Предупреждение №ИП-06/12257 Предупреждение №П06-79/2019 в отношении Управление земельных... от 19 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Предупреждение №П06-79/2019 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

Исх. №ИП-06/12257 от 19.08.2019

На основании приказа №01/217-пр от 30.05.2019 г. Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан была проведена плановая выездная и документарная проверка в отношении Управление земельных и имущественных отношений Нижнекамского муниципального района (ИНН 1651044987, ОГРН 1061651022652; 423575, Республика Татарстан, Нижнекамский район, город Нижнекамск, Школьный бульвар, дом 2а).

Постановлениями Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан № 332 от 27.04.2018, №333 от 27.04.2018 года утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан.

Согласно схеме, предусмотрено размещение 120 нестационарных торговых объекта, включая размещение сезонных нестационарных объектов.

Постановлением Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан от 23.10.2018 г. № 925 утвержден порядок проведения открытого аукциона на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 1 ЗК РФ одним из основных принципов земельного законодательства является сочетание интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охрана земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.

Согласно этому принципу регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком. В противном случае у заинтересованных лиц появляется возможность получить (предоставить) земельный участок, пользующийся повышенным спросом, без проведения торгов.

В соответствии с ч. 1 ст. 39.36 Земельного кодекса РФ размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

В силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

На основании вышеизложенного, использование земельного участка под хозяйственную деятельность без разрешительной документации, без подписания договора в отношении земельного участка нарушает антимонопольное законодательство, так как неизвестные лица используют в своей предпринимательской деятельности муниципальный земельный участок без разрешительных документов и заключенного договора в отношении земельного участка, что приводит, или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Деятельность уполномоченных органов государственной власти или органов местного самоуправления призвана поддерживать конкуренцию в том ее виде, в каком это требует законодательство, которое запрещает совершать действия (бездействие), принимать различного рода акты (нормативного или ненормативного характера), способные привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В ходе проведения плановой проверки Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан был составлен акт фиксации от 6 июня 2019 нестационарных торговых объектов, расположенных на территории Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан.

Установлено, что нестационарные торговые объекты, расположенные по адресу: Республика Татарстан, г. Нижнекамск, проспект Химиков (возле дома №56); проспект Строителей 2г (у входа торгового центра «Бэхет»); проспект Строителей 2ж (рядом с торговым павильоном); улица Сююмбиике 71А (согласно приложению к акту фиксации) не предусмотрены схемой размещения НТО согласно Постановлению Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан.

Таким образом, указанные нестационарные торговые объекты размещены на муниципальной земле без проведения торгов, без разрешительной документации Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан.

Непроведение торгов не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем, что в свою очередь приводит к ограничению допуска всех возможных лиц, претендующих на заключение договоров на размещение нестационарных торговых объектов, к участию в торгах.

Согласно статье 11 Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель, органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Согласно пункту 3 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления муниципального района осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных на межселенной территории муниципального района объектов земельных отношений, а также в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав этого района сельских поселений, за исключением случаев, если в соответствии с законом субъекта Российской Федерации данные полномочия закреплены за органами местного самоуправления указанных сельских поселений.

Таким образом, под муниципальным контролем подразумевается работа местных органов власти по организации и исполнению в рамках данного территориального образования контроля за соблюдением физическими лицами, индивидуальными предпринимателями и организациями, правил землепользования, зафиксированных положениями местных нормативных актов.

Муниципальное законодательство предусматривает необходимость исполнения предписаний действующих нормативных актов, разработки и проведения надлежащих проверок в отношении землепользования, а также устанавливают определенный орган, в компетенцию которого входит реализация указанных норм.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, бездействие Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» в части отсутствия надлежащего контроля за размещением нестационарных торговых объектов, что привело или может привести к ограничению конкуренции.

В связи с наличием в бездействии Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в отсутствия надлежащего контроля за размещением нестационарных торговых объектов, что привело или может привести к ограничению конкуренции, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, руководствуясь статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», приказом ФАС России от 22.01.2016 №57/16 «Об утверждении Порядка выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства», предупреждает о прекращении нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем освобождения земельных участков от нестационарных торговых объектов, расположенных по адресу: Республика Татарстан, г. Нижнекамск, проспект Химиков (возле дома №56); проспект Строителей 2г (у входа торгового центра «Бэхет»); проспект Строителей 2ж (рядом с торговым павильоном); улица Сююмбиике 71А (согласно приложению к акту фиксации).

Предупреждение необходимо выполнить в течение 30 дней с момента получения.

О выполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, представив подтверждающие документы.

[…] <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны