Решение №АЯ-04/4942 РЕШЕНИЕ РНП 16-91/2022 о невключении в реестр недобросовестн... от 15 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/4942 от 15.04.2022 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев обращение заказчика «МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ТЕТЮШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" (вх. №4153 от 30.03.2022 г.) о включении сведений в отношении ООО "СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "ОМЕГА" (ИНН: 1660095272, КПП: 166001001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0111300006220000068 на предмет: Проведение проектно-изыскательских работ по объекту «Строительство детского сада на 80 мест в г. Тетюши Тетюшского муниципального района». Реестровый номер контракта: № 3163800498520000022, в присутствии:

- представителя заявителя – <…> – [должностное лицо];

- представитель ООО "СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "ОМЕГА" – <…> – [должностное лицо] (доверенность №16АА6891343 от 29.03.2022 г.), <…> – [должностное лицо],

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика «МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ТЕТЮШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" (вх. №4153 от 30.03.2022 г.) о включении сведений в отношении ООО "СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "ОМЕГА" (ИНН: 1660095272, КПП: 166001001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0111300006220000068 на предмет: Проведение проектно-изыскательских работ по объекту «Строительство детского сада на 80 мест в г. Тетюши Тетюшского муниципального района». Реестровый номер контракта: № 3163800498520000022.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения обращения заказчика, и изучения представленных и имеющихся документов приходит к следующим выводам.

Извещение о проведении закупки № 0111300006220000068 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 27.11.2020 г.

Начальная (максимальная) цена контракта 1 605 000,00 рублей;

Дата и время начала подачи заявок: 06.12.2021 г. 16:00;

Дата проведения аукциона в электронной форме: 16.12.2021 г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в закупке №0111300006220000068 от 17.12.2020 г., ООО "СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "ОМЕГА" (далее – ООО СК «Омега») признано победителем закупки.

Идентификационный номер заявки

Предложение о цене контракта

Участник электронного аукциона

1516751

1 410 000

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "ОМЕГА" (ИНН: 1660095272, КПП: 166001001, Адрес: 420061, РЕСП ТАТАРСТАН, Г КАЗАНЬ, УЛ АГРАРНАЯ, ДОМ 2, ОФИС 13)

1509231

1 428 450

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН "ГОЛОВНАЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОЕКТНО-ИЗЫСКАТЕЛЬСКАЯ НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ФИРМА "ТАТИНВЕСТГРАЖДАНПРОЕКТ"

 

Частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

29 декабря 2020 года между заказчиком и ООО СК «Омега» был заключен государственный контракт № 16 на Проведение проектно-изыскательских работ по объекту «Строительство детского сада на 80 мест в г. Тетюши Тетюшского муниципального района» Цена контракта составила - 1 410 000,00 рублей.

В соответствии с пунктом 1.1 – 1.2 заключенного контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по проведению проектно-изыскательских работ по объекту «Строительство детского сада на 80 мест в г. Тетюши Тетюшского муниципального района» (далее – работы) в соответствии с условиями Контракта и Задания (Приложение №1 к Контракту), являющегося неотъемлемой частью Контракта, а Заказчик обязуется принять их и оплатить. Характеристики, место, срок, объем выполняемых работ, а также информация о стране происхождения товаров, поставляемых при выполнении работ, установлены в Задании (Приложение №1 к Контракту).

Согласно положениям контракта Заказчик обязан:

3.2.1. принимать по акту выполненные Подрядчиком работы или направлять в адрес Подрядчика мотивированный отказ от их приемки;

3.2.3. в разумный срок предоставить Подрядчику информацию, необходимую для исполнения Контракта;

3.2.5. передавать Подрядчику необходимую для выполнения работ информацию;

3.2.6. создать Подрядчику необходимые для выполнения настоящего Контракта условия;

Исходя из положений технического задания, которое является неотъемлемой часть. заключенного контракта Общество должно осуществить следующие работы:

2. Основные данные и требования к проектным решениям

Основные технико-экономические характеристи­ки объекта капитального строительства, мощностные параметры

Детский сад на 80 мест

 

Указания по применению типовой проектной до­кументации и (или) модифицированной типовой проектной документации

Выполнить привязку проекта повторного использования

 

Требования к составу ПСД

В соответствии со статьями 47, 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ(с изменениями от 31 июля 2020) (редакция, действующая с 28.08.2020), Постановлением Правительства Российской Федерации №87 от 16.02.2008г ( с изменениями на 1 октября 2020 г.) «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

 

23 марта 2021 года ООО СК «Омега» направило в адрес заказчика претензионное письмо в котором указало на то, что Обществом выполнены изыскательские работы, в т.ч. полевые работы, геодезические и геологические, экологические работы, результаты отправлены в лабораторию. Вместе с тем, дальнейшее выполнение работ не представляется возможным, ввиду не предоставления заказчиком проекта повторного использования (также по тексту – «типовая проектная документация»), для привязки объекта на местности. Кроме того, заказчиком не была передана и иная техническая информация, необходимая для исполнения контракта.

31 марта 2021 года заказчик в ответ на направленную ООО СК «Омега» претензию указал, что все необходимые технические условия для выполнения работ, предусмотренных заключенным контрактом были направлены в адрес Общества в феврале месяце. Кроме того, у заказчика отсутствует обязанность в предоставлении типовой проектной документации исполнителю.

Кроме того, согласно пояснения заказчика, данными по данному вопросу в ходе заседания Комиссии следует, что по мнению заказчика, согласно положениям заключенного контракта, ООО СК «Омега» самостоятельно должно было получить типовую проектную документацию, с целью исполнения контракта.

30 апреля 2021 года ООО СК «Омега» направило в адрес заказчика подготовленные документы, а также требование об оплате выполненных работ.

12 мая 2021 года заказчик отказал Обществу в приемки результатов выполненной работы, указав на то, что работы выполнены не в полном объеме.

14 мая 2021 года заказчик направил в адрес поставщика письменную претензию, в которой вновь указал на то, что работы выполнены не в полном объеме.

28 мая 2021 года ООО СК «Омега» направило в адрес заказчика ответ на претензию, в котором указало на то, что выполнение работы в полном объеме не представилось возможным, ввиду непредоставления заказчиком проекта повторного использования. Кроме того, в направленном ответе Общество вновь просило произвести оплату исполненной части работ.

04 июня 2021 года заказчик в направленном ответе повторно указал на факт неисполнения ООО СК «Омега» обязательств по заключенному контракту.

В соответствии с пунктом 11.4 заключенного контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

В связи с тем, что ООО СК «Омега» ненадлежащим образом исполняло положения заключенного контракта, заказчиком 23 декабря 2021 года было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заключенного по результатам проведения закупки № 0111300006220000068 на предмет: Проведение проектно-изыскательских работ по объекту «Строительство детского сада на 80 мест в г. Тетюши Тетюшского муниципального района». Реестровый номер контракта: № 3163800498520000022.

Данное решение было направлено заказчиком в адрес ООО СК «Омега» заказным письмом, однако поставщиком получено не было.

Кроме того, указанное решение было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 23 декабря 2021 года. (Рис.1)

В соответствии с п. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Таким образом, датой надлежащего уведомления является 24 января 2022 года.

Согласно, ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, датой вступления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в законную силу является 01 февраля 2022 года.

В ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России представитель ООО СК «Омега» пояснил, что в полном объеме исполнить положение контракта не представилось возможным, ввиду непредоставления заказчиком проекта повторного использования. Самостоятельно получить указанный проект не представилось возможным, ввиду того, что положениями статьи 48.2 Градостроительный кодекс Российской Федерации, установлено, что такая документация может быть получена только государственными (муниципальными) органами.

Кроме того, представитель Общества пояснил, что часть работ была исполнена, её результат был направлен в адрес заказчика 30 апреля 2021 года, то есть в рамках срока, предусмотренного заключенным контрактом.

Представитель заказчика в ходе заседания Комиссии пояснил, что действительно, часть документации в адрес заказчика поступила, однако она не могла быть принята и оплачена, ввиду неисполнения Обществом работ в полном объеме.

Комиссия Татарстанского УФАС России в ходе заседания комиссии, изучив представленные документы, в том числе коммерческие предложения, полученные заказчиком для обоснования начальной цены закупки, установила следующее.

Так, согласно содержанию указанных документов следует, что предметом контракта является не создание проектной-документации «с нуля», а привязка строящегося детского сада к уже существующей проектной документации.

Вместе с тем, исходя из того, что положениями статьи 48.2 Градостроительного кодекса РФ прямо предусмотрено, что типовая проектная документация может быть получена только государственным (муниципальным) органом, в соответствии с положениями пунктов 3.2.1, 3.2.3, 3.2.5, 3.2.6 заключенного контракта, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком данная документация должна была быть предоставлена Обществу на момент начала выполнения работ.

Кроме того, Комиссией было установлено, что выполнение работ в полном объеме в отсутствие типовой документации не представляется возможным.

На основании изложенного, Комиссия Татарстанского УФАС России изучив представленные материалы, пояснения сторон, решила сведения в отношении ООО "СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "ОМЕГА" (ИНН: 1660095272, КПП: 166001001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0111300006220000068 на предмет: Проведение проектно-изыскательских работ по объекту «Строительство детского сада на 80 мест в г. Тетюши Тетюшского муниципального района». Реестровый номер контракта: № 3163800498520000022, не включать, ввиду отсутствия в действиях поставщика ненадлежащего поведения, достаточного для включения в Реестр.

Комиссия принимая указанное решение учитывала тот факт, что ООО "СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "ОМЕГА" предпринимались попытки надлежащего исполнения контракта, что подтверждается тем, что часть работ была выполнена.

Также Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с п. 3, 14 названных Правил ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет антимонопольный орган.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Комиссия,

РЕШИЛА:

Не включать сведения в отношении ООО "СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "ОМЕГА" (ИНН: 1660095272, КПП: 166001001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0111300006220000068 на предмет: Проведение проектно-изыскательских работ по объекту «Строительство детского сада на 80 мест в г. Тетюши Тетюшского муниципального района». Реестровый номер контракта: № 3163800498520000022.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны