Решение №04-04/18030 Решение по делу № 016/06/22-2071/2019 о нарушении законодате... от 3 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № 04-04/18030 от 03.12.2019 г.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН" – <…> (доверенность № 302/10д-2018 от 23.04.2018г.), <…> (заместитель председателя), в отсутствии представителя заявителя <…> – не явился, извещен надлежащим образом, рассмотрев жалобу заявителя <…> (вх. 18997/ж от 22.11.2019г.) на действия заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН" при проведении закупки № 0811100000319000018 на предмет: Оказание услуг по ремонту и заправке картриджей, принтеров (многофункциональных устройств),

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона № 0811100000319000018 на предмет: Оказание услуг по ремонту и заправке картриджей, принтеров (многофункциональных устройств), опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 14.11.2019 г.

Заказчик – ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН".

Начальная (максимальная) цена контракта – 99 000,00 руб.

Дата и время начала срока подачи заявок: 14.11.2019 09:58.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 22.11.2019 08:00.

Суть жалобы: по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о нарушениях, допущенных Заказчиком в ходе формирования документации.

В соответствии с частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

В пункте 3.2 технического задания Заказчиком установлены следующие требования:

Ремонт картриджей включает в себя следующие виды работ:

– осмотр внешнего вида и контроль технического состояния картриджа;

– первичная диагностика картриджа (проверка на наличие дефектов);

– полная разборка внутренних деталей и узлов картриджа;

– проверка надежности деталей и узлов картриджа;

– тщательную очистку всех деталей и узлов от старого тонера и бумажной пыли;

– обязательную замену фоторецептора;

– замена ракеля (при необходимости);

– замена магнитного вала (при необходимости);

– замена ролика заряда (при необходимости);

– замена бушингов (при необходимости);

– замена корпуса (при необходимости);

– замена иных деталей (при необходимости);

– заправка картриджа тонером соответствующего типа в объёме, установленном производителем;

– установка смарт – карты с рабочей прошивкой;

– установка уплотнительной чеки;

– установка нового чипа, если его наличие на картридже предусмотрено изготовителем (при необходимости);

– сборка блоков и узлов картриджа;

– заправка картриджа совместимым тонером в объеме, соответствующем ресурсу печати для конкретной модели картриджа;

– тестирование готового картриджа после сборки, печать тестовой страницы;

– упаковка заправленного картриджа в светонепроницаемый пакет, наклеивание этикетки на пакет с наименованием модели картриджа, датой и фамилией исполнителя.

Согласно пункту 3.2 технического задания Заказчиком установлено, что стоимость запасных частей (комплектующих) используемых при ремонте и заправки картриджей принтеров (многофункциональных устройств) установлена в Таблице № 2 технического задания.

Между тем, Комиссия Татарстанского УФАС России установила, что в таблице № 2 технического задания отсутствуют цены единицы товара – бушингов, корпуса, иных деталей, смарт карты с рабочей прошивкой, уплотнительной чеки.

Заказчиком неправомерно не установлены начальные цены на некоторые единицы товара.

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода заявителя.

Относительно довода заявителя о неправомерно установленном требовании Заказчиком в пункте 7.2.1 технического задания.

Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд..

Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективности и результативности обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В пункте 7.2.1 Технического задания заказчика установлено следующее требование:

В случае если в период гарантийного срока в расчетном периоде будут выявлены недостатки в оказываемых услугах Заказчик вправе потребовать по своему выбору:

а) безвозмездного устранения недостатков по оказанию услуг;

б) соответствующего уменьшения стоимости услуг;

в) возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

В соответствии с частью 2 статьи 1096 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем).

Согласно статье 783 Гражданского кодекса Российской Федерации общие положения о подряде (статьи 702 - 729 ГК РФ) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 ГК РФ, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

В соответствии со статьей 723 ГК РФ в случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика: безвозмездного устранения недостатков в разумный срок; соразмерного уменьшения установленной за работу цены; возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда.

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что в случае выявления недостатков в оказываемых услугах Заказчик вправе потребовать по своему выбору соответствующего уменьшения стоимости услуг, использование этого права заказчиком не влечет изменения стоимости услуг, указанных в Таблице № 2 технического задания.

Заказчик вправе устанавливать в документации о закупке любые требования к поставляемым товарам, выполняемым работам и оказываемым услугам при условии, что они не противоречат положениям Закона о контрактной системе, а также иным федеральным законам и нормативным правовым актам Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Частью 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе  контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Согласно Письму ФАС России от 18 июня 2019 г. N ИА/50880/19 при формировании своего ценового предложения победитель закупки предлагает цену контракта с учетом всех налогов и сборов, которые он обязан уплатить в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

Лицо, применяющее УСН, не является плательщиком НДС, но при этом оплачивает налог в соответствии с НК РФ, который рассчитывается в зависимости от выбранного объекта налогообложения в соответствии с главой 26.2 НК РФ.

При этом Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность корректировки (вычитания) заказчиком из цены контракта, предложенной победителем закупки, применяющим УСН, размер НДС.

Таким образом, учитывая изложенное, при формировании проекта контракта Заказчик обязан учитывать применяемую систему налогообложения поставщика и в случае применения поставщиком системы налогообложения, которая не предусматривает оплату налога на добавленную стоимость, контракт и приложения к контракту (в том числе ресурсно-счетная ведомость) должны быть направлены с пометкой без НДС, при этом соответствующие суммы НДС должны быть распределены по соответствующим статьям затрат.

В пункте 2.1 проекта контракта Заказчиком установлено следующее:

Цена контракта составляет __________ (_____________________) руб. ___ коп., в том числе НДС - 20 %, в размере _______ (____________________ ) руб. __ коп. (далее - цена контракта). Общая цена запасных частей и единицы услуги (нормо-час) составляет: _______ (_________________) руб. __ коп. Цена каждой запасной части, цена единицы услуги (норма-час) указаны в техническом задании (Приложение № 1).

Сумма, подлежащая уплате юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя уменьшается на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации Заказчиком (далее – цена контракта).

Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что Заказчику необходимо указывать в проекте контракта вариативное условие относительно процентной ставки НДС (в том числе НДС - _____%).

Заказчиком нарушена часть 2 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок от 25.11.2019г., на участие в закупке было подано 8 заявок, все 8 допущены до участия в аукционе. Снижение от начальной (максимальной) цены контракта 99 000,00 рублей, составило 70,36% (сумма снижения составила 69 655,77 руб.).

Учитывая, что выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика, Комиссия Татарстанского УФАС России приняла решение выдать предписание на внесение соответствующих изменений в проект контракта при направлении его победителю закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя <…> (вх. 18997/ж от 22.11.2019г.) на действия заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН" при проведении закупки № 0811100000319000018 на предмет: Оказание услуг по ремонту и заправке картриджей, принтеров (многофункциональных устройств) обоснованной по первому доводу.

Признать заказчика - ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН" нарушившим требования части 24 статьи 22, части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Выдать заказчику -  ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН" предписание на внесение соответствующих изменений в проект контракта при его направлении победителю закупки.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны