Определение №ВЧ-08/13586 Определение об отложении рассмотрения дела №016/05/20-1612/2... от 20 декабря 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №ВЧ-08/13586 от 20.12.2023 г.
Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении
Законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
рассмотрев дело №016/05/20-1612/2023 в отношении <…> (<…>) по факту использования транспортного средства (Далее – ТС) без государственного регистрационного знака с текстом рекламы: «<…>», по адресу: <…>, в качестве рекламной конструкции, что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило Муниципального образования города Казани (вх. №9748 от 15.09.2023 г.) по факту использования транспортного средства без государственного регистрационного знака исключительно или преимущественно в качестве рекламной конструкции, находящейся по адресу: <…>, путем размещения рекламы с текстом: «<…>», что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
Фотоизображение приведено ниже.
<…>
<…>
В рассматриваемом случае рекламируются услуги черного и цветного лома.
На основании фотоматериалов установлено, что указанное транспортное средство без государственного регистрационного знака с текстом: «<…>» находилось в одном и том же месте <…>, <…>.
На крыше автомобиля размещена рекламная конструкция со следующим сведениями: «<…>».
Внешний вид транспортного средства позволяет сделать вывод, что оно длительное время не использовалось по назначению и переоборудовано для размещения рекламы.
Таким образом, данный факт подтверждает, что транспортное средство без государственного регистрационного знака находящийся по адресу: <…>, путем размещения рекламы с текстом: «<…>», используется преимущественно в качестве рекламной конструкции.
В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно части 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Информация, распространяемая на транспортном средстве, с текстом: «<…>», имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.
Объектом рекламирования вышеуказанной рекламной информации являются – цветной и черный лом, то есть товары.
В соответствии с ответом ПАО «Вымпелком», номер указанный в рекламе <…>, зарегистрирован на <…> (<…>).
В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Из положения части 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель и ракламораспространитель.
Согласно части 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В рассматриваемом случае рекламодателем является <…>.
Рассмотрение дела №016/05/20-1612/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении <…> было назначено на 20 декабря 2023 года в 09 ч. 00 мин.
На заседание Комиссии <…> не явился. Уведомление о вручении <…> определения о возбуждении (исх. ВЧ-08/12338 от 24.11.2023 г.) в Управление не вернулось.
Кроме того, в связи с ответом отдела адресно-справочной работы УВМ МВД по Республике Татарстан адрес регистрации <…> - <…>.
В связи с необходимостью надлежащего уведомления лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения Закона «О рекламе», руководствуясь пунктом 27, 32, 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. №508, Комиссия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Рассмотрение дела №016/05/20-1612/2023 отложить.
Назначить дело №016/05/20-1612/2023 к рассмотрению на 24 января 2024 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Казань, ул. Московская, д. 55 (2 этаж), каб. 217 (зал заседаний).
<…> в течение пяти дней со дня получения настоящего запроса представить в Управление (с дублированием на электронный почтовый адрес: to16@fas.gov.ru, to16-<…>@fas.gov.ru (включительно) надлежащим образом следующие заверенные копии документов и сведений:
документы, подтверждающие личность (паспорт);
документы, подтверждающие владение транспортным средством указанном в фотоматериале (технический паспорт, ПТС, договор купли-продажи ТС и т.д.);
договоры на размещение рекламы с текстом: «<…>»;
информация о видах деятельности в 2022, 2023 годах;
информацию об изготовителях рекламных макетах, которые размещены на вышеуказанном транспортном средстве;
копии договоров на изготовление, размещение вышеуказанной рекламы, с приложением документов, подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение);
сведения о лице утвердившего указанный рекламный макет, письменные пояснения данного лица;
сведения о владельцах вышеуказанного транспортного средства, с приложением документов, подтверждающих их владение;
иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.
При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер, указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.
Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Явка лица, в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, обязательна.
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |