Постановление №ИП-05/8014 Рассмотрение дела в отношении юридического лица – ООО «Газпр... от 31 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об административном правонарушении №А05-1146/2018

Исх.№ ИП-05/8014 от 31.05.2019

21 мая 2019 года г. Казань

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…>, рассмотрев протокол и материалы дела в отношении юридического лица – ООО «Газпром Трансгаз Казань» (420073, РТ, Казань, ул. Аделя Кутуя, д. 41, ИНН 1600000036, КПП 166001001) по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ), выразившегося в нарушении субъектом естественной монополии правил недискриминационного доступа к газораспределительным сетям, а именно в необоснованном включении в технические условия на подключение объекта капитального строительства к сетям газораспределения, расположенного по адресу: РТ, Лаишевский район, Сокуровское сельское поселение, с.Сокуры, с кадастровым номером 16:24:240101:2745, пунктов об установлении сигнализатора загазованности и КТЗ,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение гражданина (вх.№4548/ж от 20.03.2019) на действия ООО «Газпром Трансгаз Казань» по вопросу необоснованного отказа в выдаче технических условий.

<…>, (далее Заявитель) является правообладателем земельного участка, а также объекта капитального строительства – индивидуального жилого дома, расположенного на данном участке по адресу: <…>. Указанная зона обслуживается газораспределительной организацией ООО «Газпром Трансгаз Казань». (420073, РТ, Казань, ул. Аделя Кутуя, д. 41, ИНН 1600000036, КПП 166001001) (далее – Исполнитель).

Порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объектов капитального строительства (далее - объект капитального строительства определен Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 (далее Правила).

Согласно пункту 3 Правил, подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется в следующем порядке:

а) направление заявителем исполнителю запроса о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (далее соответственно - технические условия, запрос о предоставлении технических условий) или заявки о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения (далее - заявка о подключении (технологическом присоединении) по типовым формам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г. N 713 "Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и о внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г. N 713);

б) выдача технических условий в случае направления заявителем запроса о предоставлении технических условий;

в) заключение договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения (далее - договор о подключении) с приложением технических условий, являющихся неотъемлемым приложением к договору о подключении, по типовым формам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г. N 713;

г) выполнение заявителем и исполнителем технических условий;

д) составление акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению);

е) осуществление исполнителем фактического присоединения и составление акта о подключении (технологическом присоединении), содержащего информацию о разграничении имущественной принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон (далее - акт о подключении (технологическом присоединении), по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г. N 713.

В соответствии с пунктом 98 Правил, Исполнитель обязан:

а) осуществить действия по созданию (реконструкции) сети газораспределения до точек подключения, предусмотренные договором о подключении, а также по подготовке сети газораспределения к подключению объектов капитального строительства заявителя и пуску газа не позднее установленного договором о подключении дня подключения;

б) осуществлять мониторинг выполнения заявителем технических условий о присоединении. Осуществление указанных действий завершается составлением и подписанием обеими сторонами акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г. N 713 "Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и о внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения";

в) осуществить действия по подключению (технологическому присоединению) не позднее установленного договором о подключении дня подключения (технологического присоединения) (но не ранее подписания акта о готовности, указанного в подпункте "б" настоящего пункта), если эта обязанность в соответствии с договором о подключении возложена на исполнителя;

г) по запросу заявителя не позднее 10 дней со дня получения запроса направить заявителю информацию о ходе выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению);

д) не позднее 20 рабочих дней до даты подключения (технологического присоединения), определенной в договоре о подключении, уведомить заявителя об окончании срока действия договора о подключении.

Исходя из документов, приложенных к обращению заявителя, а также документов, предоставленных ООО «Газпром Трансгаз Казань» установлено, что 07 февраля 2019 года Заявитель обратился в ООО «Газпром Трансгаз Казань» с заявлением (вх.№1856 от 08.02.2019) о предоставлении технических условий на подключение объекта капитального строительства к сетям газораспределения, в котором указала установку отопительного котла, газовый плиты и газового счетчика.

В ответ на указанное заявление ООО «Газпром Трансгаз Казань» предоставило <…> технические условия №11-Ф/0257-19 от 19.03.2019 года, в которых содержались помимо установки отопительного котла, газовый плиты и газового счетчика, установка сигнализатора загазованности, КТЗ, которые Заявитель не указывала в запросе.

Согласно техническим условиям Заявитель обратилась в проектную организацию для подготовки проекта газификации жилого дома. В проектной организации согласно обращению <…>, Заявителю было отказано в подготовке проекта без установки сигнализатора загазованности, КТЗ, пояснив тем, что проект должен соответствовать техническим условиям.

Однако документы подтверждающие факт отказа проектной организации не представлены.

Для выяснения данного факта был направлен запрос (исх.№СП-05/4769 от 01.04.2019) в ООО «Газпром Трансгаз Казань».

Письмом от 10 апреля 2019 года (вх.№5887) ООО «Газпром Трансгаз Казань» пояснило, что в соответствии с Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 (далее Правила), по запросу <…> ООО «Газпром Трансгаз Казань» были предоставлены технические условия №11-Ф/0257-19 от 21.02.2019г. на подключение к сети газораспределения жилого дома по <…>.

При этом ООО «Газпром Трансгаз Казань» также указал, что в связи с участившимися в последнее время несчастными случаями взрыва газа в жилом фонде, в качестве рекомендации Заявителю была предложена установка системы автоматического контроля загазованности (САКЗ), реагирующая на метан (СН4), угарный газ (СО) и КТЗ (клапан термозапорный), проект газоснабжения при этом может быть изготовлен без установки САКЗ и КТЗ.

Кроме того, ООО «Газпром Трансгаз Казань» пояснило, что согласно подпункту 7.2 пункта 7 «СП 62.13330.2011*. Свод правил. Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002. С изменением №1» (утв. Приказом Минрегиона России от 27.02.2010 №780) (ред. от 03.12.2016) оснащение газифицированных помещений жилых зданий (квартир) системами контроля загазованности и обеспечения пожарной безопасности может осуществляться по требования заказчика. В соответствии с подпунктом 8.3 пункта 8 «СП 402.1325800.2018. Свод правил. Здания жилые. Правила проектирования систем газопотребления» (утв. Приказом Минстроя России от 05.12.2018 №789/пр) оснащение газифицированных помещений одноквартирных жилых домов системами контроля загазованности (по метану и оксиду углерода) и обеспечения пожарной безопасности может осуществляться по заданию на проектирование.

Однако данный пункт документа вводится в действие с 06 июня 2019 года.

Кроме того, раздел 10 СП 62.13330.2011 распространяется на отношения, возникающие между заказчиком (застройщиком) и государством и между заказчиком (застройщиком) и привлеченными ими лицами на основании договора. Следовательно, ООО «Газпром Трансгаз Казань» не вправе требовать с физических лиц документы, составленные в результате правоотношений, возникающи в рамках указанных правил (СП 62.13330.2011). Более того, права и обязанности газораспределительной организации в рамках отношений по технологическому подключению определены Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения.

Согласно пункту 28 Правил, технические условия должны содержать следующие данные:

а) максимальная нагрузка (часовой расход газа);

б) сроки подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к газораспределительным сетям;

в) срок действия технических условий;

г) наименование присоединяемого объекта сети газораспределения в случае предоставления технических условий на присоединение объекта сети газораспределения к другой сети газораспределения;

д) характеристика существующей сети газораспределения в точке присоединения в случае предоставления технических условий на присоединение объекта сети газораспределения к другой сети газораспределения.

В силу статьи 104 Правил, запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, которые не предусмотрены настоящими Правилами.

Таким образом, действия ООО «Газпром Трансгаз Казань» носят признаки нарушения Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314.

Нарушение указанных Правил влечет за собой ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, согласно которой, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В качестве квалифицирующего признака правонарушения, совершенного обществом, должностным лицом Управления приняты во внимание обстоятельства, в соответствии с которыми общество привлекалось к административной ответственности на основании части 1 статьи 9.21 КоАП РФ постановлениями управления от 31.10.2016г. по делу №А05-1071/2016, от 17.02.2017г. по делу №А05-1351/2016, от 02.06.2017 по делу №А05-709/2017,от 04.10.2017 по делу №А05-1331/2017, законность и обоснованных которых подтверждена вступившими в законную силу судебными актами арбитражных судов (дела №А65-27287/2016, вступило в законную силу 26.06.2017; №А65-17206/2017, вступило в законную силу 16.01.2018; №А65-4836/2017, вступило в законную силу 26.07.2017, №А65-37573/2017, вступило в законную силу 15.03.2018).

Таким образом, действия ООО «Газпром трансгаз Казань» влекут за собой ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является Республика Татарстан.

Дата совершения административного правонарушения –2019 год.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающими административную ответственность обстоятельствами признаются малозначительность совершенного правонарушения и всестороннее содействие при проведении административного производства по делу №А05-1146/2018.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В ходе изучения имеющихся материалов административного дела установлено, что имеются основания для прекращения производства по делу исходя из следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как указано в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 N 11-П, санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.

Согласно пункту 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

В ходе рассмотрения административного дела установлено следующее.

От Заявителя <…> 21 мая 2019 года в адрес Татарстанского УФАС России поступило письмо (вх.№7953) о том, что вопрос урегулирован, проект согласован, претензии к ООО «Газпром Трансгаз Казань» не имеются.

Кроме того, представитель ООО «Газпром Трансгаз Казань» на Комиссии 21 мая 2019 года в своих устных пояснениях указал, что пункты об установлении сигнализатора загазованности и КТЗ были включены в технические условия №11-Ф/0257-19 ОТ 21.02.2019 в качестве рекомендации, вопрос с <…> решен и были даны разъяснения, что данная норма является рекомендательной, проект газоснабжения, не содержащий пунктов об установлении сигнализатора загазованности и КТЗ, изготовлен и согласован.

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, оценив характер и степень общественной опасности административного правонарушения, допущенного ООО «Газпром Трансгаз Казань», принимая во внимание, что:

- запрошенная документация была представлена во время рассмотрения административного дела;

- отягчающие обстоятельства отсутствуют;

- содеянное, в силу устранения допущенного нарушения, не повлекло за собой причинения какой-либо угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства, руководствуясь статьей 2.9 КоАП РФ, положениями Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» можно сделать вывод о малозначительности совершенного административного правонарушения.

Указанные обстоятельства свидетельствует о том, что предупредительная цель административного производства достигнута.

Руководствуясь статьями 2.9, 4.1,29.1 - 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении №016/04/9.21-935/2019, возбужденное в отношении ООО «Газпром Трансгаз Казань» (420073, РТ, Казань, ул. Аделя Кутуя, д. 41, ИНН 1600000036, КПП 166001001) прекратить в связи с малозначительностью.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ освободить юридическое лицо ООО «Газпром Трансгаз Казань» от административной ответственности, объявив устное замечание.

В соответствии со статьей 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны