СЕЛО НУРЛАТЫ, УЛИЦА СОВЕТСКАЯ, ОГРН: 1021606757435, Дата присвоения ОГРН: 11.11.2002, ИНН: 1620002144, КПП: 162001001);

АО «Производственное объединение завод имени Серго» (422546, ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, РАЙОН ЗЕЛЕНОДОЛЬСКИЙ, ГОРОД ЗЕЛЕНОДОЛЬСК, УЛИЦА ПРИВОКЗАЛЬНАЯ, 4, ОГРН: 1111673003276, Дата присвоения ОГРН: 16.12.2011, ИНН: 1648032420, КПП: 164801001);

ООО «МКД Сервис» (422522, ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, РАЙОН ЗЕЛЕНОДОЛЬСКИЙ, СЕЛО АЙША, УЛИЦА МОЛОДЕЖНАЯ, 60А, ОГРН: 1131673003065, Дата присвоения ОГРН: 04.12.2013, ИНН: 1648037193, КПП: 164801001);

ООО «Жилищно-коммунальные услуги» (422538, ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, РАЙОН ЗЕЛЕНОДОЛЬСКИЙ, СЕЛО БЕЛО-БЕЗВОДНОЕ, УЛИЦА ЮБИЛЕЙНАЯ, 13, 23, ОГРН: 1101673001352, Дата присвоения ОГРН: 24.09.2010, ИНН: 1648028858, КПП: 164801001);

ООО «Управляющая компания "Осиново» (422527, РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН, РАЙОН ЗЕЛЕНОДОЛЬСКИЙ, СЕЛО ОСИНОВО, УЛИЦА СВЕТЛАЯ, ЗД 10А, ОФИС 3, ОГРН: 1111673000977, Дата присвоения ОГРН: 20.04.2011, ИНН: 1648031152, КПП: 164801001);

ООО «Управляющая  компания "Загородный клуб» (420111, ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, ГОРОД КАЗАНЬ, УЛИЦА БОЛЬШАЯ КРАСНАЯ, ДОМ 15/9, ПОМЕЩЕНИЕ 3-6, ОГРН: 1131690025807, Дата присвоения ОГРН: 08.04.2013, ИНН: 1656069819, КПП: 165501001);

ООО «Октябрьские инженерные сети» (422526, ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, РАЙОН ЗЕЛЕНОДОЛЬСКИЙ, ПОСЕЛОК ОКТЯБРЬСКИЙ, УЛИЦА ПЕРВОМАЙСКАЯ, ДОМ 2Б, ОГРН: 1171690043910, Дата присвоения ОГРН: 10.05.2017, ИНН: 1648045740, КПП: 164801001);

ООО «Водоканал-Сервис» (422527, ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, РАЙОН ЗЕЛЕНОДОЛЬСКИЙ, СЕЛО ОСИНОВО, УЛИЦА ЮДИНСКАЯ, ДОМ 28А, ОГРН: 1191690087049, Дата присвоения ОГРН: 30.10.2019, ИНН: 1648050860, КПП: 164801001).

Из указанного следует, что на территории Зеленодольского муниципального района, помимо ООО «Октябрьские инженерные сети», имеются и иные хозяйствующие субъекты, которые могут быть заинтересованы в получении муниципального имущества для осуществления предпринимательской деятельности.

Таким образом, рынок по осуществлению прав владения и пользования муниципальным имуществом, а именно объектами водоснабжения, в границах Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан является конкурентным.

Передача государственного или муниципального имущества конкретному субъекту без проведения торгов создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенному кругу лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеуказанные права в отношении государственного или муниципального имущества.

Передача прав владения и пользования в отношении государственного или муниципального имущества путем проведения конкурса или аукциона позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и пользования в отношении данного имущества лиц.

Таким образом, действия по передаче прав владения и пользования без проведения торгов объектами холодного водоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, могут быть рассмотрены на предмет нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Необходимо отметить, что заключение договора безвозмездного пользования без проведения торгов сроком действия до момента заключения концессионного соглашения действующим законодательством не предусмотрена.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Необходимо отметить, что Исполнительный комитет не представил документов, подтверждающих возможность предоставить ООО «Октябрьские инженерные сети» объекты водоснабжения  без проведения торгов в порядке пункта 8 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции как собственнику или иному законному владельцу водопроводных сетей, входящих систему водоснабжения Октябрьского сельского поселения и технологически соединённых с объектами, которые Исполнительный комитет передал ООО «Октябрьские инженерные сети» по договору безвозмездного пользования имуществом от 08 октября 2018 года.

ООО «Октябрьские инженерные сети» также не представило доказательств того, что ООО «Октябрьские инженерные сети» на праве собственности или на ином законном праве принадлежат объекты водоснабжения, которые технологически связаны с объектами водоснабжения, которые Исполнительный комитет передал ООО «Октябрьские инженерные сети» по договору безвозмездного пользования имуществом от 08 октября 2018 года.

В действиях Исполнительного комитета содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, что выражается в безвозмездной передаче Исполнительным комитетом объектов водоснабжения без проведения торгов ООО «Октябрьские инженерные сети» по договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 08 октября 2018 года.

В соответствии  с частью 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15  Закона о защите конкуренции.

В связи с наличием в действии Исполнительного комитета Октябрьского сельского поселения признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, что выражается в безвозмездной передаче Исполнительным комитетом объектов водоснабжения без проведения торгов ООО «Октябрьские инженерные сети» по договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 08 октября 2018 года, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан предупреждает Исполнительный комитет Октябрьского сельского поселения о необходимости прекращения нарушения антимонопольного законодательства путём возврата муниципального имущества, переданного ООО «Октябрьские инженерные сети» по договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 08 октября 2018 года, в муниципальную казну с обязательным соблюдением прав граждан и иных лиц, являющихся потребителями коммунальных услуг;

Предупреждение должно быть исполнено в течение 90 дней с момента получения.

Об исполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан в течение трех дней со дня его исполнения, но не позднее окончания срока, установленного для его исполнения, представив подтверждающие документы.

<…>                                                                                                   [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны