Решение №АЯ-08/7549 Решение по делу №016/05/20-483/2021 от 24 июня 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх.№ АЯ-08/7549 от 24.06.2021
Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
рассмотрев материалы по факту использования транспортного средства <…> с государственным регистрационным знаком <…> исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, находящейся по адресу:<…>, путем размещения рекламы с текстом: «<…>», что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение Исполнительного комитета муниципального образования города Казани (вх. №17381 от 16.12.2020 г.) по факту использования транспортного средства <…> с государственным регистрационным знаком <…> исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, находящейся по адресу: <…>, путем размещения рекламы с текстом: «<…>», что имеет признаки нарушения Закона «О рекламе».
В рассматриваемом случае рекламируются услуги ремонта автомобилей.
На основании фотоматериалов установлено, что указанное транспортное средство <…> с государственным регистрационным знаком <…> с рекламным текстом: «<…>» находилось в одном и том же месте 07.12.2020 года, 14.12.2020 года.
На крыше автомобиля размещена рекламная конструкция со следующими сведениями: «<…>».
Таким образом, транспортное средство <…> с государственным регистрационным знаком <…> находящееся по адресу: <…>, используется исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, что является нарушением части 2 статьи 20 Закона «О рекламе».
В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Согласно части 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение к которым направлена реклама.
Информация, распространяемая на транспортном средстве, с текстом «<…>», имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.
Объектом рекламирования вышеуказанной рекламной информации являются – услуги по ремонту автомобилей.
В соответствии с ответом ПАО «Вымпелком», номер, указанный в рекламе <…> зарегистрирован на <…>.
Согласно ответу Управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел по Республике Татарстан – <…>.
Согласно сведениям УГИБДД МВД по РТ, автотранспортное средство <…> с государственным регистрационным знаком <…> принадлежало <…>. Автомобиль <…> с государственным регистрационным знаком <…> на регистрационном учете не состоит.
Согласно пункту 1 Письма ФАС России от 02.05.2012 №АК/13623 «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте» в части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.
Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.
Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.
Кроме того, к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.
В соответствии с Письмом ФАС России от 20.05.2013 №АК/19504/13
«О внесении изменений в ФЗ «О рекламе» и КоАП РФ» в части 2 статьи 20 Закона
«О рекламе» приведен один из видов использования транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций - переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Из положения части 6 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель.
Статьей 3 Закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, то есть <…>.
Распространяемая на транспортном средстве <…> с государственным регистрационным знаком <…> реклама, с текстом «<…>», содержит в себе номер телефона <…>, принадлежит <…>, что подтверждает заинтересованность лица в предоставлении услуги по ремонту автомобилей.
Рассмотрение дела №016/05/20-483/2021 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении <…> было назначено на 09.06.2021, в 16 часов 00 минут. При совершении звонка по номеру: <…>, Комиссия получила ответ от гражданина, который представился <…> и сообщил, что занимается ремонтом автомобилей и зарегистрирован по адресу <…>.
<…> надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, путём направления в адрес регистрации <…> заказного письма, а также телеграмм, которые вернулись в адрес Управления 05.06.2021 с отметкой: «<…>» и 06.06.2021 с отметкой: «<…>».
Заседание Комиссии состоялось без участия <…>.
На основании вышеуказанного необходимо выдать <…> предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42 - 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать транспортное средство <…> с государственным регистрационным знаком <…> реклама, с текстом «<…>» использованным исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, что является нарушением требований части 2 статьи 20 Федерального Закона «О рекламе».
- Выдать <…> предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «23» июня 2021 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |