Решение №04-04/15354 РЕШЕНИЕ по делу № 016/06/7-1699/2019 о нарушении законодател... от 14 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № 04-04/15354 от 14.10.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев жалобу  заявителя ООО «МостПроектСтрой»  (вх. №15857/ж, 15858/ж от 30.09.2019г.) на действия заказчика ФКУ «ФЕДЕРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ВОЛГО-ВЯТСКОГО РЕГИОНА ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА» при проведении закупок № 0311100007219000154, №0311100007219000156, в присутствии (отсутствии):

-  Заявителя ООО «МостПроектСтрой» – <…> (доверенность от 02.10.2019 г.);

- Заказчика ФКУ «ФЕДЕРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ВОЛГО-ВЯТСКОГО РЕГИОНА ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА» - <…> (доверенность №23 от 27.02.2019 г.), <…> (доверенность №140 от 27.10.2017 г.), <…> (доверенность №96 от 11.09.2019 г.),

УСТАНОВИЛА:

Извещения о проведении закупок  №0311100007219000154, №0311100007219000156 от 27.08.2019г. были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

Заказчик: ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ФЕДЕРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ВОЛГО-ВЯТСКОГО РЕГИОНА ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА».

Суть жалобы:

конкурсной комиссией были присвоены низкие баллы конкурсной заявке Заявителя;

Заказчик направил ответ на запрос разъяснений по истечению срока предусмотренного Закона о контрактной системе.

Изучив представленные материалы, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.

Выводы Комиссии относительно довода Заявителя о том, что конкурсной комиссией были присвоены низкие баллы конкурсной заявке Заявителя.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Учитывая, что жалоба подана на результаты оценки заявок на участие в конкурсе, Татарстанское УФАС России оставляет данные доводы жалобы без рассмотрения.

Выводы Комиссии относительно довода Заявителя о том, что Заявитель направил запрос на разъяснение результатов конкурса, однако ответ не последовал в предусмотренные законом сроки.

Согласно части 16 статьи 54.7 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса в электронной форме, в том числе подавший единственную заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, после размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 12 настоящей статьи, вправе направить оператору электронной площадки в форме электронного документа запрос о даче разъяснений результатов открытого конкурса в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса от оператора электронной площадки заказчик обязан представить в форме электронного документа участнику открытого конкурса в электронной форме соответствующие разъяснения и разместить их в единой информационной системе.

26.09.2019г. Заявитель направил Заказчику запрос на разъяснение результатов конкурса.

30.09.2019г. заказчик разместил в единой информационной системе разъяснения на запрос Заявителя (Рис.1, Рис.2):

Учитывая, что в течение двух рабочих дней с даты поступления запроса от оператора электронной площадки, заказчик  разместил разъяснения в единой информационной системе, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

В ходе проведения внеплановой документарной проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Татарстанского УФАС России выявлены следующие нарушения.

Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе Идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Установлено, что в конкурсной документации рассматриваемой закупки указан ИКЗ – «1191166006121016600100100190077112244», который не соответствует ИКЗ «191166006121016600100100190077112244», указанному в извещении о проведении закупки, что нарушает ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

Таким образом,  Заказчиком нарушены требования части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, так как извещение о проведении закупки и аукционная документация содержат разные ИКЗ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Оставить жалобы ООО «МостПроектСтрой»  (вх. №15857/ж, 15858/ж от 30.09.2019г.) на действия заказчика ФКУ «ФЕДЕРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ВОЛГО-ВЯТСКОГО РЕГИОНА ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА» при проведении закупок № 0311100007219000154, №0311100007219000156, без рассмотрения в части 1 довода;

2. Признать жалобы ООО «МостПроектСтрой»  (вх. №15857/ж, 15858/ж от 30.09.2019г.) на действия заказчика ФКУ «ФЕДЕРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ВОЛГО-ВЯТСКОГО РЕГИОНА ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА» при проведении закупок № 0311100007219000154, №0311100007219000156, необоснованной в части 2 довода;

3. Признать заказчика ФКУ «ФЕДЕРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ВОЛГО-ВЯТСКОГО РЕГИОНА ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА» при проведении закупок № 0311100007219000154, №0311100007219000156 нарушившим части 3 статьи 7  Закона о контрактной системе Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать;

5. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны