Представление №АЯ-04/3589 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ об устранении причин и условий, способствовавш... от 13 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/3589 от 13.04.2023 г.

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) <…> – [должностное лицо], рассмотрев материалы дела об административном правонарушении  №016/04/7.32.5-434/2023,  возбужденного в отношении должностного лица - <…> – [должностное лицо] за совершение действий, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В отношении должностного лица   первого заместителя главы Администрации Кировского и Московского районов – <…> – [должностное лицо] Татарстанским УФАС по РТ 11.04.2023 по делу №016/04/7.32.5-434/2023 вынесено постановление об административном правонарушении, согласно которого должностное лицо совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).

Прокуратурой Московского района г. Казани в период с 06.03.2023 г. по 27.03.2023 в рамках осуществления надзорных функций за соблюдением Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» проведена проверка вышеуказанного законодательства в деятельности МКУ «Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» (далее — Администрация), с учетом результатов проверки, проведенной Контрольно-счетной палатой города Казани.

Проверкой установлено, что МКУ «Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» действует на основании Положения «О муниципальном казенном учреждении «Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани», утвержденного Решением Казанской городской думы от 29.12.2010 № 39-3.

Местонахождения, юридический адрес: 420095, Республика Татарстан,

г. Казань, ул. Восстания, д.82.

Администрация состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 18 по Республике Татарстан (ИНН 1658122828, ОГРН 1101690072835).

Согласно частям 1, 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом  положений данного Кодекса.

Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 данной статьи.

Таким образом, в силу положений бюджетного законодательства заказчик не в праве принимать на себя финансовые обязательства (заключать договоры/ контракты) в отсутствии доведенных лимитов бюджетных обязательств; в то же время, заключив контракт, заказчик несет ответственность за его своевременную оплату.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок, регламентированы положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд » ( далее — Закон о контрактной системе).

В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Согласно части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Установлено, что Администрацией 20.12.2021 заключен муниципальный контракт №2021.14 с ООО «ЖилСтрой» (ИНН 1633010368) на проведение работ по демонтажу и перемещению самовольно установленных объектов движимого имущества с последующим хранением в соответствии с согласованным сторонами техническим заданием (приложение № к контракту) и локальными ресурсными сметными расчетами (приложение 2, З, 4 к контракту) на сумму  970 307 рублей 67 копеек из бюджета муниципального образования г. Казани за фактически выполненные работы согласно актам сдачи-приемки выполненных работ.

Пунктом 3.1 контракта установлено, что срок выполнения работ: с момента заключения контракта по 01.06.2022 с учетом срока хранения демонтируемых объектов. Периодичность: по заявке заказчика.

Администрацией приняты работы согласно актам о приемке выполненных работ (кс-2) от 16.03.2022-18.03.2022 № 1, от 21.03.202225.03.2022 № 1, от 28.03.2022 № 1, от 01.04.2022-04.04.2022 № 1, от 16.04.2022-18.04.2022 № 1, от 22.04.2022-25.04.2022 № 1, от 30.04.2022 № 1, от 19.05.2022 № 1, от 29.05.2022 № 1 на общую сумму 1 467 758 рублей 69 коп.

На основании соглашения от 02.08.2022 стороны внесли изменения в контракт в части выделения НДС в цене контракта. Соглашением от 31.08.2022 стороны приняли решение о расторжении контракта с фактически исполненной суммой 1 467 758 руб. 69 коп.

Последний акт о приемке (КС 2) предоставлен подрядчиком 29.05.2022, справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС — З) № 1 предоставлена 29.05.2022, счет на оплату № 26 оформлен 24.06.2022.

В Едином реестре контрактов за № 3165812282821000024 размещен акт о приемке (КС-2) от 29.05.2022, а также платежное Поручение № 370034 от 19.09.2022 на сумму 1 467 758 рублей 69 коп.

Пунктом 7.1 контракта от 20.12.2021 № 2021.14 установлено, что оплата производится из бюджета муниципального образования г. Казани за фактически выполненные работы, согласно актам сдачи приемки выполненных работ на основании выставленных счетов подрядчиком путем перечисления на счет подрядчика в течении 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком акта сдачи-приемки выполненных работ.

Поскольку акт приемки работ между сторонами подписан 29.05.2022, последним днем расчетов являлось 20.06.2022.

Однако, сумма выполненных работ в размере 467 758 руб. 69 коп, перечислена подрядчику 19.09.2022.

Следовательно, заказчиком был нарушен порядок оплаты по муниципальным контрактам.

Из письменных пояснений первого заместителя главы МКУ «Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» <…> – [должностное лицо]  от 27.03.2023 следует, что документы на оплату по муниципальному контракту от ООО «ЖилСтрой» получены Администрацией 27.05.2022 для предварительной проверки.

В период с 27.05.2022 по 07.07.2022 включительно, указанные документы возвращались заказчиком ООО «ЖилСтрой» на доработку в связи с отсутствием необходимых документов.

В период с 12.07.2022 по 12.09.2022 включительно документы неоднократно возвращались заказчику Территориальным отделением Департамента казначейства Министерства финансов РТ, и только 19.09.2022 указанные документы согласованы строительными экспертами и произведена оплата.

Причинами, способствовавшими совершению указанного административного правонарушения, явилось пренебрежительное отношение к исполнению требований, установленных законодательством.

Условиями, способствовавшими совершению указанного административного правонарушения, явилось недостаточная организация работы по выполнению требований, установленных законодательством о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.13 КоАП,

ПРЕДЛАГАЮ:

1. Главе Администрации Кировского и Московского районов   - Миронову Сергею Александровичу организовать работу по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц  учреждения, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Главе Администрации Кировского и Московского районов   - Миронову Сергею Александровичу в дальнейшем осуществлять личный контроль за своевременной оплатой за исполненные контракты.

Согласно части 2 статьи 29.13 КоАП организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

В соответствии со статьей 19.6 КоАП непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Копию документа, подтверждающего принятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, направляется должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте  to16@fas.gov.ru (иным доступным способом).

Представление внес:

Заместитель руководителя    <…> – [должностное лицо]

«11» апреля 2023г.

Копия представления вручена под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено (или его законному представлю, защитнику):

______________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество должностного лица/его защитника/ фамилия, имя отчество законного представителя юридического лица/его защитника

______________________________________________________________________

подпись должностного лица /его защитника/ подпись законного представителя юридического лица/его защитника дата получения копии представления

_____________________________________________________________________

Копия представления выслана лицу, в отношении которого оно вынесено, заказной корреспонденцией с уведомлением, направлена по системе электронного документооборота:

_____________________________________________________________________

(дата, номер письма, уведомления)

Связанные организации

Связанные организации не указаны