Определение №ВЧ-08/10064 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о прекращении производства по делу №016/05/18-11... от 29 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №ВЧ-08/10064 от 29.09.2023 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №016/05/18-1181/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламных звонков на мобильный номер заявителя (<…>) с буквенного номера «<…>»<…>. Согласия на получение подобных сообщений абонент не давал. Вышеуказанные действия содержат признаки нарушений части 1 статьи 18, части 3 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) поступило обращение <…> (вх. № 6384 от 22.06.2023) по факту распространения СМС-рассылки рекламных сообщений на мобильный номер <…> с буквенного номера «<…>»<…>. Согласия на получение подобных сообщений абонент не давал.

Сообщение рекламного характера поступило с буквенного номера «<…>».

Факт поступления сообщения подтверждается скриншотом.

<…>

Согласно информации, предоставленной ПАО «Вымпелком» (вх.№8429 от 15.08.2023)  номер телефона <…> принадлежит сотовому оператору  ПАО «МТС».

Таким образом было установлено, что номер телефона 79600567770 принадлежит ПАО «МТС».

Вместе с тем, Управлением был осуществлен переход по ссылке <…>, после чего осуществляется переход на сайт с доменным именем <…>. По результатам изучения информации, размещенной на сайте установлено, что деятельность по предоставлению краткосрочных займов осуществляет ООО МФК «ВЭББАНКИР» (ИНН: 7733812126).

При обращении в Татарстанское УФАС России заявитель сообщил об отсутствии его согласия на получение рассматриваемой рекламы. Документарно подтвержденных доказательств обратного представлено не было.

Вышеуказанные действия содержат признаки нарушений части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

В пункте 1 статьи 3 Закона о рекламе дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно части 1 статьи 18 Закона о рекламе, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушения части 1 статьи 18 несёт рекламораспространитель.

Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 28 Закона о рекламе, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, эта реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, поскольку указание неполных сведений об условиях предоставления кредита может привести к искажению сути рекламируемой банковской услуги и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение ею воспользоваться.

Условиями, влияющими на стоимость кредита, в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.).

Рассматриваемое смс-сообщение, с рекламой финансовых услуг представляет собой гиперссылку для перехода на сайт <…>.

Анализ сайта показал, что на главной странице сайта размещено МФО, оказывающее финансовые услуги, а также размещена информация, в которой указаны данные лица, оказывающего финансовые услуги, в том числе наименование лица, оказывающего эти услуги.

Однако, исходя из текстов сообщений, а также содержания сайта невозможно установить условия, влияющие на полную стоимость займа.

Вышеуказанные действия содержат признаки нарушений части 1 статьи 18, части 3 статьи 28 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе следует, что за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18, части 3 статьи 28 Закона о рекламе несет ответственность рекламораспространитель и рекламодатель.

Статьей 3 Закона о рекламе установлено, что рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем является ПАО «МТС».

Рекламодателем является ООО МФК «ВЭББАНКИР».

Однако, согласно ответу ПАО «МТС» (вх.№ 9143 от 01.09.2023), номер <…> заявителю - <…> не принадлежит, Договор об оказании услуг подвижной связи МТС между ПАО «МТС» и <…>на указанный номер не заключался. Абонентский договор с выделением абонентского номера <…> с 16.03.2017 заключен с другим лицом, а не заявителем по делу.

Учитывая вышеизложенное, Заявитель должен быть собственником абонентского номера для проведения проверки антимонопольным органом.

В соответствии с пунктом «а» пункта 40 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 №1922, производство по делу может быть прекращено в случае не подтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На основании вышеизложенного, в связи с невозможностью установления лица, дело №016/05/18-1181/2023 прекратить.

Руководствуясь абзацем «а» пункта 40 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Производство по делу №016/05/18-1181/2023 прекратить.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны