Решение №АБ-04/7666 РЕШЕНИЕ  по делу №016/06/33-975/2020 о нарушении законодател... от 9 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АБ-04/7666 от 09.06.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика ФКУ ИК-3 УФСИН РОССИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 04.06.2020 г.), в отсутствии представителя заявителя ООО «СК «Омега» о месте и времени рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу (вх.№7499/ж от 29.05.2020 г.) на действия заказчика при проведении закупок, с номером извещения №0311100013920000012 на предмет: расходный материал для капитального ремонта кровли здания общежития №3 для осужденных, овощехранилища,

УСТАНОВИЛА:

22.05.2020г. на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона с номером извещения №0311100013920000012 на предмет: расходный материал для капитального ремонта кровли здания общежития №3 для осужденных, овощехранилища.

Заказчик – ФКУ ИК-3 УФСИН РОССИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН (ИНН 1633000190).

Начальная (максимальная) цена контракта – 121 819,93 руб.

Заслушав представителя заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия установила следующее.

По мнению заявителя, заказчик нарушил действующее законодательство в части составления аукционной документации.

Относительно довода об установлении в документации общего количества товара и качественных характеристик без указания точной массы к каждому размеру товара.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В пунктах 2 и 3 Приложения 1 к аукционной документации  ФКУ ИК-3 УФСИН России по Республике Татарстан указано следующее.

Расходные материалы для проведения капитального ремонта кровли здания общежития №3 для осужденных, овощехранилища: Саморез кровельный – 8000,00 шт

Гвозди строительные – 363,45 кг

Скоба строительная – 162 шт

Угол крепежный равносторонний усиленный – 108 шт;

Гвозди строительные

 - размеры(мм) 4,00×100,00; 5,00×150,00; 6,00×200,00

- основной материал – углеродистая сталь.

Исходя из анализа аукционной документации, Комиссия делает вывод, что заказчик требует от участника аукциона строительные гвозди трех разных размеров (видов).

Однако заказчиком установлена только общая масса указанного предмета закупки, без указания точной массы к каждому размеру (виду) гвоздей.

Таким образом, потенциальному участнику невозможно корректно сформировать свое предложение для участия в аукционе.

Довод признан обоснованным, заказчик нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 64, с отсылочной нормой на статью 33 Закона о контрактной системе.

Относительно довода о том, что в документацию включены излишние требования к предмету закупки, а именно: угол крепежный равносторонний усиленный.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В пункте 3 Приложения №1 к аукционной документации  указано следующее.

Угол крепежный равносторонний усиленный:

— металлическая пластина, согнутая под прямым углом. По центру проходит ребро жесткости.

 -  На обоих плечах (сторонах уголка) есть отверстия круглой формы:

по одному отверстию большего диаметра под саморезы, болты;

по несколько отверстий меньшего диаметра под гвозди, шурупы.

Ширина (мм)- 50

Высота (мм) – 100

Длина (мм) – 100

Толщина пластины – 2,5 мм

Покрытие металлической пластины – оцинковка

- наличие ребра жесткости  - да.

Согласно пояснениям заказчика, указанный угол крепежный равносторонний усиленный требуется заказчику для соединения стропильной ноги размером 150мм*50мм под углом 90 градусов к майорлату, крыши здания общежития №3 для осужденных, по план-схеме установки (ремонта) крыши были заложены данные виды уголков (100*100*50 толщиной 2,5мм).

 Необходимо отметить, что Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе характеристик объекта закупки, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.

При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Заказчик, при описании объекта закупки прописал требования к закупаемым товарам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара с такими характеристиками, которые необходимы, а с другой стороны, не ограничив количество участников закупки.

Таким образом, заказчик неограничен в описании характеристик объекта закупки и самостоятельно определяет характеристики товара, который в большей степени удовлетворяет потребностям заказчика.

Также необходимо обратить внимание на то, что на рассматриваемую закупку было подано 5 заявок, и все они были допущены к участию в аукционе.

Довод заявителя признан необоснованным.

Относительно довода о том, что заказчик не ответил в полном объеме на запросы разъяснения документации.

Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заявитель направил запрос разъяснения документации (вх. №127779) в адрес заказчика, с текстом:

Здравствуйте! Вами размещен электронный аукцион №0311100013920000012 на поставку расходного материала для капитального ремонта кровли здания общежития №3 для осужденных, овощехранилища. В техническом задании по позиции №4 «угол крепежный равносторонний усиленный» указано: «Ширина (мм)- 50, Высота (мм) – 100, Длина (мм) – 100, Толщина пластины – 2,5 мм, Покрытие металлической пластины – оцинковка,- наличие ребра жесткости  - да». Уголки крепежные размера 100х100х50 выпускают только НЕ усиленные. Усиленные уголки с ребром жесткости выпускают размером 90х90х65 либо 100х100х80. Других не бывает. Уточните пожалуйста, необходимость данных размеров.

На что заказчик дает разъяснение, с текстом:

Все размеры согласно техническому заданию, т.е. размеры, только без усиления.

Также заказчиком был направлен следующий запрос, с текстом:

В техническом задании по позиции №4 «угол крепежный равносторонний усиленный» указано: Ширина (мм)- 50

Высота (мм) – 100

Длина (мм) – 100

Толщина пластины – 2,5 мм

Покрытие металлической пластины – оцинковка

- наличие ребра жесткости  - да

Не усиленные уголки крепежные размером 100х100х50 с толщиной 2,5 мм является нестандартной продукцией. Для усиленного уголка данного размера стандартной толщиной является 2 мм. Прошу дать точные размеры крепежного угла, и в случае соответствия их существующим размерам прошу объяснить необходимость поставки данных нестандартных размеров.

На указанный запрос, заказчик отвечает:

Ширина (мм)- 50

Высота (мм) – 100

Длина (мм) – 100

Толщина пластины – можно до 3,00мм но не менее 2,5 мм

- наличие ребра жесткости  - нет.

Таким образом, заказчик в вышеуказанных запросах не отвечал на вопрос относительно необходимости поставки товаров с нестандартными размерами.

Довод заявителя признан обоснованным, заказчик нарушил требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссией была осуществлена внеплановая проверка по рассматриваемой закупке. В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Заказчик на основании части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе обязан предоставить ответ на запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса.

В ответе на вышеуказанные запросы отсутствует указание предмета запроса, что привело к тому, что ответ не содержал полного разъяснения аукционной документации, следовательно, заказчик нарушил требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно пункту 8 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

8) размер обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения, устанавливаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В извещении о проведении закупки Заказчиком установлено требование к предоставлению обеспечения исполнения контракта, а также указаны следующие платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта:

«p/c 40302810100001000001,  л/c 05111523180,  БИК 049205001».

Вместе с тем, в пункте 15 проекта контракта установлено:

«Государственный заказчик

ФКУ ИК-3 УФСИН России по Республике Татарстан

Место нахождения: 422784 Республика Татарстан, Пестречинский район, с.Пановка

Фактическое место нахождения: 422784 Республика Татарстан, Пестречинский район,

с.Пановка

тел.(843)674-10-10    факс.(843)674-10-10                         

Банковские реквизиты:

ИНН  1633000190   КПП 163301001

Отделение - НБ Республики Татарстан

БИК 049205001

Р/с  40105810000000010001

УФК по РТ л/с   03111523180 ».

Таким образом, Заказчиком неправомерно указаны различные банковские реквизиты для перечисления денежных средств для обеспечения исполнения контракта (расчетный счет в извещении – 40302810100001000001, расчетный счет в документации – 40105810000000010001, что может ввести участника закупки в заблуждение.

Участник закупки может перечислить деньги, предназначенные для обеспечения исполнения контракта на неверный расчетный счет, что может привести к непринятию заказчиком при заключении договора обеспечения исполнения договора и отказу от заключения контракта.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 3 статьи 7, части 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия решила выдать заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СК «Омега» (вх.№7499/ж от 29.05.2020г.) на действия заказчика ФКУ ИК-3 УФСИН РОССИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН (ИНН 1633000190) при проведении закупок, с номером извещения                                        № 0311100013920000012 на предмет: расходный материал для капитального ремонта кровли здания общежития №3 для осужденных, овощехранилища, частично обоснованной, в части установления в документации общего количества товара и качественных характеристик без указания точной массы к каждому размеру товара и в части отсутствия ответа в полном объеме на запросы разъяснения документации.

Признать заказчика ФКУ ИК-3 УФСИН РОССИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64, с отсылочной нормой на статью 33, части 4 статьи 65, части 3 статьи 7, части 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Выдать предписание об устранении выявленных нарушений действующего законодательства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны