Определение №ВЧ-08/10733 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела №016/05/20-1353/2022 по призн... от 26 августа 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. № ВЧ-08/10733 от 26.08.2022
Председатель Комиссии антимонопольной службы по Республике Татарстан, по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, <…> – [должностное лицо], рассмотрев материалы дела в отношении ИП «…», ИП «…» по факту использования транспортного средства с государственным регистрационным знаком «…»исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, находящегося по адресу: 10, улица Азина, Киндери, Советский район, Казань, городской округ Казань, Татарстан, Приволжский федеральный округ, 420075, Россия (координаты заявки Ш: 55.869500253616, Д: 49.242444634438) путем размещения рекламы с текстом: «Автозапчасти. Кафе. на 2 этаже», что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»),
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан через ГИС «Народный контроль» поступило обращение «…» (вх. №8774/ж от 04.07.2022 г.), по факту использования транспортного средства с государственным регистрационным знаком «…» исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, находящейся по адресу: 10, улица Азина, Киндери, Советский район, Казань, городской округ Казань, Татарстан, Приволжский федеральный округ, 420075, Россия (координаты заявки Ш: 55.869500253616, Д: 49.242444634438), путем размещения рекламы с текстом: «Автозапчасти. Кафе. на 2 этаже», что имеет признаки нарушения Закона «О рекламе».
Фотоизображение приведено ниже.
«…»
В рассматриваемом случае рекламируются услуги по реализации автомобильных запчастей, а также услуги общественного питания.
На основании фотоматериалов установлено, что указанное транспортное средство с государственным регистрационным знаком «…»с рекламным текстом: «Автозапчасти. Кафе. на 2 этаже» находилось в одном и том же месте 07.05.2022г., 09.06.2022 г.
На транспортном средстве размещена реклама со следующими сведениями: «Автозапчасти. Кафе. на 2 этаже».
При рассмотрении на фотографии данного транспортного средства, обнаружена установка на кузов объемной металлической рекламной конструкции, что свидетельствует о невозможности использования транспортного средства по прямому назначению.
Таким образом, транспортное средство с государственным регистрационным знаком «…», находящееся по адресу: 10, улица Азина, Киндери, Советский район, Казань, городской округ Казань, Татарстан, Приволжский федеральный округ, 420075, Россия (координаты заявки Ш: 55.869500253616, Д: 49.242444634438) используется исключительно в качестве передвижной рекламной конструкции.
В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Согласно части 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение к которым направлена реклама.
Информация, распространяемая на транспортном средстве, с текстом «Автозапчасти. Кафе. на 2 этаже», имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.
Согласно ответу УГИБДД МВД по РТ, регистрация транспортного средства с государственным регистрационным знаком «…» прекращена 26.05.2022 года в связи с продажей (передачей) другому лицу. Ранее указанное транспортное средство было зарегистрировано на «…».
Согласно ответу Исполнительного комитета муниципального образования города Казани, вблизи транспортного средства расположено административное здание по адресу: г. Казань, ул. Азина (Киндери), д.16. Деятельность с услугами по продаже автозапчастей осуществляет ИП «…» (ИНН 166010504440). Деятельность предприятия общественного питания осуществляет ИП «…» (ИНН 166014680238). По состоянию на 13.07.2022 указанное в обращении транспортное средство размещается.
Фотоизображение приведено ниже:
«…»
Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ИП «…» по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности является 45.32 Торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями; ИП «…». 56.29 Деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания.
Вместе с тем, согласно информации, содержащейся на сайте Российского Союза Автостраховщиков, размещенной по адресу https://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/policyInfo.htm, последней датой изменения статуса полиса ОСАГО транспортного средства с государственным регистрационным знаком «…» является 12.09.2014 г.
Согласно пункту 1 Письма ФАС России от 02.05.2012 №АК/13623 «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте» в части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.
Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.
Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.
Кроме того, к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.
В соответствии с Письмом ФАС России от 20.05.2013 №АК/19504/13 «О внесении изменений в ФЗ «О рекламе» и КоАП РФ» в части 2 статьи 20 Закона «О рекламе» приведен один из видов использования транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций - переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Из положения части 6,7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель, а также рекламораспространитель.
Статьей 3 Закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Статьей 3 Закона «О рекламе» установлено, что рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Исходя из вышеуказанного, необходимо привлечь ИП «…» и ИП «…» в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения Закона «О рекламе».
Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с пунктами 19, 20 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возбудить производство по делу №016/05/20-1353/2022 по признакам нарушения части 2 статьи 20 Закона «О рекламе».
Признать лицами, участвующими в деле:
- лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП «…».
Назначить дело №016/05/20-1353/2022 к рассмотрению на 21 сентября 2022 года в 16 ч. 30 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.
ИП «…» в течение 5 дней со дня получения настоящего запроса представить в Управление (с дублированием на электронные почтовые адреса: to16@fas.gov.ru, to16-«…»@fas.gov.ru (включительно) надлежащим образом следующие заверенные копии документов и сведений:
документы, подтверждающие личность (паспорт);
информация о рабочей деятельности;
копии договоров на изготовление, размещение вышеуказанной рекламы, с приложением документов, подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение);
документы, подтверждающие владение вышеуказанным транспортным средством (технический паспорт, ПТС, договор купли-продажи ТС и т.д.);
разрешительные документы, позволяющие осуществлять вышеуказанные рекламные услуги, с приложением подтверждающих документов;
сведения о лице осуществляющего данные услуги;
актуальную информацию о наличии или отсутствии транспортного средства по адресу: 10, улица Азина, Киндери, Советский район, Казань, городской округ Казань, Татарстан, Приволжский федеральный округ, 420075, Россия (координаты заявки Ш: 55.869500253616, Д: 49.242444634438);
иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.
ИП «…»в течение 5 дней со дня получения настоящего запроса представить в Управление (с дублированием на электронные почтовые адреса: to16@fas.gov.ru, to16-«…»@fas.gov.ru (включительно) надлежащим образом следующие заверенные копии документов и сведений:
документы, подтверждающие личность (паспорт);
информация о рабочей деятельности;
копии договоров на изготовление, размещение вышеуказанной рекламы, с приложением документов, подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение);
документы, подтверждающие владение вышеуказанным транспортным средством (технический паспорт, ПТС, договор купли-продажи ТС и т.д.);
разрешительные документы, позволяющие осуществлять вышеуказанные рекламные услуги, с приложением подтверждающих документов;
сведения о лице осуществляющего данные услуги;
актуальную информацию о наличии или отсутствии транспортного средства по адресу: 10, улица Азина, Киндери, Советский район, Казань, городской округ Казань, Татарстан, Приволжский федеральный округ, 420075, Россия (координаты заявки Ш: 55.869500253616, Д: 49.242444634438);
иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.
При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер, указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.
Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на должностных лиц – от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, обязательна.
«…»