Решение №04-04/19100 Решение по делу №016/07/4 - 2214/2019 от 24 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/19100 от 24.12.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика ОАО «Таткоммунпромкомплект» – <…> (доверенность от 18.12.2019г. №б/н), в отсутствии представителя заявителя Регионального отделения Общероссийского общественного движения Народный фронт «За Россию» в Республике Татарстан, о времени и месте рассмотрения жалобы извещенного надлежащим образом, рассмотрев жалобу Регионального отделения Общероссийского общественного движения Народный фронт «За Россию» в Республике Татарстан (вх. №19629 от 04.12.2019г.) на действия заказчика ОАО «Таткоммунпромкомплект» при проведении закупки №31908572990 на предмет: «Выполнение работ по теме: «Геологическое изучение, включая поиски и оценку запасов подземных вод»»,

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении запроса предложений в электронной форме №31908572990 размещено на официальном сайте Российской Федерации http://zakupki.gov.ru/ 26.11.2019г.

Заказчик – ОАО «Таткоммунпромкомплект».

Начальная цена – 14 997 289,20 рублей.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении закупки заказчик руководствовался Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО ОАО «Таткоммунпромкомплект», утвержденным 26.08.2019г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о наличии разночтений в наименовании заказчика в извещении о проведении закупки и документации.

В соответствии с частью 8 статьи 4 Закона о закупках извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Пунктом 2 части 9 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика.

В соответствии со сведениями, опубликованными на официальном сайте единой информационной системы https://zakupki.gov.ru/ заказчиком в рассматриваемой закупке является ОАО «Таткоммунпромкомплект» (представлен скриншот).

Вместе с тем, разделы 1 и 2 документации запроса предложений содержат сведения о заказчике АО «Управление капитального строительства инженерных сетей и развития энергосберегающих технологий Республики Татарстан».

В разделе 1 «ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ» указано следующее:

1) Заказчик – АО «Управление капитального строительства инженерных сетей и развития энергосберегающих технологий Республики Татарстан» (далее –Заказчик), в интересах и за счет средств которого проводится закупка;

2) Закупки  товаров,  работ,  услуг (далее – закупки) – осуществляемые в порядке, предусмотренном Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Управление капитального строительства инженерных сетей и развития энергосберегающих технологий Республики Татарстан» и Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», действия Заказчика по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика (далее – договоры), в которых Заказчик выступает  в  качестве  плательщика  денежных  средств  другой  стороне по договору.

Согласно пунктам 2.21 и 2.3.1 документации:

2.2.1. участникам закупки предъявляются следующие обязательные требования в соответствии с Положением о закупках товаров, работ АО «Управление капитального строительства инженерных сетей и развития энергосберегающих технологий Республики Татарстан».

2.3.1. Данная закупка готовится в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Управление капитального строительства инженерных сетей и развития энергосберегающих технологий Республики Татарстан» в редакции на дату опубликования извещения.

Согласно пояснениям заказчика, при загрузке документации в единую информационную систему произошла техническая ошибка, в результате чего выгрузилась неверная версия документации с указанием неверного наименования заказчика – АО «Управление капитального строительства инженерных сетей и развития энергосберегающих технологий Республики Татарстан».

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода заявителя.

Заказчиком нарушены требования частей 8, 9 статьи 4 Закона о закупках.

Относительно довода заявителя о том, что техническое задание заказчика содержит информацию об исполнителе ООО «Ресурсы подземных вод».

Пунктом 9 технического задания на выполнение работ по объекту: «Геологическое изучение, включая поиски и оценку запасов подземных вод на участках недр, эксплуатируемых водозаборами «Микрорайон Железнодорожников» и «Микрорайон Сахароваров» установлено, что рассылка (тиражирование) отчетных материалов будет осуществляться в следующие организации:

1-й экз. – «Росгеолфонд», г.Москва;

2-й экз. – «ТФГИ по ПФО», г.Казань;

3-й экз. – ООО «Промочистка»;

4-й экз. – ООО «Ресурсы подземных вод»

Согласно доводам заявителя, организация ООО «Ресурсы подземных вод» является разработчиком технического задания и имеет признаки аффилированности с заказчиком.

В соответствии с устными пояснениями заказчика, в результате выгрузки в единую информационную систему неверной версии документации ошибочно был указан исполнитель, с которым изначально предполагалось заключение договора, как с единственным поставщиком (исполнителем), а именно ООО «Ресурсы подземных вод». Вместе с тем, по результатам проведенной конкурентной процедуры №31908572990 победителем закупки признано ГУП «НПО Геоцентр РТ» (ИНН 1655063243).

Учитывая наличие технической ошибки в документации заказчика, Комиссия Татарстанского УФАС России признает довод заявителя о наличии в документации наименования исполнителя ООО «Ресурсы подземных вод» обоснованным.

Вместе с тем, заявитель на заседание Комиссии Татарстанского УФАС России не явился, доказательств, подтверждающих обоснованность своих доводов, а именно наличие аффилированности между заказчиком и ООО «Ресурсы подземных вод» не представил.

Таким образом, что довод заявителя о наличии аффилированности между заказчиком и ООО «Ресурсы подземных вод» признан необоснованным.

Относительно довода заявителя о невозможности выполнения работ в сроки, установленные заказчиком в документации.

Пунктом 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Пунктом 4.1 проекта договора установлено, что работы должны быть выполнены в срок - с момента заключения договора до 28 февраля 2022 года, с учетом требований Технического задания.

Приложением к Техническому заданию установлен график проведения работ:

 

№ п/п

Наименование

объекта

Сроки проведения работ

Подготовка

проекта

Представление отчета

Сдача отчета в фонды

1

2

4

5

6

1

Геологическое изучение, включая поиски и оценку запасов подземных вод на участках недр, эксплуатируемых водозаборами «Микрорайон Железнодорожников» и «Микрорайон Сахароваров» в г.Нурлат Республики Татарстан

До 30.03.

2020г.

Февраль

2021г.

Июнь 2021г.

2

Доразведка Нижне-Нурлатского месторождения подземных вод в Нурлатском районе Республики Татарстан

До 30.03.

2020г.

Февраль

2021г

Июнь 2021г.

3

Геологическое изучение, включая поиски и оценку запасов подземных вод на участках недр, эксплуатируемых водозаборами «Восточный» и «Ялтра» для водоснабжения пгт. Балтаси Республики Татарстан

До 28.02.

2020г.

Март

2021г.

Июль

2021г.

4

Геологическое изучение, включая поиски и оценку запасов подземных вод на участке недр, эксплуатируемых водозаборами ОАО «Камско-Устьинские коммунальные сети» для водоснабжения пгт. Камское Устье Республики Татарстан

До 30.05.

2020г.

Сентябрь

2021г.

Январь

2022г.

5

Геологическое изучение, включая поиски и оценку запасов подземных вод на участке недр, эксплуатируемом водозабором ОАО «Куйбышевско-Затонские коммунальные сети» для водоснабжения пгт. Куйбышевский Затон  в Камско-Устьинском муниципальном районе Республики Татарстан

До 30.05.

2020г.

Сентябрь

2021г.

Январь

2022г.

6

Разведка Южно-Тетюшского месторождения подземных вод в Тетюшском муниципальном районе Республики Татарстан

До 28.02.

2020г.

Март

2021г.

Июль

2021г.

7

Геологическое изучение, включая поиски и оценку запасов подземных вод на участке недр, эксплуатируемом Северотетюшским водозабором для водоснабжения г.Тетюши Республики Татарстан

До 28.02.

2020г.

Март

2021г.

Июль

2021г.

8

Разведка Северобалтачевского месторождения подземных вод в Азнакаевском  муниципальном районе Республики Татарстан

До 28.02.

2020г.

Октябрь

2021г.

Февраль

2022г.

9

Поиски и разведка подземных вод для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с.Шугурово в Лениногорском муниципальном районе

Республики Татарстан 

До 30.01. 2020г.

Декабрь

2020г.

Апрель

2021г.

10

«Разведка Североджалильского месторождения подземных вод» в Сармановском муниципальном районе Республики Татарстан

До 28.02.

2020г.

Октябрь

2021г.

Февраль

2022г.

11

Доразведка Новонагорного месторождения подземных вод в Азнакаевском муниципальном районе Республики Татарстан»

До 30.05.

2020г.

Август

2021г.

Декабрь

2021г.

 

Согласно доводам заявителя, установленные сроки для разработки и согласования проекта, а именно до 28.02.2020г. являются заниженными, выполнить данный этап в установленный срок не представляется возможным.

Вместе с тем, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что отсутствие у лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности выполнить работы в срок, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников торгов.

Учитывая, что заявитель на заседание Комиссии Татарстанского УФАС России не явился, доказательств невозможности выполнения работ в установленные заказчиком сроки, а также направленные в адрес коммерческих организаций запросы, подтверждающие обоснованность своих доводов, не представил, довод заявителя признан необоснованным.

Относительно довода заявителя об объединении заказчиком в один лот работ, выполняемых на территории нескольких муниципальных районов Республики Татарстан.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Пунктами 1, 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Приложением к Техническому заданию заказчиком установлено наименование выполняемых работ, а также место их выполнения:

1.         Геологическое изучение, включая поиски и оценку запасов подземных вод на участках недр, эксплуатируемых водозаборами «Микрорайон Железнодорожников» и «Микрорайон Сахароваров» в г.Нурлат Республики Татарстан

2.         Доразведка Нижне-Нурлатского месторождения подземных вод в Нурлатском районе Республики Татарстан

3.         Геологическое изучение, включая поиски и оценку запасов подземных вод на участках недр, эксплуатируемых водозаборами «Восточный» и «Ялтра» для водоснабжения пгт. Балтаси Республики Татарстан

4.         Геологическое изучение, включая поиски и оценку запасов подземных вод на участке недр, эксплуатируемых водозаборами ОАО «Камско-Устьинские коммунальные сети» для водоснабжения пгт. Камское Устье Республики Татарстан

5.         Геологическое изучение, включая поиски и оценку запасов подземных вод на участке недр, эксплуатируемом водозабором ОАО «Куйбышевско-Затонские коммунальные сети» для водоснабжения пгт. Куйбышевский Затон  в Камско-Устьинском муниципальном районе Республики Татарстан

6.         Разведка Южно-Тетюшского месторождения подземных вод в Тетюшском муниципальном районе Республики Татарстан

7.         Геологическое изучение, включая поиски и оценку запасов подземных вод на участке недр, эксплуатируемом Северотетюшским водозабором для водоснабжения г.Тетюши Республики Татарстан

8.         Разведка Северобалтачевского месторождения подземных вод в Азнакаевском муниципальном районе Республики Татарстан

9.         Поиски и разведка подземных вод для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с.Шугурово в Лениногорском муниципальном районе

Республики Татарстан 

10. «Разведка Североджалильского месторождения подземных вод» в Сармановском муниципальном районе Республики Татарстан

11.       Доразведка Новонагорного месторождения подземных вод в Азнакаевском муниципальном районе Республики Татарстан»

Согласно пояснениям заказчика, объединение в один лот вызвано необходимостью определения лучшего подрядчика, способного обеспечить выполнение комплекса работ.

Виды работ, входящие в объект данной закупки, имеют общее функциональное назначение. Предметом рассматриваемой закупки являются работы, которые относятся к одному виду работ – геологическое изучение, включая поиски и оценку запасов подземных вод.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективности и результативности обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Иных ограничений к содержанию документации, в том числе запрета объединять технологически и функционально связанные между собой работы по нескольким объектам в один лот, Законом о закупках не предусмотрено.

В состав лота не включены товары, работы, услуги, не связанные с предметом закупки.

Таким образом, с учетом вышеизложенного, а также учитывая то, что в рассматриваемом запросе предложений предъявляемые требования к выполнению одинаковы для всех участников закупки, никаких преимущественных условий отдельным участникам торгов не предъявлялось, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что объединение в один лот работ по геологическому изучению, выполняемых на территории нескольких муниципальных районов Республики Татарстан не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.

Довод заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Регионального отделения Общероссийского общественного движения Народный фронт «За Россию» в Республике Татарстан (вх. №19629 от 04.12.2019г.) на действия заказчика ОАО «Таткоммунпромкомплект» при проведении закупки №31908572990 на предмет: «Выполнение работ по теме: «Геологическое изучение, включая поиски и оценку запасов подземных вод»», обоснованной в части наличия разночтений в наименовании заказчика в извещении о проведении закупки и документации, а также в части того, что техническое задание заказчика содержит неверную информацию об исполнителе.

Признать заказчика ОАО «Таткоммунпромкомплект» нарушившим требования статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм действующего законодательства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны