Решение №04-04/17546 Решение по делу №016/07/3-2014/2019 от 25 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/17546 от 25.11.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика МУП города Казани «Пассажирское автотранспортное предприятие №2» – <…> (доверенность от 12.11.2019г. №б/н), в присутствии представителя заявителя ООО «КомТрансМаркет» – <…> (доверенность от 12.11.2019г. №б/н), рассмотрев жалобу ООО «КомТрансМаркет» (вх. №17916/ж от 01.11.2019г., 18017/ж, 17990/ж от 07.11.2019г.) на действия заказчика МУП города Казани «Пассажирское автотранспортное предприятие №2» при проведении закупки №31908409484 на предмет: «Поставка запчастей на НЕФАЗ»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №31908409484 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 17.10.2019 года.

Заказчик – Муниципальное унитарное предприятие города Казани «Пассажирское автотранспортное предприятие №2».

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 142 478,70 рублей.

Суть жалобы, по мнению заявителя, комиссия заказчика приняла неправомерное решение об отклонении заявки участника.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, на заседании Комиссии 13 ноября 2019 года представил письменные и устные пояснения, а также документацию по закупке, которые приобщены к материалам дела.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении закупочной процедуры заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг МУП «ПАТП-2» (далее – Положение), утвержденным 19 апреля 2019г.

Пунктом 5.5.12. Положения установлено, что единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, в срок не позднее 3 (трех) дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.

В соответствии с пунктом 5.5.13 Положения по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе единая комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, к участию в нем или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 5.5.14 Положения участник открытого аукциона не допускается к участию в случае несоответствия информации требованиям документации об аукционе.

В соответствии с протоколом № 1/ 31908409484 Заседания единой закупочной комиссии МУП «ПАТП №2» по рассмотрению первых частей заявок в аукционе в электронной форме (для субъектов малого и среднего предпринимательства) от 25.10.2019г. участнику с идентификационным номером 77792 отказано в допуске к участию в аукционе на основании Положения о закупке товаров, работ, услуг МУП «ПАТП-2» и п. 8 раздела 2 Документации: конкретные показатели товара не соответствуют значениям, установленным в документации об электронном аукционе (Техническом задании).

Функциональные и технические характеристики, установленные в документации об электронном аукционе (Техническом задании)

Предложение о поставке товара

51. РЕМОНТНЫЙ КОМПЛЕКТ РДВ РТИ+ПЛ БРТ КАМАЗ 5РП)

№ 100-3512000-10 (или эквивалент). Ремонтный комплект РДВ РТИ (резинотехнические изделия), пластмасса 5РП

№ 100.3512009. Ремонтный комплект РДВ РТИ (резинотехнические изделия), пластмасса 5РП

 

Пунктом 8 раздела 2 аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие может быть дано с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с позицией 51 технического задания на поставку запчастей на НЕФАЗ заказчику требуется РЕМОНТНЫЙ КОМПЛЕКТ (РДВ РТИ+ПЛ БРТ КАМАЗ 5РП): № 100-3512000-10 (или эквивалент). Ремонтный комплект РДВ РТИ (резинотехнические изделия), пластмасса 5РП в количестве 250 штук.

В ходе анализа заявки заявителя, комиссией установлено, что участником предложен к поставке Ремонтный комплект РДВ РТИ (резинотехнические изделия), пластмасса 5РП №100.3512009.

Согласно доводам заявителя, товар с кодом №100.3512009 обладает всеми техническими и функциональными характеристиками, присущими товару с кодом №100-3512000-100.

Согласно пояснениям заказчика, при анализе в сети Интернет информации о предложенном участником Ремонтном комплекте РДВ РТИ (резинотехнические изделия), пластмасса 5РП №100.3512009 установлено несоответствие предложенного товара требованиям заказчика.

Согласно информации, размещенной на сайте ЗАО КПК «Ставропольстройопторг» (ссылка: http://shop.optorg.ru/catalog/?id=35554) Ремонтном комплекте РДВ РТИ (резинотехнические изделия), пластмасса 5РП №100.3512009 включает в себя (представлены скриншоты):

Состав ремкомплекта:

Клапан в сборе – 1 шт.(100-3512054)

Пружина - 2 шт.(100-3512028)

Пружина - 5 шт.(100-3512015,036,047,056,060)

О-образное кольцо:

6,3 х 2,4 – 1 шт.(100-3512049)

10,8 х 1,8 - 2 шт.(100-3512063)

16 х 3,5 - 1 шт. (100-3512025)

40 х 3 - 1 шт.(100-3512031)

52 х 3 - 1 шт.(100-3512037)

Кольцо уплотнительное – 2 шт.(100-3512033,067)

Фильтр – 1 шт.(100-3512035 или 100-3512035-01)

Клапан – 2 шт.(100-3512045)

Кольцо упорное – 1 шт.(100-3512048)

Манжета – 1 шт.(100-3512050)

Гайка-барашек – 1 шт.(100-3512068-02)

Лента – 1 шт.(100-3512069)

Шайба пружинная 6– 1 шт.(305887-П2)

 

 

 

 

 

В состав ремонтного комплекта РДВ РТИ (резинотехнические изделия), пластмасса 5РП №100-3512000-10 в соответствии с информацией с того же сайта производителя (ссылка: http://shop.optorg.ru/catalog/?id=186386) входят (представлены скриншоты):

1 100-3512069(КА-552) лента БРТ КОМ шт 1

2 100-3512068(КА-551) гайка-барашек БРТ КОМ шт 1

3 100-3512067Р кольцо уплотнительное БРТ КАМ шт 1

4 100-3512063Р о-образное кольцо БРТ КАМ шт 2

5 100-3512054Р Клапан БРТ КАМ шт 1

6 100-3512050Р Манжета БРТ КАМ шт 1

7 100-3512049Р о-образное кольцо БРТ КАМ шт 1

8 100-3512045Р Клапан БРТ КАМ шт 2

9 100-3512037Р о-образное кольцо БРТ КАМ шт 1

10 100-3512033Р кольцо уплотнительное БРТ КАМ шт 1

11 100-3512031Р о-образное кольцо БРТ КАМ шт 1

12 100-3512025Р о-образное кольцо БРТ КАМ шт 1

Вместе с тем, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу об идентичности данных товаров на основании информации, размещенной в сети интернет (http://shop.optorg.ru/).

 

РДВ РТИ (резинотехнические изделия), пластмасса 5РП №100-3512000-10

Ремонтном комплекте РДВ РТИ (резинотехнические изделия), пластмасса 5РП №100.3512009

100-3512069(КА-552) лента БРТ КОМ шт 1

Лента – 1 шт.(100-3512069)

100-3512068(КА-551) гайка-барашек БРТ КОМ шт 1

Гайка-барашек – 1 шт.(100-3512068-02)

100-3512067Р кольцо уплотнительное БРТ КАМ шт 1

Кольцо уплотнительное – 2 шт.(100-3512033,067)

100-3512063Р о-образное кольцо БРТ КАМ шт 2

О-образное кольцо 10,8 х 1,8 - 2 шт.(100-3512063)

100-3512054Р Клапан БРТ КАМ шт 1

Клапан в сборе – 1 шт.(100-3512054)

100-3512050Р Манжета БРТ КАМ шт 1

Манжета – 1 шт.(100-3512050)

100-3512049Р о-образное кольцо БРТ КАМ шт 1

О-образное кольцо 6,3 х 2,4 – 1 шт.(100-3512049)

100-3512045Р Клапан БРТ КАМ шт 2

Клапан – 2 шт.(100-3512045)

100-3512037Р о-образное кольцо БРТ КАМ шт 1

О-образное кольцо 52 х 3 - 1 шт.(100-3512037)

100-3512033Р кольцо уплотнительное БРТ КАМ шт 1

Кольцо уплотнительное – 2 шт.(100-3512033,067)

100-3512031Р о-образное кольцо БРТ КАМ шт 1

О-образное кольцо 40 х 3 - 1 шт.(100-3512031)

100-3512025Р о-образное кольцо БРТ КАМ шт 1

О-образное кольцо 16 х 3,5 - 1 шт. (100-3512025)

 

Пружина - 2 шт.(100-3512028)

 

Пружина - 5 шт. (100-3512015, 036, 047, 056, 060)

 

Фильтр – 1 шт. (100-3512035 или 100-3512035-01)

 

Кольцо упорное – 1 шт.(100-3512048)

 

Шайба пружинная 6 – 1 шт.(305887-П2)

 

Кроме того, на заседании Комиссии после перерыва 21 ноября 2019 года заявителем представлен закупленный товар с кодом №100.3512009, который приобщен к материалам дела. Установлено, что состав и характеристики данного товара соответствуют товару с кодом №100-3512000-10.

Таким образом, учитывая вышеизложенное Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком принято неправомерное решение об отклонении заявки заявителя ввиду соответствия характеристик предлагаемого товара требованиям заказчика, а также установления заказчиком возможности предложения участниками эквивалентного товара.

Довод заявителя признан обоснованным.

Заказчиком нарушены требования пункта 5.5.14 Положения о закупке товаров, работ, услуг, пункта 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «КомТрансМаркет» (вх. №17916/ж от 01.11.2019г., 18017/ж, 17990/ж от 07.11.2019г.) на действия заказчика МУП города Казани «Пассажирское автотранспортное предприятие №2» при проведении закупки №31908409484 на предмет: «Поставка запчастей на НЕФАЗ», обоснованной.

2. Признать заказчика МУП города Казани «Пассажирское автотранспортное предприятие №2» нарушившим требования пункта 5.5.14 Положения о закупке товаров, работ, услуг МУП «ПАТП-2», статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать заказчику МУП города Казани «Пассажирское автотранспортное предприятие №2» предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны