Постановление №ВЧ-08/16217 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 17 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх № ВЧ-08/16217 от 17.12.2021

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…> –[должностное лицо], рассмотрев протокол и материалы дела №016/04/19.8-2165/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «Арт» (ИНН: 2130219005, КПП:  213001001, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 22.06.2020,  юридический адрес: 420004, г. Казань, Горьковское шоссе, 55; 428003, Чувашская республика, 
г. Чебоксары, ул. Лесная, д. 2, пом. 5) по факту непредставления информации в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствии ООО «Арт» или его представителя по доверенности, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения настоящего административного дела,

УСТАНОВИЛ:

В Управление поступило обращение (вх. № 5089/ж от 13.04.2021г.) по признакам нарушения автосалона А-Моторс, расположенного по адресу: г. Казань, ул. Горьковское Шоссе, 55, статьи 14.2, Федерального закона 27.06.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», путем распространения ложных, неточных или искаженных сведений.

Татарстанским УФАС России возбуждено дело №016/01/14.2-1621/2021 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «Арт» Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), выразившегося во введении в заблуждение посредством размещения на официальном сайте информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», расположенном по адресу: https://motors16.ru/, не соответствующей действительности информации относительно наличия партнерских отношений с кредитными организациями – банками, а также указания информации исключительно о привлекательных условиях приобретения автотранспортных средств в отсутствие полной и исчерпывающей информации об условиях приобретения автотранспортных средств.

Определением о назначении настоящего дела №016/01/14.2-1621/2021 от 15.09.2021 г. (ВЧ-08/11862 от 20.09.2021) о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению в отношении ООО «Арт» была затребована информация.

В рамках данного запроса ООО «АРТ» надлежало в срок 04 октября 2021 года представить:

1)   информацию за 2020-2021 годы (отдельно за каждый год) обо всех видах деятельности, фактически осуществляемых ООО «Арт», с указанием объемов реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) по каждому виду деятельности (в натуральном и стоимостном отношениях);

2)  количество автомобилей Renault Kaptur 2020 года, которые имеются в наличии (с приложением подтверждающих документов, с указанием комплектаций, ПТС и фотографий автомобилей с указанием вин-кода);

3)  количество автомобилей Renault Kaptur 2020 года, которые имелись в наличии 11.04.2021 года (с приложением подтверждающих документов, с указанием комплектаций, ПТС и фотографий автомобилей с указанием вин-кода);

4)  документы, подтверждающие поставки автомобилей Renault Kaptur 2020 года в адрес ООО «АРТ» (договора со всеми приложениями и т.д.);

5) все рекламные материалы, распространяемые с 01.01.2021 года (с приложением подтверждающих документов);

6) документы, подтверждающие факт продажи автомобиля Renault Kaptur 2020 года по цене 723 000 рублей со всеми приложениями;

7) претензионные обращения граждан в адрес автосалона А-Моторс с 01.01.2021 года, а также направленные на них ответы;

8)   письменные пояснения, по обстоятельствам, указанным в определении;

9)   иные документы и сведения, имеющие значение для дела.

Согласно отчету официального сайта Почты России об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80092164691275, определение было вручено ООО «Арт» 30.09.2021 в 15:56.

08.10.2021 в адрес Татарстанского УФАС России поступил ответ ООО «АРТ» (вх. № 13633), исходя из которого Обществом повторно сообщено, что ООО «АРТ» отказывает в предоставлении документов, запрашиваемых у Общества в п. 5-7, 9 запроса о предоставлении информации от 20.09.2021 №ВЧ-08/11862.

В установленный срок, а также по состоянию на дату составления протокола, ООО «АРТ» не представил в адрес Татарстанского УФАС России следующие документы (информацию):

- количество автомобилей Renault Kaptur 2020 года которые имеются в наличии (с приложением подтверждающих документов, с указанием комплектаций, ПТС и фотографий автомобилей с указанием вин-кода);

- количество автомобилей Renault Kaptur 2020 года которые имелись в наличии 11.04.2021 году (с приложением подтверждающих документов, с указанием комплектаций, ПТС и фотографий автомобилей с указанием вин-кода);

- документы, подтверждающие поставки автомобилей Renault Kaptur 2020 года в адрес ООО «АРТ» (договора со всеми приложениями и т.д.);

- все рекламные материалы, распространяемые с 01.01.2021г. (с приложением подтверждающих документов);

- документы, подтверждающие факт продажи автомобиля Renault Kaptur 2020 по цене 723 000 рублей со всеми приложениями;

- претензионные обращения граждан в адрес автосалона А-Моторс с 01.01.2021г., а также направленные на них ответы;

- письменные пояснения, по обстоятельствам, указанным в определении;

- письменные разъяснения по вышеуказанным фактам.

В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, действия ООО «АРТ», выразившиеся в непредставлении в антимонопольный орган информации и документов, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ООО «АРТ» надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения протокола и материалов по делу об административном правонарушении путем вручения копии протокола об административном правонарушении представителю ООО «АРТ» по доверенности от 11.05.2021 Зарипову А.М. (паспортные данные: серия 9211 №202946, место выдачи: Отделение УФМС России по Республике Татарстан в Высокогорском районе, дата выдачи: 05.05.2011, зарегистрирован по адресу: РТ, пос. ж/д Куркачи, Высокогорский район, ул. Молодежная, д. 32, кв. 4.) 

Таким образом, ООО «АРТ» надлежащим образом извещено.

Время совершения ООО «АРТ» административного правонарушения – 05 октября 2021 г.

Место совершения ООО «АРТ» административного правонарушения –Республика Татарстан, г. Казань.

Рассмотрение дела об указанном правонарушении состоялось 14 декабря 2021 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Казань, ул. Московская, д. 55, каб. 217 (зал заседаний) в отсутствии ООО «АРТ» или его представителя по доверенности.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Учитывая то обстоятельство, что у ООО «АРТ» имелись условия для соблюдения требований Закона о рекламе, оснований для признания указанного правонарушения в силу статьи 2.9 КоАП РФ малозначительным не имеется.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ в части признания совершенного правонарушения малозначительным также не установлено, поскольку
ООО «АРТ» имело возможность предоставить информацию в установленный срок, однако всех зависящих от него мер не предприняло.

Ответственность за указанные деяния наступает независимо от возникновения или невозникновения общественно опасных последствий. Наступление общественно опасных последствий при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения действий или бездействия.

Обязанность каждого соблюдать закон, закреплена в Конституции Российской Федерации.

Непредставление ООО «АРТ» запрошенной информации и документов препятствует исполнению антимонопольным органом возложенных на него функций и полномочий, препятствует объективному, всестороннему рассмотрению дела и принятию решения.

При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено, равно, как отсутствуют и иные основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 6 статьи 19.8, частью 3.2 и 3.3 статьи 4.1, частью 2 статьи 25.1, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ООО «Арт» (ИНН: 2130219005, КПП: 213001001, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 22.06.2020, юридический адрес: 420004, г. Казань, Горьковское шоссе, 55; 428003, Чувашская республика, г. Чебоксары, ул. Лесная, д. 2, пом. 5) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя – ГРКЦ НБ Республики Татарстан Банка России;

БИК Банка – 049205001;

Расчетный счет – 40101810800000010001;

Получатель – УФК по РТ (Татарстанское УФАС России)

ИНН получателя – 1653003714;

КПП получателя – 165501001;

ОКТМО – 92701000;

КБК – 16 111 60 11 91 01 9000 140;

ID плательщика – 0100000000009205440432643;

УИН – 16100500000001225067.

Назначение платежа – денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о рекламе, налагаемое федеральным органом государственной власти по делу №016/04/19.8-2165/2021. 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу в Татарстанское УФАС России, ул. Московская д. 55, г. Казань, 420021, тел: (843) 238-19-46.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…> –[должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны