Предупреждение №СП-05/5731 Предупреждение №п05-29/2019 о прекращении действий (бездейст... от 24 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №СП-05/5731 от 24.04.2019

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение ООО «АСТЭРА+» (вх. №2320/ж от 13.02.2019 г.) на действия ООО «ГринПро» по вопросу препятствования перетоку электрической и передаче тепловой энергии.

В 2010 году предприятие ООО «АСТЭРА+» приобрело в собственность нежилое помещение 256,1 кв.м, у предприятия ООО «КАМАЗ-Общепит», находящееся по адресу: 423800, РФ, Республика Татарстан, г.Набережные Челны, Промышленно-коммунальная зона, Трубный проезд, дом 38/17, строение №3.

В 2012 году у комплекса зданий, в котором находится помещение ООО «АСТЭРА+» сменился собственник на предприятие ООО «КАМА-Общепит». Между предприятиями ООО «КАМА-Общепит» и ООО «АСТЭРА+» были заключены договоры на аренду земельного участка 256, 1 кв.м, и на возмещение коммунальных услуг (электричество, холодное водоснабжение, водоотведение и отопление). С ноября 2012 года по апрель 2018г предприятие ООО «АСТЭРА+» получало тепловую и электрическую энергию как субабонент.

В сентябре 2018 года предприятие ООО «КАМА-Общепит» было объявлено банкротом и было выкуплено ООО «ГринПро» (ИНН 1650366999).

25 сентября 2018 года ООО «ГринПро» направило в адрес ООО «АСТЭРА+» письмо, в котором проинформировало ООО «АСТЭРА+», о том, что после 31 декабря 2018 года будет прекращена подача электрической энергии и о необходимости заключения договора с энергоснабжающими организациями напрямую.

В октябре 2018 года предприятие ООО «ГринПро» самостоятельно отключило от своих сетей теплоснабжения объекты ООО «АСТЭРА+», что подтверждается актом АО «Татэнерго» от 16.10.2018г.

20 ноября 2018 года и 13 декабря 2018 года ООО «АСТЭРА+» направило письма в адрес АО «Татэнерго» Набережночелнинские тепловые сети с просьбой содействия в данном вопросе. 10 и 27 декабря 2018 года предприятием были получены ответы о невозможности решения данного вопроса без согласия собственника тепловых сетей ООО «ГринПро».

Руководством «Набережночелниские тепловые сети» Филиал АО «ТАТЭНЕРГО» было принято решение об оказании содействия в разрешении данного вопроса. Было назначено трехсторонне совещание на 31 января 2019 года, на которое 30 января 2019 года телефонограммами были приглашены представители ООО «АСТЭРА+» и ООО «ГринПро». 31 января 2019 года данное совещание не состоялось по причине неявки представителей ООО «ГринПро».

Согласно пояснениям ООО «ГринПро», данные взаимоотношения должны осуществляться исключительно между ООО «АСТЭРА+» и ресурсоснабжающей организацией.

Согласно пункту 3 Постановление Правительства РФ от 05.07.2018 N 787 «О подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения, недискриминационном доступе к услугам в сфере теплоснабжения, изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения», «Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче тепловой энергии, теплоносителя») (далее – Правила № 787), собственники и иные законные владельцы тепловых сетей не вправе препятствовать передаче по их тепловым сетям тепловой энергии потребителям тепловой энергии, теплоносителя, теплопотребляющие установки которых присоединены в установленном порядке к таким тепловым сетям.

Согласно абзацу 2 пункту 44 Постановление Правительства РФ от 08.08.2012 N 808 (ред. от 26.07.2018) «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации») (далее – Правила № 808) в случае если в нежилом здании имеется один тепловой ввод, то заявка на заключение договора теплоснабжения подается владельцем нежилого помещения, в котором имеется тепловой ввод, при наличии в нежилом здании нескольких тепловых вводов, заявки на заключение договора теплоснабжения подаются каждым владельцем помещения, в котором имеется тепловой ввод. Отношения по обеспечению тепловой энергией (мощностью) и (или) теплоносителем и оплате соответствующих услуг с владельцами иных помещений, не имеющих теплового ввода, определяются по соглашению между владельцами таких помещений и владельцами помещений, заключивших договор теплоснабжения.

Таким образом, довод ООО «ГринПро» относительно того, что в данном случае договор теплоснабжения должен заключаться между потребителем и ресурсоснабжающей организацией напрямую не соответствует действительности.

Кроме того, ООО «ГринПро» ссылаются на акт АО «Татэнерго» от 19 сентября 2018 года, в котором рекомендуется «не допускать самовольного подключения и подачи тепловой энергии без разрешения АО «Татэнерго».

Однако стоит иметь ввиду, что данный акт носит рекомендательный характер.

Кроме того, письмом исх.№ 15-03/2047 от 24.10.2018 АО «Татэнерго» в адрес ООО «АСТЭРА+» сообщает, что отношения по обеспечению тепловой энергии с владельцами иных помещений, не имеющих теплового ввода, определяются по соглашению между владельцами таких помещений и владельцами помещений, заключивших договор теплоснабжения.

Как было установлено в рамках рассмотрения сведений, по результатам анализа предоставленных документов, ранее теплоснабжение по адресу: 423800, РФ, Республика Татарстан, г.Набережные Челны, Промышленно-коммунальная зона, Трубный проезд, дом 38/17, строение №3 осуществлялось на основании договора с ООО «КАМАЗ-Общепит», т.е. все имеющиеся точки подключения к сетям теплоснабжения принадлежали ООО «КАМАЗ-Общепит».

В настоящее время тепловые сети, находящиеся на территории объектов ООО «КАМАЗ-Общепит», принадлежат ООО «ГринПро». Все тепловые вводы в здание принадлежат ООО «ГринПро».

Следовательно, ООО «АСТЭРА+» не имеет возможности к получению доступа к тепловой энергии, не иначе как через сети  ООО «ГринПро».

Таким образом, указанные действия ООО «ГринПро» имеют признаки нарушения Постановление Правительства РФ от 05.07.2018 N 787 «О подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения, недискриминационном доступе к услугам в сфере теплоснабжения, изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения», «Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче тепловой энергии, теплоносителя»).

Учитывая вышеизложенное, Татарстанское УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях ООО «ГринПро» признаков нарушения пункта 3 Правил № 787.

В силу пункта 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Согласно п. 8 ч.1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе создание дискриминационных условий.

Согласно п.8 ч.1 ст. 4 ФЗ № 135-ФЗ, дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Действия ООО «ГринПро», выражающиеся в препятствовании осуществления теплоснабжения объектов недвижимости (хозяйства), расположенные по адресу: 423800, РФ, Республика Татарстан, г.Набережные Челны, Промышленно-коммунальная зона, Трубный проезд, дом 38/17, строение №3.

Таким образом, в действиях ООО «ГринПро» содержатся признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ.

В связи с наличием в действиях ООО «ГринПро» признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного пунктом 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создании дискриминационных условий по возможности осуществления теплоснабжения на нежилые помещения, расположенные по адресу: 423800, РФ, Республика Татарстан, г.Набережные Челны, Промышленно-коммунальная зона, Трубный проезд, дом 38/17, строение №3, принадлежащих на праве собственности ООО «АСТЭРА+», Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения нарушения путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно в срок до 20 июня 2019 года ООО «ГринПро» принять меры по устранению причин и условий, способствовавших совершению правонарушения путем обеспечения возобновления теплоснабжения в нежилые помещения по адресу 423800, РФ, Республика Татарстан, г.Набережные Челны, Промышленно-коммунальная зона, Трубный проезд, дом 38/17, строение №3, принадлежащих на праве собственности ООО «АСТЭРА+».

О выполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, представив подтверждающие документы.

<….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны