Предупреждение №АР-05/1104 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №П05-3/2021 о прекращении действий (бездейств... от 2 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АР-05/1104 от 02.02.2021

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело № 016/01/16-638/2020 по признакам нарушения Министерством спорта Республики Татарстан (ИНН 1655043416) и АНО «Дирекция спортивных и социальных проектов» (ИНН 1655068636) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении антиконкурентного соглашения при реализации соглашений (договоров) о предоставлении субсидии из бюджета Республики Татарстан, которое привело или могло привести к ограничению конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

Приказом Татарстанского УФАС России № 01/109-к от 06.05.2020 возбуждено дело №016/01/16-638/2020 и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Министерства спорта Республики Татарстан и АНО «Дирекция спортивных и социальных проектов» по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в заключении антиконкурентного соглашения при реализации соглашений (договоров) о предоставлении субсидии из бюджета Республики Татарстан, которое привело или могло привести к ограничению конкуренции.

К рассмотрению дела в качестве ответчиков привлечены Министерство спорта Республики Татарстан (далее – Министерство) и АНО «Дирекция спортивных и социальных проектов».

В ходе рассмотрения дела № 016/01/16-638/2020 Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.

<…>

Общий порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан на финансовое обеспечение (возмещение) затрат юридических лиц, связанных с организацией, проведением и участием в мероприятиях в области физической культуры и спорта, культурно-массовых мероприятиях, в том числе праздниках для жителей Республики Татарстан, и иных мероприятиях социальной направленности в настоящее время регулируется соответствующим Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29 сентября 2018 г. № 873 (далее – действующий Порядок).

До 28 сентября 2018 года действовал Порядок, утвержденный Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.05.2015 № 381 (утратил силу 28.09.2018, далее – Порядок, утративший силу).

Согласно вышеуказанным постановлениям уполномоченным органом государственной власти Республики Татарстан по предоставлению субсидий из бюджета Республики Татарстан на финансовое обеспечение (возмещение) затрат юридических лиц, связанных с организацией, проведением и участием в мероприятиях в области физической культуры и спорта, культурно-массовых мероприятиях, в том числе праздниках для жителей Республики Татарстан, и иных мероприятиях социальной направленности является Министерство спорта Республики Татарстан.

Действующий Порядок определяет механизм предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан на финансовое обеспечение (возмещение) затрат юридических лиц, связанных с организацией, проведением и участием в мероприятиях в области физической культуры и спорта, культурно-массовых мероприятиях, в том числе праздниках для жителей Республики Татарстан, и иных мероприятиях социальной направленности (далее - субсидии, мероприятия)

Согласно абзацу 2 пункта 7 действующего Порядка для получения субсидии юридическое лицо представляет в Министерство заявку на предоставление субсидии (далее - заявка) с приложением расчетов и обоснований затрат по форме, утверждаемой Министерством.

В соответствии с пунктами 8-10 Порядка сроки начала и окончания приема заявок, график рассмотрения заявок утверждаются приказом Министерства. Указанная информация размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, до дня начала приема заявок. Министерство принимает и регистрирует заявки с приложенными документами в течение одного дня со дня их поступления. Министерство в 20-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня регистрации заявки рассматривает ее и принимает решение в форме приказа о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.

В ходе рассмотрения дела №016/01/16-638/2020, Комиссией Татарстанского УФАС России у Министерства были запрошены приказы об утверждении сроков начала и окончания приема заявок, графиков рассмотрения заявок, информация об их размещении в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также пояснения о порядке (процедуре) отбора Министерством спорта Республики Татарстан организаторов мероприятий в области физической культуры и спорта, культурно-массовых мероприятий, в том числе праздников для жителей Республики Татарстан, и иных мероприятий социальной направленности.

Согласно письменным пояснениям Министерства спорта Республики Татарстан <…> финансирование деятельности юридических лиц осуществляется, в том числе, Министерством спорта Республики Татарстан на основании государственного субсидирования.

Выделение бюджетных средств производилось на основании соответствующих Распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан.

Организационно-распорядительные документы (распоряжения Кабинета Министров Республики Татарстан) издавались Кабинетом Министров Республики Татарстан в большей части на возмещение затрат юридическим лицам (до определенного времени с конкретным указанием юридического лица).

В данном случае заявки (письма-обращения) в адрес Министерства поступали после проведения мероприятия. Процедура и критерии отбора действующим Порядком не предусмотрены.

После чего оформлялся приказ и далее заключалось соглашение с получателями денежных средств о предоставлении субсидии.

Таким образом, Комиссией установлено, что действующий Порядок не предусматривает процедуру и критерии отбора Министерством спорта Республики Татарстан организаторов мероприятий в области физической культуры и спорта, культурно-массовых мероприятий, в том числе праздников для жителей Республики Татарстан, и иных мероприятий социальной направленности.

Согласно пункту 3.1 Положения о Министерстве спорта Республики Татарстан, утвержденного Постановлением КМ РТ от 06.07.2005 № 315 (ред. от 12.06.2020) «Вопросы Министерства спорта Республики Татарстан» (далее – Положение) Министерство несет ответственность за осуществление следующих основных функций: управление в области физкультуры и спорта, в том числе:

-              регулирование в области развития инфраструктуры учреждений физической культуры и спорта;

-              управление физкультурно-оздоровительными и спортивно-массовыми мероприятиями, в том числе республиканскими и межмуниципальными, организацией всероссийских и международных спортивных соревнований и учебно-тренировочных сборов;

-              обеспечение в установленном порядке подготовки спортивных сборных команд Республики Татарстан и их выступлений на соревнованиях.

Согласно 11, 27 абзацам пункта 3.3 Положения Министерство в соответствии с пунктами 3.1, 3.2 Положения осуществляет следующие полномочия:

-              распоряжение финансовыми средствами из бюджетных источников на реализацию мероприятий в области физической культуры и спорта;

-              проведение официальных республиканских и межмуниципальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что Министерство спорта Республики Татарстан является уполномоченным органом по управлению в области физкультуры и спорта на территории Республики Татарстан.

Следовательно, определение организаторов мероприятий на территории Республики Татарстан осуществляется именно Министерством спорта Республики Татарстан.

Изучив деятельность Министерства по выдаче субсидий из бюджета Республики <…>

Таким образом, организаторы мероприятия, определенные Министерством спорта Республики Татарстан не на конкурентной основе, имеют преимущества перед иными организациями, осуществляющими деятельность по организации спортивных мероприятий, но не допускаемых Министерством.

<…>

Следовательно, возможность получения субсидии из бюджета Республики Татарстан имеется только у организаций, определенных Министерством, что по мнению антимонопольного органа приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, в бездействии Министерства спорта Республики Татарстан, выразившимся в непринятии мер по организации допуска к проведению мероприятий на конкурентной основе, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Часть 3 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предусматривает выдачу предупреждения в период рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если при рассмотрении такого дела установлены признаки нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 Закона о защите конкуренции, которые не были известны на момент возбуждения такого дела.

В связи с наличием в бездействии Министерства спорта Республики Татарстан признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в непринятии мер по организации допуска к проведению мероприятий на конкурентной основе, что ограничивает возможность проведения мероприятий и получения субсидии из бюджета Республики Татарстан иным лицам, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, руководствуясь статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», приказом ФАС России от 22.01.2016 № 57/16 «Об утверждении Порядка выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства», предупреждает о необходимости прекращения нарушения в течение 30 (тридцати) дней со дня получения настоящего предупреждения путем разработки конкурентного порядка (способа) отбора Министерством спорта Республики Татарстан организаторов мероприятий в области физической культуры и спорта, культурно-массовых мероприятий, в том числе праздников для жителей Республики Татарстан, и иных мероприятий социальной направленности, которые впоследствии будут претендовать на получении субсидии из бюджета Республики Татарстан.

О выполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, представив подтверждающие документы.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны