Решение №04-04/2533 Решение по делу №016/10/18.1-336/2020 от 2 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № 04-04/2533 от 02.03.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика АО «Казэнерго» – <…> (доверенность от 29.12.2018г. №8477/11-19), <…> (доверенность от 11.02.2020г. №701/11-19), в отсутствии представителей заявителя ООО Пермский завод энергетического машиностроения» ввиду удовлетворения Управлением ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заявителя, рассмотрев жалобу ООО «Пермский завод энергетического машиностроения» (вх. № 1953/ж от 18.02.2020 г.) на действия заказчика АО «Казэнерго» (420021, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Габдуллы Тукая,  дом 162; ИНН 1659143468) выразившихся ограничением конкуренции путем внесения необоснованных условий в документацию закупки, с номером извещения №32008843029, на предмет: поставка насосов центробежных типа Д, К.,

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательств №32008843029 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 05.02.2020 года, на предмет: поставка насосов центробежных типа Д, К.

Начальная (максимальная) цена договора – 655 000,00 рублей.

По мнению заявителя, заказчик принял неправомерное решение при оценке заявок участников ввиду того, что установил критерии оценки заявок на участие, ограничивающие конкуренцию.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. В своей деятельности АО «Казэнерго» руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО "Казэнерго", утвержденное Советом директоров АО "Казэнерго".

Относительно довода заявителя о том, что условие заказчика о наличии у участников закупочной процедуры  представительства и сервисного центра в городе Казани ограничивает конкуренцию.

Согласно пояснениям заказчика, до окончания указанного в документации срока подачи заявок (13.02.2020г.) было подано 10 (десять) заявок, что отражено на сайте http://zakupki.gov.ru/.

По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке комиссия по осуществлению закупок АО «Казэнерго» приняла решение отклонить одну заявку участника (№108440) и допустить к стадии рассмотрения вторых частей заявок на участие в закупке девять заявок участников.

По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в закупке Комиссия приняла решение допустить к стадии оценки и сопоставления предложений соответствующих требованиям документации запроса предложений в электронной форме две заявки участников (ООО «Пермский завод энергетического машиностроения» и ООО «Энергоснабсервис»).

Протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений №3 от 18.02.2020 г. комиссия АО «Казэнерго» присвоила заявке Заявителя 50,33 балла (16,33 баллов — по критерию «цена договора», 30 баллов — по критерию «срок поставки товара», 4 балла — по критерию «иной показатель»).

Заявке ООО «Энергоснабсервис» комиссия АО «Казэнерго» присудила 54,15 баллов (20,15 баллов — по критерию «цена договора», 30 баллов — по критерию «срок поставки товара», 4 балла — по критерию «иной показатель»).

На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений комиссия АО «Казэнерго» каждой заявке относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присвоены порядковые номера, заявке ООО «Энергоснабсервис» присвоен первый порядковый номер <...> как заявке, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора. Второй порядковый номер присвоен заявке заявителя.

Документацией заказчика установлены следующие критерии.

№ п/п

Наименование критерия

Для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в закупке, Комиссия Заказчика осуществляет оценку и сопоставление таких заявок по настоящим критериям

Размер значимости критерия, %

1.

Цена договора (ценовое предложение)

Рейтинг, присуждаемый оцениваемой заявке по настоящему критерию, определяется по формуле:

 

Rai = (Amax – Ai) / Amax * 100 * (размер значимости настоящего критерия),

 

где:

 

Rai - рейтинг, присуждаемый i – ой заявке по настоящему критерию;

 

Amax - начальная (максимальная) цена договора, установленная в Документации о закупке;

 

Ai - ценовое предложение i – ого участника закупки (по сумме цен за единицу товара).

50

2.

Срок поставки товара

Рейтинг, присуждаемый оцениваемой заявке по настоящему критерию, определяется по формуле:

 

Rfi = (Fmax – Fi) / (Fmax – Fmin) * 100 * (размер значимости настоящего критерия),

 

где:

 

Rfi - рейтинг, присуждаемый i-ой заявке по указанному критерию;

 

Fmax - максимальный срок поставки  товара 30 календарных дней с момента подачи заявки Заказчиком;

 

Fmin -  минимальный срок поставки товара 20 календарных дней с момента подачи заявки Заказчиком;

 

Fi - предложение i-ого участника по настоящему критерию.

 

Примечание:

Fmin и Fmax являются предельными, в связи с чем, представление предложений о сроке менее минимального и более максимального не допускается.

В случае, если предложение Участника менее минимального срока, то предложение Участника по данному критерию оценивается как минимальных срок.

В случае, если предложение Участника более максимального срока, то предложение Участника по данному критерию оценивается как максимальный срок.

В случае, если Участником предложен диапазон срока, то предложение Участника по данному критерию оценивается как максимальный срок.

При этом, в случае признания участника, указавшего в своей заявке предложения, выходящие за рамки пределов критерий Заказчика, победителем закупки, договор с таким участником заключается на условиях, не выходящих за минимальные и максимальные пределы критериев, установленные Заказчиком в документации о закупке.

30

3.

Иные показатели:

Для оценки заявок по настоящему критерию при осуществлении закупки каждой заявке присваивается значение от 0 до 100 баллов. Для определения рейтинга заявки по настоящему критерию оцениваются следующие показатели:

 

 

№ п/п

Показатель критерия «иные показатели»

Баллы

1.

Опыт оказания аналогичных услуг (осуществление поставок насосного оборудования) с предоставлением копий договоров и товарных накладных за весь период существования организации-соискателя с количеством не менее одного комплекта за каждый год для подтверждения опыта работы

30 баллов

До 1 года включительно

0 баллов

От 2 лет до 3 лет включительно

10 баллов

От 4 лет до 5 лет включительно

20 баллов

От 6 лет и более

30 баллов

2.

Наличие у участника закупочной процедуры подтверждающих документов о том, что он является производителем насосного оборудования (с предоставлением сертификатов соответствия), либо официальным представителем (дилером, дистрибьютором и др.) производителя (с предоставлением копии действующего дилерского соглашения или сертификата)

30 баллов

Да

30 баллов

Нет

0 баллов

3.

Наличие у участника закупочной процедуры представительства в г. Казани

20 баллов

Да

20 баллов

Нет

0 баллов

4.

Наличие у участника закупочной процедуры сервисного центра в г. Казани

20 баллов

Да

20 баллов

Нет

0 баллов

ИТОГО:

от 0 до 100 баллов

 

 

 

 

Рейтинг, присуждаемый заявке по настоящему критерию, определяется путем умножения суммы значений показателей настоящего критерия, выставленных в баллах, на значимость настоящего критерия по формуле:

 

Rci = (Ci1 + Ci2 + … + Cik) * (размер значимости настоящего критерия),

 

где:

 

Rci - рейтинг, присуждаемый i – ой заявке по указанному критерию;

 

Ci1, 2, …, k - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех присутствующих членов Комиссии Заказчика), присуждаемое Комиссией Заказчика i – ой заявке на участие в закупке по конкретному показателю (С1, С2, …, Сk);

 

k – количество показателей, установленных настоящей Документацией.

20

 

Критерии «наличие у участника закупочной процедуры представительства в г. Казани» и «наличие у участника закупочной процедуры сервисного центра в         г. Казани» не являются обязательными требованиями к участникам закупки, а являются лишь одним из нескольких критериев для начисления баллов заявкам участников.

Отсутствие документов, подтверждающих наличие представительства и сервисного центра в г. Казани, в составе заявке участников не привело к отклонению заявки участника на участие в закупке. К тому же, как установлено Комиссией «иной показатель» не являлся основным, решающим критерием. Решающую роль в определении победителя сыграл критерий «цена договора».

Таким образом, довод заявителя о принятии заказчиком неправомерного решения при оценке заявок участников ввиду того, что был установлен критерий, который ограничивает конкуренцию, необоснован.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Пермский завод энергетического машиностроения» (вх. № 1953/ж от 18.02.2020 г.) на действия заказчика АО «Казэнерго» (420021, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Габдуллы Тукая,  дом 162; ИНН 1659143468) выразившихся ограничением конкуренции путем внесения необоснованных условий в документацию закупки, с номером извещения №32008843029, на предмет: поставка насосов центробежных типа Д, К, необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны