Решение №04-04/1103 Решение по делу №016/06/64-112/2020 о нарушении законодатель... от 31 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/1103 от 31.01.2020 г.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика ГУ - РО ФСС РФ по РТ – <…> (доверенность №212 от 15.11.2019г.), в присутствии представителя заявителя ИП Демидова Ю.Н. – <…> (доверенность №б/н от 29.01.2019г.), рассмотрев после перерыва жалобу заявителя ИП Демидова Ю.Н. (вх. №564/ж от 22.01.2020г.) на действия заказчика ГУ - РО ФСС РФ по РТ при проведении закупки № 0211100000119000164 на предмет: «Поставка в 2020 году сигнализаторов для обеспечения инвалидов (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)»

У С Т А Н О В И Л А:

Изменения извещения о проведении электронного аукциона №0211100000119000164 размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 14.01.2020 г.

Заказчик – ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН;

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 498 296,50 руб.

Дата и время начала срока подачи заявок 25.12.2019 11:37;

Дата и время окончания срока подачи заявок      22.01.2020 09:00;

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие -  23.01.2020.

Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, представлены устные и письменные пояснения.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о неправомерности установления требования предоставления регистрационных удостоверений на звуковые сигнализаторы.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - №181-ФЗ).

Согласно ст.11.1 №181-ФЗ к техническим средствам реабилитации инвалидов относятся устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида.

Порядок обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации определен Правилами обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), Протезно-ортопедическими изделиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 №240 (далее - Правила).

В соответствии с Правилами инвалиды обеспечиваются техническими средствами реабилитации, предусмотренными Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 N 2347-р (ред. от 18.11.2017) «О федеральном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду» (далее – Перечень).

Согласно п.16 Перечня к техническим средствам реабилитации относятся сигнализаторы звука световые и вибрационные.

В соответствии с пунктом 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011№ 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

Таким образом, обязательной регистрации подлежат только такие средства реабилитации, которые являются медицинским изделием и применяются в целях медицинской реабилитации заболеваний.

В соответствии с пунктом 5.5.1. ГОСТ Р 54738-2011 "Реабилитация инвалидов. Услуги по социальной реабилитации инвалидов" установлено, что социально-бытовая адаптация - это обучение инвалида самообслуживанию и мероприятия по обустройству жилища инвалида в соответствии с имеющимися ограничениями жизнедеятельности. Социально-бытовая адаптация ориентирована на инвалидов, не владеющих необходимыми социально-бытовыми навыками и нуждающихся во всесторонней ежедневной поддержке в микросоциальной среде.

Разделом 2.10 аукционной документации установлено место доставки товара -  по месту жительства инвалида или в пункте выдачи.

Разделом 3 аукционной документации установлены требования к товару: подключение к домофону, дверному звонку, телефонной линии.

Таким образом, предназначенный товар необходим для использования по месту проживания инвалида для его личного пользования, что является средством социально – бытовой реабилитации.

В извещении о проведении электронного аукциона к наименованию поставляемых товаров заказчиком указан код позиции - 27.90.20.120.

Согласно общероссийскому классификатору данный код относится к «Приборы световой и звуковой сигнализации электрические» и не относятся к изделиям медицинского назначения.

Исходя из анализа положений документации об аукционе не следует, что к поставке требуется медицинское изделие. 

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что требуемый к поставке объект закупки не относится к медицинским изделиям.

На основании изложенного, в рассматриваемом случае, в действиях Заказчика, выразившихся в установлении в документации об аукционе требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения, имеются нарушения требований законодательства о Контрактной системе.

Заказчиком нарушены требования части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на часть 3 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя признан обоснованным, в связи с чем Комиссия также приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику предписания об устранении нарушений действующего законодательства в части установления соответствующих требований порядка подачи заявок участниками в извещении и документацию по вышеуказанной закупке.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя ИП Демидова Ю.Н. (вх. №564/ж от 22.01.2020г.) на действия заказчика ГУ - РО ФСС РФ по РТ при проведении закупки №0211100000119000164 на предмет: «Поставка в 2020 году сигнализаторов для обеспечения инвалидов (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)» обоснованной.

Признать заказчика - ГУ - РО ФСС РФ по РТ нарушившим требования части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на часть 3 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Выдать заказчику ГУ - РО ФСС РФ по РТ предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении электронного аукциона №0211100000119000164.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны